МААМ-картинки

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе

Олеся Ракова
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Публикация «План летней оздоровительной работы в первой младшей группе» размещена в разделах

В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей в летний период;

- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми :

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• сон, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещение;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• прогулки;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период :

1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;

2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями :

• повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

• снижение заболеваемости среди детей;

• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;

• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Режим дня группы раннего возраста (теплый период)

Приём, осмотр, измерение температуры 7.30.-8.00.

Игры, утренняя гимнастика 8.00.-8.15.

Подготовка к завтраку, завтрак 8.15.-8.30.

Игры, подготовка к занятиям 8.30.-8.50.

Занятия 8.50.-9.30.

Подготовка к прогулке, прогулка 9.30.-11.00.

Возвращение с прогулки 11.00.-11.15.

Подготовка к обеду, обед 11.15.-11.45.

Подготовка к дневному сну, сон 11.45.-15.15.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры 15.15.-15.20.

Подготовка к полднику, полдник 15.20.-15.40.

Игры 15.40.-16.00.

Подготовка к прогулке, прогулка 16.00.-16.30.

Возвращение с прогулки 16.30.-16.40.

Подготовка к ужину, ужин 16.40.-17.00.

Игры, уход детей домой 17.00.-17.30.

Сетка тематических недель на летний оздоровительный период

Июнь

1 неделя - 01.06.18г. - 1 июня – День Защиты детей

2 неделя - 04.06.-09.06.18г. - Здравствуй, лето красное! «Счастливое» Детство мое».

3 неделя - 13.06.-15.06.18г. - «С чего начинается Родина?» День России.

4 неделя - 18.06.-22.06.18г. - Неделя веселых игр и забав.

5 неделя - 25.06.-30.06.18г. - В гостях у сказки.

Июль

1 неделя - 02.07.-06.07.18г. - «Я и моя семья».

2 неделя - 9.07.-13.07.18г. - Неделя безопасности.

3 неделя - 16.07.-20.07.18г. - Неделя красоты и здоровья.

4 неделя – 23.07.-27.07.18г. – Мир воды (праздник Нептуна).

Август

1 неделя - 30.07.-03.08.18г. - Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

2 неделя - 06.08.-10.08.18г. - Человек и природа - единое целое.

3 неделя - 13.08.-17.08.18г. - Путешествие в мир насекомых.

4 неделя - 20.08.-24.08.18г. - Праздник цветов. «Цветочный город».

5 неделя - 27.08.-31.08.18г. - До свидания, лето красное!

Перспективный план работы на летний оздоровительный период для первой младшей группы

Месяц/даты Тема недели Содержание

Июнь

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в младшей группе Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе. Лето – период отпусков и путешествий, но многие дошкольники остаются дома.

Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Основными задачами работы на летний - оздоровительный период в 1 младшей группе являлись: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Лето - это благоприятный период для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться и насладиться: свежим.

План летней оздоровительной работы в ДОУ План летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе Неделя «Солнечное детство» Понедельник 30.05. Вторник 31.05. Среда 01.06. Четверг 02.06. Пятница 03.06. Утро: 1. Прием детей на участке.

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеёк»№3 р. п. Варнавино Утверждено Приказ №9 от 18.05.18т.

Презентация «Итоги летней оздоровительной работы в младшей группе» Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Презентация «Итоги летней оздоровительной работы» в младшей группе Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ракова (УИ 1714878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД