Приложение МААМ

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе

Светлана Анатольевна Мошкова
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Июнь: «Осторожно, дорога!».

- Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт» - сравнение грузовой машины и легкового автомобиля.

Дидактическая игра: «Соберите картинку» – закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, умение соотносить части с образцом.

Публикация «План летней оздоровительной работы во второй младшей группе» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на грузовой машине», «Путешествие на легковом автомобиле», «Поездка на автобусе».

Беседа: «Где можно и где нельзя играть» - познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдёшь один гулять.

Беседа: «Труд водителя» - познакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закрепить знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте.

Трудовые поручения: уборка на участке, полив грядок, рыхление почвы на грядках.

Познавательное развитие:

Наблюдение: «Знакомство с улицей» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице.

Настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери картинку», лото и домино «Транспорт».

Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».

Беседа: «Какие бывают машины» - познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт на картинке, знать виды транспорта.

Беседа: «Волшебные полоски» - познакомить детей с пешеходным переходом.

Экскурсия: «Путешествие по улице» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице; дополнить представления детей об улице новыми сведениями – дома имеют разное назначение.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: «Чики – чики – чикалочки …», «Еду – еду к бабе, к деду …», «На улице три курицы …», «Кораблик …», Б. Заходер «Шофёр», Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина», А. Барто «Грузовик», «Машины» М. Погарского.

Пальчиковая игра «Ладушки» «Сорока-ворона», «Семья», «Пальчик, пальчик, где ты был».

Речевая игра по ПДД: Тема «ТРАНСПОРТ» - «ПИСАТЕЛЬ» - научить детей составлению описательного рассказа по плану.

Заучивание стихотворения: «Светофор».

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация: «Светофор», «Машина».

Лепка: «Самолёт», «Пешеходный переход».

Рисование: «Красивый поезд», «Волшебные полоски», «Отремонтируй машине колёса», «Наша улица», раскраски.

Музыкальная минутка: слушание песенок из мультфильмов, развивать пластику, чувствовать ритм музыки.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «С кочки на кочку», «Попади в круг», «Самолёты», «Светофор», «Цветные автомобили», игры – эстафеты.

Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается».

Развлечение «Правила безопасности на дороге для малышей».

Работа с родителями :

Консультация «Правила дорожного движения». Конкурс рисунков: «Правила дорожные знать каждому положено…»

Июль «Путешествие в страну здоровья».

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте».

Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач», «Режим дня», «Виды спорта».

Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Занимаемся спортом».

Игра – драматизация по сказке «Айболит».

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде, подметаем дорожки, помогаем сервировать стол.

Познавательное развитие:

Экологическая викторина «Попробуй, отгадай» (угадывание фруктов и овощей на вкус и на ощупь).

Наблюдения за состоянием погоды, за солнцем, за облаками, летняя одежда детей и взрослых. Наблюдение «Фруктовое дерево» ( наблюдение за развитием плодов фруктовых деревьев: вишня, яблоня).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Яблоко» (Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства); «Температура предметов на солнце и в тени» (Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее – те, что находятся в тени или на ярком солнце, учить выявлять простейшие закономерности).

Игры с водой и песком.

Игра-путешествие «Шли-шли-шли, что-то нашли».

Дидактические игры: «Собери цветочек», «Во саду ли в огороде», «Виды спорта», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Найди такой же».

Просмотр слайдов «Спорт».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», «Пряничный домик» (немецкая)

Пальчиковые игры: «Футболисты», «Купание», «Части тела», «Лето».

«Вечер загадок»

Логоритмика: «Огород - хоровод» (пополнение словарного запаса, развитие координации движения).

Заучивание стихотворения: «Льётся чистая водица…»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Мышонок-чемпион» (Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами); «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья», рисование овощей и фруктов по трафаретам, раскраски.

Лепка: «Вкусное угощение», «Витамины», лепка по замыслу.

Аппликация: «Медаль для чемпиона, «Витамины на грядке», «Витамины на дереве».

Пение: «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.

Музыкальные хороводы: «Помирились», муз, Т. Вилькорейской.

Оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.

Физическое развитие:

Беседа: «Вкусно и полезно» (о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу).

Подвижные игры: «Футболисты», «Солнышко и цветы», «Весёлые шмели», «Бегите к флажку», «Вейся венок», «Мы топаем ногами».

Упражнения на осанку «Мы цапли» (ходьба с мешочком песка на голове). Упражнение на расслабление «Ромашковое поле» (дети лежат на спине, закрыв глаза).

Эстафета: «Полоса препятствий».

Закаливание (босохождение).

Чаепитие «Целительный аромат» ( заваривание лекарственных цветов: ромашка, липовый цвет, чабрец, лепестки роз).

Упражнения на дыхание «Одуванчики», «Песенка колокольчика».

Развлечение «Путешествие воды».

Спортивный праздник.

Работа с родителями : «Как мы заботимся о своём здоровье» (портфолио, Стенгазета «Малыши-крепыши» (Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей).

Август: «Что нам лето подарило».

- Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Расширять знания о временах года, основных приметах лета.

- Формировать понятие обобщающих слов «цветы», «овощи», «фрукты», «ягоды».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Растения, которые лечат».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - в лесу, в саду, на огороде.

Дидактическая игра: «Кто позвал», «Магазин».

Психогимнастика «Чудеса на грядке» («оживление» овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы).

Театрализованная игра: «Репка».

Этюд «Вкусите эмоции» ( импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов: лимон, банан, клубника, лук).

Познавательное развитие:

Наблюдение: «Фруктовое дерево» ( наблюдение за развитием плодов фруктовых деревьев: вишня, яблоня); наблюдение за цветами, наблюдение за насекомыми.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри», «Фонтанчики», «Солнечные зайчики».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же цвет», «Узнай на ощупь», «Больше - меньше», «Что из чего сделано», «Съедобное – несъедобное», «Собери букет».

Игры с песком: «Печём пироги».

Речевое развитие:

Ю. Тувим «Овощи»; сказки: «Пых», «Репка»; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист», «У солнышка в гостях» (словацкая, А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Что растёт на огороде». Логоритмика: «Огород - хоровод» (пополнение словарного запаса, развитие координации движения).

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Капуста», «Овощи», «Аленький цветочек».

Отгадывание загадок по теме.

Заучивание стихотворения: «Почему лето красное» В. Орловой.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Летняя полянка», «Солнышко лучистое».

Рисование на песке – рисуем водой. Рисование цветными мелками «Радуга».

Аппликация: «Красивый цветочек», «Весёлая гусеница».

Лепка: «Улиточка», «Гусеничка», «Цветочная полянка», «Вкусные ягоды».

Закрашивание контуров овощей, фруктов, ягод.

Игра на музыкальных инструментах: бубен и колокольчик.

Дидактическая игра: «Назови, что звучит».

Пение песни: «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. Барто А., «Купите лук» (Т. Назарова-Метнер, русская народная песня «Пойду лук я полоть», «Капуста» (Д. Львов- Компанейц).

Музыкальная игра «Зеленые друзья», «Огурчики» (русские народные мелодии).

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем», «Яблочки», «Огуречик, огуречик»; «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Море волнуется».

Упражнения «Подсолнухи» (на равновесие, «Осторожно, заросли крыжовника» (ходьба с перешагиванием через предметы).

Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка».

Игра забава с водой: «Дождик».

Развлечение: «Путешествие в волшебный лес».

Работа с родителями : Консультации: «Кое что о витаминах», «Организация семейных прогулок».

Публикации по теме:

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности». Тематическое планирование работы в подготовительной группе содержание работы: сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки –.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июля 2014 в 11:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Мошкова (УИ 44015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД