Елена Мамбетова
План летней оздоровительной работы. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
План по организации летней оздоровительной работы
2016-2017 учебный год
Проект «Радуга лета».
Тип информационно- творческий.
Участники педагоги, воспитанники младших, средних, старших групп, родители.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Основания для разработки : необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ. (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)
Публикация «План летней оздоровительной работы, Младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
• способствовать укреплению здоровья детей;
• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости среди детей;
• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Июнь
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Проект «Путешествие за здоровьем»
Задачи:
• создать условия для укрепления здоровья детей;
• формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
• знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
• совершенствовать ловкость, координацию движений;
• воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.
Реализация задач
Срок Тематика Содержание деятельности
1 неделя «Летние забавы» - Музыкальная зарядка
- Дыхательные упражнения
- Речевые физкультминутки
- Развлечение, посвященное дню защиты детей. Цель: развлечь детей, доставить радость. - «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: создать детям благоприятную эмоциональную среду, упражнять в ходьбе друг за другом, пролезание через тоннель, попадание в цель.
2 неделя «Школа мяча и скакалки» - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».
- спортивного праздника "День здоровья"
Цель: - развивать двигательную активность детей;
- способствовать оздоровлению детей;
- формировать полоительное отношение к гигиене.
3 неделя «Мини – стадион для всех» - Изготовление панно «На стадионе»
- Конкурс для детей и их родителей «Физкультурное оборудование своими руками»
Развлечение для детей «Путешествие по сказке» Цель: формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру.
4 неделя «Музыка и спорт»» - Просмотр иллюстраций по теме «Спорт»
- Досуг «В гостях у Мойдодыра»
- Спортивный праздник «Здравик-здоровичок»
Цель: Развивать ловкость, быстроту, выносливость, силу. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение. Воспитывать желание участвовать в организованных формах работы по физической культуре совместно с другими детьми.
-
Ожидаемый результат:
* введение оптимального двигательного режима в летний период;
* развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;
* пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.
Июль
Организация познавательной деятельности
Проект «Хочу все знать»
Задачи:
• формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;
• формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Реализация задач
Срок Тематика Содержание деятельности
2 неделя «Наедине с природой» - «Любознайки» (дидактические игры)
- Мини – викторина «Угадай».
- Коллективная работа – аппликация «Фрукты – витаминные продукты»
- Просмотр мультфильмов «Русские сказки»
Развлечение для детей 3-4 лет.
«Кошка в гости к нам пришла»
Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные, творческие способности детей. Закреплять содержание знакомых потешек и стихов.
3 неделя «Школа добрых волшебников» - Игры – экспериментирования.
- Экспериментальная деятельность «Тонет – плавает»
- «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных»знаний
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».
- П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».
- Игры на спортивной площадке «Кто нагрел скамейку?»
4 неделя «Воздушные путешествия»» - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).
- Эксперимент «Что в пакете? Цель. - познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий) ; - обогащать словарь детей: воздух, легкий, невидимый;воспитывать внимательность и наблюдательность;закреплять умение следовать указаниям взрослого.
- Мало подвижные игры : «шарик», «пузырь»
- Игра «Ветер, ветерок»
- Игровая прогулка на участке «Прилетели птички – воробьи, синички»
Ожидаемый результат:
• развитие поисковой деятельности;
• формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;
Август
Организация художественно – эстетической деятельности
Проект «В мире красоты»
Задачи:
• создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;
• способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
• формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;
• развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.
Реализация задач:
Срок Тематика Содержание деятельности
1 неделя «Мир цветов» - Конкурс рисунков «Цветик – семицветик»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Развлечение «Колокольчик»
- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.
- Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций
- Дыхательная гимнастика «В цветнике».
- Пальчиковые игры «Аленькие цветочки»
- Тематическая выставка книг об овощах «Бабушкин огород».
2 неделя «Мастера – затейники» - Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).
- Досуг «Прогулка по летнему лесу».
- Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями)
3 неделя «Театральный калейдоскоп» - Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».
- Пальчиковый театр по сказке «Лисичка со скалочкой»
- Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животны
- Театр игрушек.
4 неделя «Песочные фантазии»» - Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».
- Экспериментальная деятельность на тему:
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.
- «Домики для птичек»
Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.
- Праздник с использованием ИКТ «В гостях у бабушки»
Ожидаемый результат:
• обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
• формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;
• оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.