Олеся Ракова
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Публикация «План летней оздоровительной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологического воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми :
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период :
1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).
Задачи работы с родителями :
• повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости среди детей;
• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Режим дня группы раннего возраста (теплый период)
Приём, осмотр, измерение температуры 7.30.-8.00.
Игры, утренняя гимнастика 8.00.-8.15.
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15.-8.30.
Игры, подготовка к занятиям 8.30.-8.50.
Занятия 8.50.-9.30.
Подготовка к прогулке, прогулка 9.30.-11.00.
Возвращение с прогулки 11.00.-11.15.
Подготовка к обеду, обед 11.15.-11.45.
Подготовка к дневному сну, сон 11.45.-15.15.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры 15.15.-15.20.
Подготовка к полднику, полдник 15.20.-15.40.
Игры 15.40.-16.00.
Подготовка к прогулке, прогулка 16.00.-16.30.
Возвращение с прогулки 16.30.-16.40.
Подготовка к ужину, ужин 16.40.-17.00.
Игры, уход детей домой 17.00.-17.30.
Сетка тематических недель на летний оздоровительный период
Июнь
1 неделя - 01.06.18г. - 1 июня – День Защиты детей
2 неделя - 04.06.-09.06.18г. - Здравствуй, лето красное! «Счастливое» Детство мое».
3 неделя - 13.06.-15.06.18г. - «С чего начинается Родина?» День России.
4 неделя - 18.06.-22.06.18г. - Неделя веселых игр и забав.
5 неделя - 25.06.-30.06.18г. - В гостях у сказки.
Июль
1 неделя - 02.07.-06.07.18г. - «Я и моя семья».
2 неделя - 9.07.-13.07.18г. - Неделя безопасности.
3 неделя - 16.07.-20.07.18г. - Неделя красоты и здоровья.
4 неделя – 23.07.-27.07.18г. – Мир воды (праздник Нептуна).
Август
1 неделя - 30.07.-03.08.18г. - Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.
2 неделя - 06.08.-10.08.18г. - Человек и природа - единое целое.
3 неделя - 13.08.-17.08.18г. - Путешествие в мир насекомых.
4 неделя - 20.08.-24.08.18г. - Праздник цветов. «Цветочный город».
5 неделя - 27.08.-31.08.18г. - До свидания, лето красное!
Перспективный план работы на летний оздоровительный период для первой младшей группы
Месяц/даты Тема недели Содержание
Июнь