Екатерина Кубышкина
План образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности.
Месяц: ноябрь
Группа : младшая разновозрастная общеразвивающей направленности. Возраст 1,5-3 года, 3-5 лет.
Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку: Кубышкина Е. А.
Тема 1 – «Семья и семейные ценности» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Публикация «План образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Срок реализации: 2 недели Цель:Формировать представления о семье, семейных и родственных отношениях (члены семьи, ближайшие родственники, культурных традициях своей семьи. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, формирование дружеских отношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувство собственного достоинства.
Тема 2- «Я и дорога. Транспорт» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Срок реализации: 2 недели
Цель:Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять знания о ПДД, о специальном транспорте и его назначении, профессии сотрудника МЧС, пожарного, ДПС. Передать детям знания о наиболее важных для пешеходов дорожных знаков.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 –Знает членов своей семьи и ближайших родственников, кому и кем приходится (родителям – сын, бабушке и дедушке – внук, сестра. брат). Имеет представление о культурных традициях своей семьи. С уважением относится к старшим, дружит со сверстниками, не жадничает, делится игрушками и знает, что малышей обижать нельзя. Развита самооценка и уверенность в себе.
Тема 2 –Знает элементарные правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Дети получают дополнительные знания о наиболее важных для пешеходов дорожных знаков. Проявляют интерес к специальному транспорту. Имеет представление о профессиях сотрудника МЧС, пожарного, ДПС.
Задачи:
Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Образовательная область «Познавательно развитие».Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Образовательная область «Речевое развитие». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область «Физическое развитие»Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения Формы реализации Содержание Дата
проведения Содержание
Двигательная деятельность
02.11. 21г 1. Физическое развитие Занятие №25 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах,закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 19.11.21г
на прогулке Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;
07.11. 21г
2. Физическое развитие
Занятие №26 Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке; прыжки по прямой на левой и правой ноге попеременно. Перебрасывание мяча друг другу. 21.11.21г Занятие №30 Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
09.11. 21г 3. Физическое развитие
Занятие №27 Упражнять в ходьбе и беге с изменением
направления; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшённой площади опоры. 23.11.21г.
Занятие №31 Упражнять в ходьбе и беге с изменением
направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках
12.11. 21г
4. Физическое развитие на прогулке Совершенствовать бег. Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. «Прыжки через болото».
Прокатывание мячей «Точный пас». 26.11.21г.
на прогулке
«Прокати и не задень», «У медведя во бору.»
14.11. 21г 5. Физическое развитие
Занятие №28 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. 28.11.21г.
Занятие №32
Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. Прыжки на двух ногах с между предметами.
16.11. 21г 6. Физическое развитие
Занятие №29 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд между предметами. Перебрасывание мяча друг другу. 30.11.21г.
Занятие №33
Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их; в прыжках и беге с ускорением.
Коммуникативная деятельность
Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание
07.11.21г. 1. Образовательная развивающая ситуация
Речевое развитие Занятие 1. Д / и «Кто пришёл? Кто ушёл?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»(1 подгруппа 2 -3 года)
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Чтение сказки (пер. С. Михалкова «Три поросенка» (2 подгруппа 3-5 лет) познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. 21.11.21г. Занятие 3. Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (1 подгруппа 2 -3 года)Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером мамочку, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому родному человеку)
Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени. (2 подгруппа 3-5 лет)
учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии
14.11.21г Речевое развитие
Занятие 2. Д / и «Ветерок». Чтение стих-ния А. Барто «Кто как кричит» (1 подгруппа 2 -3 года) С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стих-ем - загадкой, совершенствовать речевой слух. Звуковая культура речи: звук ц(2 подгруппа 3-5 лет)Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающие со звукац, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. 28.11.21г. Занятие 4. Д / и «Это я придумал» Чтение р н потешки «Пошёл котик на торжок…» (1 подгруппа 2 -3 года) Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок…» Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» (2 подгруппа 3-5 лет)
Проверить на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
.
Познавательно-исследовательская деятельность
12.11.21г 2. Образовательная развивающая ситуация
Ознакомление с окружающим миром «Моя семья»
Внести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 26.11.21г. «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице: обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей о сецтранспорте и его предназначении.
19.11.21г Образовательная развивающая ситуация
по формированию элементарных экологических представлений
«Осенние посиделки. Скоро зима»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних и диких животных в зимнее время года. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к природе.
игра экспериментирование
Опыты с воздухом (пёрышко, фантик). Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка.
06.11.21г 3. Образовательная развивающая ситуация
ФЭМП Занятие №1 Форма. «Что в мешочке?»
(1 подгруппа 2 -3 года) Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий.
Количество. «В гостях у Буратино» (2 подгруппа 3-5 лет)
закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основесравнения его с квадратом. 20.11.21г. Занятие №3 Величина. «Хоровод матрёшек» (1 подгруппа 2 -3 года) Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их
словами: большой, маленький.
Количество. Форма. «Сосчитай колечки у пирамидки»(2 подгруппа 3-5 лет) закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
13.11.21г ФЭМП Занятие №2 «Собираем игрушки на прогулку» (1 подгруппа 2 -3 года) Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их
словами: большой, маленький.
Количество. «Мальвина учит считать Буратино» (2 подгруппа 3-5 лет) Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представление о многоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
27.11.21г.
Занятие №4 Величина. «Строим башенки» (1 подгруппа 2 -3 года) Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.
Количество. Форма. Ориентировка в пространстве.
«Покормим курочек и цыплят зернышками» (2 подгруппа 3-5 лет)
познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур.
Изобразительная деятельность
05.11.21г 1. Образовательная развивающая ситуация
(рисование, лепка, аппликация)
Яблоки для куклы (2-3 года)
Рисование по замыслу (3-5 лет) 19.11.21г.
Маленькие и большие следы (2-3 года)
«Маленькие гномики» (3-5 лет)
12.11.21г Рисование Веточка для птички (2-3 года)
Декоративное рисование «Украшение свитера» (3-5 лет)
26.11.21г. Раскрасим коню хвост (2-3 года)
«Рыбки в аквариуме» (3-5 лет)
01.11.21г.
15.11.21г Лепка Пирожки для зверят (2-3 года)
«Сливы и лимоны» (3-5 лет)
Веточки для козы (2-3 года)
«Разные рыбки» (3-5 лет) 29.11.21г.
Морковка для зайчика (2-3 года)
«Уточка» лепка по дымковской игрушке (3-5 лет)
08.11.21г
Аппликация.
«Большой дом» 22.11.21г.
«Корзина грибов»
2. Образовательная развивающая ситуация
(конструирование)
«Угадай, где я?»
«Сарайчики и гаражи» закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в) Побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию
Музыкальная деятельность
01.11.21г 1. Музыкальное развитие 20.11.21г
06.11.21г 2. Музыкальное развитие 22.11.21г
08.11.21г 3. Музыкальное развитие 27.11.21г
13.11.21г
15.11.21г 4. Музыкальное развитие
5. Музыкальное развитие 29.11.21г
Чтение художественной литературы
1. Образовательная развивающая ситуация Деятельность на основе художественного текста: Деятельность на основе художественного текста:
Пересказывание содержания знакомых сказок по картинкам. Выразительно воспроизводить поэтические тексты.
1.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения Содержание
Общение
Ситуации общения
01.11.21г «Мой лучший друг – мама» 19.11.21г. Рассматривание плакатов «Виды транспорта»
02.11.21г
06.11.21г
07.11.21г
08.11.21г.
09.11.21г
12.11.21г.
13.11.21г
14.11.21г «Как меня зовут?»
«Бабушка»
«Как я встречаю маму»
«Папа пришёл с работы»
«Расскажи и покажи части тела, лица»
«Добрые дела»
«Полезные привычки».
«Я среди людей». 20.11.21г.
21.11.21г.
22.11.21г.
23.11.21г.
26.11.21г.
27.11.21г
28.11.21г.
29.11.21г. Как себя вести в общественном транспорте
Стихотворения о транспорте
«Транспорт, на котором ты ездишь».
«Спецтранспорт».
ПДД
«Мой друг светофор»
Рассматривание сюжетной картины «Не играй на проезжей части»
«Транспорт для чего он предназначен»
15.11.21г
16.11.21г «Не будь жадным»
«Мы вежливые дети» 30.11.21г. Рассматривание сюжетной картины о детском саде
Беседы и разговоры с детьми 01.11.21г Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». 19.11.21г. Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков»
02.11.21г Беседа «Мальчики и девочки в детском саду»
21.10.21г. Беседа «Не играй с огнем!»
07.11.21г. №14 Беседа «Давайте познакомимся». 22.11.21г. Этическая беседа «Добрые дела»
10.11.21г
Беседа на тему «Мое имя». 23.11.21г. Беседа на тему «Кем хочешь быть?».
Игровые тренинги 11.11.21г
№3 Беседа «Моя семья» 26.11.21г Беседа «Транспорт»
12.11.21г
Беседа «Семьи большие и маленькие» 27.11.21г. Беседа «Взаимопомощь»
14.11.21г. Беседа «Домашний адрес» 28.11.21г. Беседа на тему «Кто такой водитель?»
16.11.21г №17 Беседа «Спасибо маме» 30.11.21г. Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Самостоятельная деятельность с использованием раскрасок «Транспорт» с использованием метода сказкотерапии Сказка “Кораблик”
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра 01.09. «Семья»
«Больница»
«На заправке»
«Мы шофёры»
«Кафе»
«Магазин» «Путешествие на машине»
«Пост ГАИ»
Дидактические игры «Угадай, кто позвал»
«Найди пару».
«На приеме у врача» «Дорожные знаки» лото
Собери машину
«Кто лишний?»
«У куклы новоселье» «Чья машина?»
Игра-драматизация По мотивам сказки «Теремок»
По мотивам сказки «Курочка Ряба»
Строительно-конструктивная игра Башня для петушка (высокая, низкая) (из кубиков) Автодром (изготовление оборудования из бросового материала)
Театрализованная игра Карточка № 1 «Угадай по звуку» Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Карточка № 2 «Зверята» Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»
Досуг здоровья и подвижных игр «Вышла курочка гулять» «Весёлые воробушки», «Солнышко и дождик»
Подвижные игры «По ровненькой дорожке» «Бегите к флажку»
«Кто дальше бросит», «Пузырь», «Беги ко мне!». «Догоните меня», «Пробеги - не задень», «Карусель», «Прокати и догони», «Поймай комара» «Воробышки и автомобиль».
Малоподвижные игры «Мы погреемся немножко» «Мы по лесу идём» (хоровод) «Воздушный шар» «Большие и маленькие ножки»
Настольно-печатные игры
Конструктор «Лего» Блоки Дьёныша
Пазлы «Транспорт», Мозаика «Составь узор»
Кубики «Сказки» Игры с прищепками
Пазлы «Моя семья», Геометрическое лото
Домино для девочек и мальчиков Игра «Шнуровка»
Игры по сенсорному развитию «Соберём башенку» «Нанизывание бус»
«Что лежит в мешочке» «Чудесный мешочек»
«Солнечные зайчики» «Назови одним словом»
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Прозрачная вода
Почему все звучит? Вода принимает форму
эксперименты Рисовальнички Сказка о том, как радуга в воде купалась
Наблюдения Наблюдение за солнцем. Игра солнечные зайчики Как появляются солнечные зайчики?
Наблюдения за природой
Наблюдения за осенними деревьями Наблюдения за автобусом
Наблюдения за птицами во время кормления Наблюдения за осенним небом
Наблюдения за облаками Приметы поздней осени Наблюдения за проезжей частью дороги Наблюдения за прохожими
Чтение литературных произведений
01.11.21г. Чтение стих. Н. Забилы «Я, как мама, не люблю в доме беспорядок» 16.11.21г. Чтение потешки «Тили-бом»
02.11.21г. «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбского
А. Барто «Кто как кричит» 19.11.21г. Чтение и инсценировка по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (отр.)
06.11.21г. А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч!» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях») 20.11.21г. Чтение и инсценировка по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (продолжение)
07.11.21г. Г. Цыферов «Про друзей» «Бодливая корова» К. Ушинский 21.11.21г. Я. Аким «Неумейка»
Рыжова Е. «Транспорт большого города»
08.11.18г. К. Чуковский «Так и не так» р н с «Теремок» 22.11.21г. В. Тимофеев «Для пешеходов».
09.11.21г.
12.11.21г.
13.11.21г.
14. 11.21г. «Лисичка сестричка и волк» укр., обр. Е. Благининой «Рукавичка»
С. Маршак «Где обедал воробей?» «Муха цокотуха»
К. Чуковский «Краденое солнце» 23. 11.21г.
26.11.21г.
27.11.21г.
28.11.21 г. А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор», С. Маршак «Детки в клетке» «Сказка про храброго зайца-длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Р. Н. С «Колобок», потешки «Пошёл котик на торжок…»
15.11.21г. потешки «Наши уточки с утра.» А. Блок «Зайчик» 29.11.21г.
30.11.21г. А. Плещеев «Осень наступила»
Р. Н. С «Заюшкина избушка»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно Порядок в шкафу с игрушками и играми
Помощь няне накрывать на стол 20.11.21г. Подметаем веранды
Сметаем пыль со скамеечек
Уборка в книжном уголке
Трудовые поручения (общий и совместный труд) 07.11. 21г. Кормление птиц
Сбор инвентаря после игр
Сбор опавшей листвы Ежедневно Уборка прогулочной площадки
Полив цветов
Расставим стульчики красиво
1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (ежедневно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности Индивидуальная работа по развитию речи и ознакомлению с окруж. миром Индивидуальная работа по развитию речи и ознакомлению с окруж. миром
07.11. 21г.
Помочь понять передающийся страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. 19.11.21г.
Уточнить названия специального транспорта
12.11. 21г.
14.11. 21г. Формировать первоначальные представления о своей семье
Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звука ц 21.11.21г.
Упражнять в четкой артикуляции звука «у» - песенка паровозика
Индивидуальная работа по ФЭМП и развитию движений Индивидуальная работа по ФЭМП и развитию движений
06.11.21г.
У закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. 13.11.21г.
Закреплять умение у различать контрастные по величине предметы
09.11.21г. Совершенствовать умение катать мяч двумя руками 26.11.21г. учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Индивидуальная работа по развитию речи и ИЗО Индивидуальная работа по развитию речи и ИЗО
23.11.21г. Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков «а»- «у» 28.11.21г. Проговаривание чистоговорок
12.11.21г. Обучать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. 19.11.21г. Побуждать рисовать короткие штрихи и линии
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и ФЭМП Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и ФЭМП
08.11.21г. Учить различать и называть знакомые геометрические фигуры 23.11.21г. Учить находить в окружающей обстановке предметы круглой и квадратной формы
16.11.21г. Пальчиковые игры «Домик», «Пальчики» 30.11.21г. Упражнение «Нанизывание бус»
Индивидуальная работапо развитию речи и формированию КГН Индивидуальная работапо развитию речи и формированию КГН
13.11.21г. Побуждать называть имена всех членов семьи и кем для них приходишься. 22.11.21г. Учить различать машины (легковые, грузовые).
27.11.21г. Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. 30.11.21г. Приучать замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки, пользуясь мылом.
Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр Иллюстрации зданий, строений, игровое поле «Дорога», напольный конструктор, бутафорская еда, детали костюмов для кукол, для детей Куклы в костюмах (накидки, различные виды транспорта, дорожные знаки.
Шапочки и маски для игр
Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
«Парные картинки»
«Домино», кубики
«Пазлы»
«Посылка от зайчонка»
Центр художественно-продуктивной деятельности трафареты, пластилин, восковые мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки. «Лимоны и сливы» «Домики»
лепка
аппликация
рисование
Библиотека Папки с познавательными картинками, Фотоальбом «Вот так дружно мы живём!» Папка с картинками «Правила для маленького пешехода»
Центр патриотического воспитания Материалы краеведения «Природа Белогорья», «Национальные костюмы» Фото с достопримечательностями нашего поселка, «Осень в нашем посёлке»
Центр двигательной активности Закаливающие дорожки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Мячи, скакалки, обручи
Кегли, гимнастическая дорожка
Центр настольно-печатных и развивающих игр Конструкторы «Лего»
Пазлы «Моя семья» «Дорожные знаки» лото
Игры-пазлы
«Домино»
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)
НОД (занятие) по предложению детей
Проведение тематических дней «Я и моя семья» «Транспорт на улице моего поселка»
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Фотоальбом «Моя семья» Макет «Дорога»
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры Ведёрки, песочные наборы, контейнеры, лопатки, грабли, вертушки (определение направления ветра)
Д/игры оборудование для д/и «Чего не стало» «Чего не стало?»,
«Профессии»
П/игры Обручи, шапочки-маски для игр, флажки или ленточки. «У медведя во бору»
«Пузырь»
«Догони меня»
Наблюдение Лупа. Термометр.
Труд Лопатки, грабельки, веники. Лопатки, грабельки, веники.
Свободная деятельность Скакалки, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, машины. Скакалки,, мячи, обручи, кольцеброс
Модуль взаимодействия с семьей
3.1. Беседа на тему «Моя семья»
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей. Альбом «Моя семья»
3.2. «Я и дорога. Транспорт»
Привлечь родителей к изготовлению макета «Дорога», с целью закрепления ПДД.
Информационный стенд «Уроки светофора».
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, беседы, диагностические игры,)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы) - Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании детей».
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей - Консультация для родителей на тему: «Соблюдение ПДД»
План
образовательной деятельности
в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
на месяц ноябрь 2021 г.
Воспитатель: Кубышкина Е. А.