Приложение МААМ

План кружковой работы по художественному творчеству с детьми старшего возраста «Умелые ручки»

Наталья Базарова
План кружковой работы по художественному творчеству с детьми старшего возраста «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание творческой, активной личности посредством развития интереса к техническому и художественному творчеству

Задачи:

- обогащать знания о свойствах различных материалов, возможностях их применения;

- совершенствовать умения навыков работы с бумагой, природным и бросовым материалами;

- развивать образное восприятие, художественный вкус, усидчивость, аккуратность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать умение работать в коллективе.

Сентябрь

Неде-ля Мероприятие Программное содержание Материал Литература

Публикация «План кружковой работы по художественному творчеству с детьми старшего возраста „Умелые ручки“» размещена в разделах

1-я «Что нужно для изготовления поделок» Приобщить детей к миру прекрасного. Уметь в обычных семенах видеть необычное. Воспитывать интерес к работе с природным материалом. Семена и плоды растений: шишки, орехи, желуди, кора, ветки, корни, листья, ракушки, перья. «Что можно сделать из природного материала?» Э. К. Гульянц, с. 8

2-я «Аппликация из листьев» Закреплять навыки конструирования из природного материала; развивать у детей наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе наиболее подходящего материала. Листья разных деревьев, картон, клей. «Конструирование из природных материалов в детском саду» И. В. Новикова, с. 36

3-я «Лесные зверята» Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ. Подводить к освоению новых способов действий при изготовлении поделок. Побуждать мастерить из природного материала. Еловые шишки, пластилин «Природные дары для поделок и игры» М. Н. Нагибина, с. 25

4-я «Вертолет» Развитие умений делать игрушки из природного материала. Развивать планирующую функцию сознания Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки, пластилин, шило, салфетки. «Что можно сделать из природного материала?» Э. К. Гульянц, с. 68.

Октябрь

Неде-

ля Мероприятие Программное содержание Материал Литература

1-я Коллективная работа «Ромашковая поляна» Помочь детям осознать важное понятие-сотрудничество. Учить создавать совместную сюжетную композицию с цветами разного размера. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Крылатки клена и ясеня, пластилин. «Конструирование из природных материалов в детском саду» И. В. Новикова, с. 88

2-я «Лодочка с парусом» Закреплять умение анализировать природный материал как материал будущей поделки. Продолжать учить детей работать с природным материалом, конструировать поделку, соединяя детали пластилином, дополнять поделки мелкими деталями Ореховая скорлупа, пластилин «Конструирование из природных материалов в детском саду» И. В. Новикова, с. 17

3-я «Рыбаки» Развитие умений самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать творчество, воображение, умение соединять детали. Желуди разного размера, орехи, чашечки от желудей, веточки, пластилин, бумага. «Поделки из природного материала?» М. В. Бедина,с. 14

4-я «Яблонька» Создавать задуманный образ, подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостает для воплощения замысла. Развивать творчество, воображение. Ветки, сучки, пластилин. «Поделки своими руками» В. Федорова, с. 121.

Ноябрь

Неде-ля Мероприятие Программное содержание Материал Литература

1-я «Рябиновые бусы» Познакомить со способом нанизывания ягод на леску. Ягоды рябины, леска. «Поделки своими руками», В. Федорова, с. 112.

2-я «Бусы из макарон» Закрепить умение конструировать из круп, закрепить прием нанизывания на леску. Учить придумывать последовательность расположения элементов бус. Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность. Макаронные изделия: трубочки, бантики, ракушки. «Украшения для девочек» Е. Румянцева. с. 64

3-я «Ветка мимозы» Познакомить детей с процессом изготовления поделок из крупы. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. Крупа гороха. «Лучшие аппликации для детей» И. Агапова, с. 159.

4-я «Котёнок» Продолжать развивать умения делать игрушки из природного материала. Создавать схему поэтапного изготовления. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Желуди, лесной орех, каштан, проволока, пластилин, шило, веточки. «Поделки из природного материала» М. В. Бедина, с. 18.

Декабрь

Неде-ля Мероприятие Программное содержание Материал Литература

1-я «Веселые человечки» Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Упражнять в вырезании симметрических предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Развивать зрительно – моторную координацию. Образец, полоски цветной бумаги размером 8*20 см, трафареты фигурок, карандаши для обводки, ножницы, клей. «Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова,с. 114.

2-я «Гирлянды из флажков» Развивать навык складывания бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Разноцветные полоски бумаги, нитка 40 см, клей, кисточка, клеенка, цветная бумага для украшения флажков. «Конструирование»

З. В. Лиштван, с. 61.

3-я «Новогодний наряд» Упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки. Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. Образец елки на листе форматом А4,лист ватмана для выполнения коллективной аппликации, зеленая бумага А4 на каждого ребенка, ножницы, кисти, клей ПВА. «Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова,с. 106.

4-я «Елочные иголки из фольги» Закреплять умение создавать коллективную поделку. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Цветная фольга, карандаш, нитки, ножницы. «Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева, с. 108.

Январь

Неде-ля Мероприятие Программное содержание Материал Литература

1-я «Знакомство со способом аппликации из рваных кусочков бумаги». Познакомить детей с бумагой разной по структуре, со способом «рваных кусочков», с приемами приклеивания рваных кусочков бумаги. Бумага разная по структуре, клей, кисточки. «Умные руки» Н. А. Цирулик, с. 10.

2-я «Деревья зимой» Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. Картон, салфетки, клей, кленка. «Умные руки» Н. А. Цирулик, с. 19

3-я «Заснеженный дом» Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комочки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем, воспитывать дружеские отношения. Картон, салфетки, клей, кленка. «Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста» Л. А. Парамонова, с. 291

4-я «Изготовление кормушки для птиц» Воспитывать любовь к природе. Быть заботливыми и трудолюбивыми, развивать фантазию. Коробки из-под молока или сока, ножницы, веревочка. «Вторая жизнь вещей» Н. П. Коноплева, с. 167.

Февраль

Неде-ля Мероприятие Программное содержание Материал Литература

1-я «Военная техника» Продолжать знакомить детей с сыпучими материалами для выполнения аппликации (манная крупа). Закреплять умения раскрашивать кистью силуэт способом промакивания. Воспитывать желание доставить папам радость. Образец, плотный картон белого цвета, трафареты военной техники: корабль, танк, самолет, фломастеры, манная крупа, клей ПВА, краски гуашевые, кисть для рисования, кисть клеевая. «Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова, с. 116.

2-я «Летят самолеты» (коллективная работа) Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера, правильно располагать предмет. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться своему результату. Бумага цветная и белая, ножницы, клей, клеенка, картон. «Праздничные открытки» Е. Румянцева, с. 160.

3-я «Подарок маме к празднику» Развивать умение складывать аккуратно прямоугольную форму, совмещая углы. Воспитывать желание доставить радость мамам. Плотная бумага, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка. «Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова, с. 118.

4-я «Поздравительная открытка к 8 марта» Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика+ рваная бумага; развивать эстетическое восприятие. Цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточка. «Праздничные открытки» Е. Румянцева, с. 24.

Март

Неде-ля Мероприятие Программное содержание Материал Литература

1-я Картина «Лес» Познакомить детей с аппликацией из ниток. Развивать умения сматывать нитки с катушки произвольным образом, чтобы получить рыхлый комок ниток; делать аппликацию из ниток, подбирать цвет, фактуру, аккуратно наносить клей на области на картине, собирать картинку из нескольких частей. Нитки зеленого, салатного, желтого, розового, белого, коричневого и черного цветов, ножницы, лист картона голубого цвета, клей, кисточка. «Поделки из ниток» Н. В. Величко, с. 10.

2-я «Львенок» (аппликация из поролона) Уметь изготавливать поделки из поролона. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду. Заготовки из поролона: бруски, кубики, ножницы, коробки для обрезков, краски и кисти. «Поделки из лоскутков» М. В. Бедина, с. 10

3-я «Изготовление игрушек для игр с ветром» Развивать умения создавать поделку из бумаги по чертежу. Закреплять навыки работы с бумагой. Прямоугольный лист бумаги, карандаши, канцелярская скрепка, 2-3 шаблона самолета. «Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста» Л. А. Парамонова, с. 405

4-я «Сказочный домик» Закреплять умения работать с бумагой, учить делать игрушку, передавая в ней сказочный образ домика. Квадрат со стороной 15 см, прямоугольник 2*4 см для окон, для крыши 7*25 см, цветная бумага для украшений. «Конструирование» З. В. Лиштван, с. 87.

Апрель

Неде-ля Мероприятие Программное содержание Материал Литература

1-я Стакан для карандашей. Развивать умение делать поделки из ниток. Развивать фантазию, воспитывать аккуратность. Шерстяные нитки синего и салатного цвета, тонкие желтые нитки,стакан,ножницы, клей. «Поделки из ниток» Н. В. Величко, с. 16.

2-я «Закладки для книги» Закреплять умения изготавливать игрушки из бумаги, развивать самостоятельность, инициативу. Бумага для рисования, тонкий картон, цветная бумага, клей, ножницы. «Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова, с. 129.

3-я «Конфетница» Развивать умения создавать композицию из ниток. Развивать художественный вкус. Толстые меланжевые нитки, красные шерстяные нитки, атласная или кружевная лента, канцелярский клей, воздушный шарик, игла, ножницы. «Поделки из ниток» Н. В. Величко, с. 36.

4-я «Подарки на день рождения (браслет)» Воспитывать желание трудиться. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении подарков. Нитка - резинка, булавка, бусины, бисер,, ножницы, клей. «Поделки из ниток» Н. В. Величко, с. 20.

Май

1-я неделя - Подведение итогов кружковой работы.

2-я неделя - Организация выставки.

3-я неделя - Проведение выставки.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки») МБДОУ д/с № 31 «Теремок» Перспективный план работы кружка по ручному труду «Родники творчества» («Волшебные пуговки») Руководитель: Тимченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы по художественному творчеству с детьми старшего возраста «Умелые ручки»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 23:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы по художественному творчеству с детьми старшего возраста «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Базарова (УИ 98829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД