МААМ-картинки

План летней оздоровительной работы в группе младшего дошкольного возраста

Елена Кошелева
План летней оздоровительной работы в группе младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Публикация «План летней оздоровительной работы в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с детьми во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились мы к ней.

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи на летний оздоровительный период :

1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.

4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

Формы работы по образовательным областям:

познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;

художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;

физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты

Повышение функциональных возможностей организма.

Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.

Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.

Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Повышение эмоционального благополучия детей.

Задачи по основным направлениям развития:

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

2. Приучать детей к опрятности и аккуратности.

3. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

4. Расширять ориентировку в окружающей среде.

5. Развивать игровую деятельность воспитанников;

6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

7. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

8. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Познавательное развитие» :

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Физическое развитие» :

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Создание условий для всестороннего развития детей.

1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:

• прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,

• образовательная деятельность на свежем воздухе;

• наличие музыкального центра для музыкального фона.

2. Организация водно-питьевого режима на улице:

• Наличие чайника с водой,

• одноразовых стаканчиков по количеству детей;

Организация закаливающих процедур:

Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.

На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.

• Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног;

4. Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в детском саду

• Наличие аптечки первой помощи;

• исправного оборудования на прогулочных площадках.

5. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:

Наличие дидактического материала для:

работы по ОБЖ,

обучения детей правилам дорожного движения,

работы по ЗОЖ.

6. Организация оптимального двигательного режима:

• Наличие физкультурного оборудования,

• проведение профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.)

7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Условия для познавательного и экологического развития

1. Организация труда и наблюдений в природе:

• наличие цветника, экологической зоны в группе;

• оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

2. Организация игр с песком и водой:

• наличие исправных песочниц на участках,

• своевременный полив песка,

• лопаты для перекапывания

Условия для развития изобразительного творчества

- Организация изобразительного творчества : наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности.

-Организация выставки детских работ.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Организация двигательного режима

- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.

- Дыхательная гимнастика ;

- Физкультурная образовательная деятельность (3 раза в неделю).

- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).

- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).

- Досуги и развлечения (еженедельно).

Комплексно-тематическое планирование с детьми

Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1-7 июня

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей

Работа с детьми Итоговое мероприятие

Беседа

Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе.

Д/и «Как называется»,«Какого цвета это растение»,«Найди такой же».

Рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом;

-Чтение: Н. Майданик «Нашим детям», «Права детей в стихах».

Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?»

Игры-эксперименты

Выпуск стенгазеты «1 июня –День защиты Детей»

Экскурсия в библиотеку

«Мой любимый Пушкин»- региональный компонент.

Экскурсия к реке

«Знакомство с рекой Томузловка- региональный компонент.

Тема: «Россия – Родина моя!» 8-14 июня

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о России. Экскурсия на ул. Пролетарскую.

Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб».

Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

Игры-эксперименты Выпуск стенгазеты «Я люблю тебя моя Россия» -региональный компонент.

«В гости к берёзке»-

Экскурсия на ул. Пролетарскую.

- региональный компонент

Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» 15-22 июня

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям».

Проведение различных игр на участке.

Чтение художественной литературы по теме недели

Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов «Подарок другу"

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо».

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».

Вечер развлечений "Праздник добра, любви и вежливости"

Тема: «Неделя здоровья» 23 -30 июня.

Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского.

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца».

Викторина «От Мойдодыра».

«Праздник Чистюль»

Тема: «Моя семья» 1- 8 июля

Цель: воспитание любви и уважения к близким.

Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

С/р игра «Семья».

П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом».

Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета

Изготовление подарков для родных и близких людей

Вечер развлечений "Моя дружная семья"- региональный компонент.

Выставка семейных работ «Лето красное пришло – отдых, лето принесло»- региональный компонент.

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 11-15 июля

Цель: закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Беседы «Наш друг светофор», «Правила дорожные – правила надёжные».

Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.

Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игры-соревнования. С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Мой дом»; «Дорога в детский сад».

П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили».

Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.

Досуг «Чтобы не случилось беды».

Экскурсия к светофору- региональный компонент.

Тема: «Неделя игры и игрушки» 18- 22 июля

Цель: укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки.

Рассматривание выставки мягких игрушек.

Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний».

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки).

П/и «Мы весёлые ребята».

Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме.

Кукольный театр " Теремок"

Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр.

Игры-эксперименты

Игры с песком и водой

Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят».

Тема: «Все, что неизвестно, очень интересно!» 25–29 июля

Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Организация выносной мини-лаборатории на участке для проведения различных опытов.

Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т. д.

Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком.

Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет»,

Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?».

Вечер развлечений "Волшебство с водой"- региональный компонент.

Тема: «В гостях у госпожи мелодии» 1 августа -5 августа

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Музыкально-дидактические игры.

Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные).

Танцевальные игры.

Импровизация на детских музыкальных инструментов

Слушание музыки

Игры-эксперименты

Выставка рисунков «Лето, лето в красные краски одето»- региональный компонент

Вечер музыкальных загадок

Тема: «Путешествие в парк» 8 – 12 августа

Цель: воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям.

Беседа «Правила поведения на природе». «Что у нас под ногами», «Живая земля».

Целевая прогулка.

Сбор природного материала.

Чтение художественной литературы о природе.

Рисование по теме недели

Дидактические игры по экологии

Сюжетно-ролевые игры

Игры-эксперименты Спортивное развлечение «Веселые старты»

Экскурсия в парк. - региональный компонент

Тема: «Солнечное лето!» 15 -31 августа

Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.

Оформление книжной зоны в группе по теме.

Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.

Чтение художественной литературы по теме.

Забавы с мячом.

Литературные встречи «Читаем стихи о лете».

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала)

Фотовыставка «Моё любимое село»- региональный компонент

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работыСценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работы «До свидания, лето!» Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2022 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД