ольга гришина
План кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческого потенциала «Креативный Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Условия нашего современного и стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, креативным, умения решать проблемы в различных сферах своей деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с этим мы говорим о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Поэтому в доу возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. В связи с этим значительное место в педагогической практике следует уделять организации исследовательской деятельности дошкольников, как во время нод, так и в отведённое для кружковой работы время.
Публикация «План кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческого потенциала „Креативный Всезнайка“» размещена в разделах
Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, творить, искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка дошкольного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для дошкольника окружающий мир
Цель кружка :
- приобщать дошкольников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений.
- стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала дошкольника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи кружка :
- развитие творческого потенциала детей;
- стимулирование интереса к наукам;
- ознакомление с научной картиной мира;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Ожидаемые результаты:
- Дети освоили первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
- Они знают разнообразные источники информации (компьютер, книги, общение со взрослыми, наблюдения, эксперименты, собственные знания и опыт) и умеют ими пользоваться для нахождения нужных сведений.
- Дети любознательны, у них сохранен интерес к исследованию.
- Дети с помощью взрослых могут представить результаты своего исследования на публичных выступлениях, участвовать в творческих конкурсах.
Кружковая работа проводится в форме игр - исследований, игр-путешествий, игр - выступлений, экскурсий - наблюдений, творческих конкурсов.
План кружковой работы «Креативный Всезнайка»
1 блок занятий.
1. Исследователи - кто это?
2. Что можно исследовать? Экскурсия.
3. Мир можно исследовать по-разному. Игра.
2 блок занятий.
4- 9. «Мы - исследователи». (Игра в «ученых»)
3 блок занятий - «Исследуем многообразный животный мир».
10. Эти загадочные насекомые. Игра в исследователей.
11. Подводный мир.
12. Домашние животные. Мои наблюдения.
13. Птицы нашего края. Экскурсия в краеведческий музей.
14. Животные нашего края. Мини-конференция.
15. Необычные животные. Просмотр видеофильмов.
4 блок занятий - «Растения вокруг нас».
16. Наблюдение за жизнью растений.
17. Опыты - как способ изучения растений.
18. Цветы вокруг нас. Игра в исследователей.
19. Мир растений в разное время года. Мини-конференция.
20. Подготовка работ на Всероссийский творческий конкурс.
5 блок занятий - «Космос»
21. Опыт «Кольца Сатурна».
22 - 23. Этот загадочный космос. Игра путешествие
24 - 25. Подготовка работ на Всероссийский творческий конкурс.
26. Опыт «Воздух вокруг нас».
27. Подготовка презентации «Наш проект!» по выбранной теме.