Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 18.02.2019 по 22.02.2019г.
Тема недели: День Защитника Отечества.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформлении выставки детских работ «Наши Защитники».
Итоговое событие: Развлечение «Будущие защитники».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник
18.02.2019г. Познавательное развитие
Тема: «Чем занимаются солдаты?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «День Защитника Отечества».
Задачи : создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений, формирования представлений о солдатах, способствовать развитию навыка взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
2. Основная часть
3. Заключительная часть
4. Рефлексия
Физическое развитие Утро
-Д/и «Сколько звёздочек?»
Задача: создать условия для приобретения опыта работы с разрезными картинками.
-Утренняя гимнастика № 10 пальчиковая гимнастика «Мы - солдаты».
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем.
Цели: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал – мячи.
Индивидуальная работа – Руслан, Лиана, Рома, «Закреплять умение ориентироваться в пространстве».
Подвижные игры – «Точно в цель», «Поймай и приведи». Задача: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения.
2 половина дня
Прогулка №2
Наблюдение за солнцем.
Цель: понаблюдать как солнце светит.
Индивидуальная работа – кто дальше бросит? (Тимоша, Лёва,Полина)
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра – «Кто самый меткий» (играть по правилам, взаимодействовать в своей команде) Выставка книг, энциклопедий, картин по теме проекта «День Защитника Отечества»
Рекомендовать родителям вместе с детьми посмотреть кинофильмы о солдатах наших.
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
19.02.2019г. Познавательное развитие (РМП)
Тема: «Сколько солдат?».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, умение сравнивать и группировать предметы по определённым признаком, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.
Ход ООД:
1. Орг. момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть
4. Рефлексия
Худ-эст. развитие (аппликация)
Тема: открытка «С Днём Защитника Отечества».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе деятельности; создать условия для самостоятельного выбора материала.
Физическое развитие Утро
-Д/и «Разведчики»
Задача: создать условия для приобретения опыта ориентироваться на листе бумаги.
- утренняя гимнастика №10
-пальчиковая гимнастика «Сколько солдат?», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять представления о сезонных изменениях.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях. (Даниила, Лера, Вика)
Подвижные игры: «Кто самый меткий» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
2 половина дня
Прогулка №2
Подвижные игры «Прятки», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Рома, Алина, Артём. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Наша Армия».
Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о нашей Армии.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда
20.02.2019г. Речевое развитие.
Тема: «День Защитника Отечества».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задача: создать условия для: побуждения детей к рассуждениям, описывая характерные признаки морских обитателей, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия составления последовательного рассказа.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Приход героя.
2. Основная часть. Наши солдаты.
3. Заключительная часть.
4. Рефлексия
Худ- эст. развитие (музыка) Утро
-Беседа «Служба солдат»
-Задача: создать условия для приобретения опыта составления предложений по теме «Служба солдат».
-утренняя гимнастика10
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными явлениями.
Цели: закреплять навыки определять время года по характерным признакам.
Выносной материал – лопатки, мячи.
Индивидуальная работа – Дима, Вика, Лида – умение ловить мяч.
Подвижные игры:«Попади в цель», «Кто дальше бросит снежок?».
2 половина дня
Прогулка №2
Подвижные игры - «Найди себе пару», «Кто быстрее?». Задачи : создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде.
. Внесение атрибутов, пособий, наглядности- книги, картинки по теме «День Защитника Отечества». Рекомендовать родителям побеседовать с детьми и рассматривать картинки, читать стихи, рассказы, сказки по теме «День Защитника Отечества»
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
21.21.2019г. Речевое развитие (хакасский язык)
Тема: «Солдаттар»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Пic солдат»»
Задачи: создать условия для развития умения проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание.
Ситуация: «Солдаттар»»
Слова: солдат, чорче, сылахай, чир - усту.
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Самолёт»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе рисовании, создать условия для самостоятельного выбора материала.
Ход ООД:
1. Орг. момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть
4. Рефлексия Утро
Беседа «Кто служит в Армии». Задача: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевого развития, активизации словаря, дать первоначальное знание об Армии.
-утренняя гимнастика №10
-пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за окружающей действительностью.
Цели: закреплять правила поведения на природе.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Рома, Василиса, Данил. П/И. «Птичка и кошка»
2 половина дня
Прогулка №2
П/И. «Лиса и зайцы». Индивидуальная работа- умение ловить мяч –Даниил, Полина, Тимофей. Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «День Защитника Отечества».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации. Участие родителей в оформлении выставки «Наши Защитники» .
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
22.21.2019г.
. Худ – эст. развитие (лепка)
Тема: «Танк»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки танка.
Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития воображения, мелкой моторики.
Ход ООД:
1. Орг. момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть
4. Рефлексия
Худ – эст. Развитие (музыка) Утро
Повторение песен к развлечению «Мы будущие Защитники»
Задачи: создать условия для творческого восприятия и понимания музыкального произведения.
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за транспортом.
Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Никита, Рома, Вика, Алина.
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня
Прогулка №2
Игры: «Самолёты», «Кто быстрее?». Индивидуальная работа – тренироваться в беге по сигналу, в определённое место – Лияна, Г. Даниил, Лева. Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям с детьми поучаствовать в развлечении «Будущие Защитники».