План образовательной работы по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах

Анна Денброва
План образовательной работы по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах

План

образовательной работы по

«Нетрадиционной технике рисования»

в младшей и средней группах МБОУ «ЦО №26»

Воспитатель: Денброва А. В.

2015-2016уч. г.

Цели и задачи:

- Развивать воображение и творческие возможности детей.

- Обогащать и расширять художественный опыт детей.

- Побуждать ребенка экспериментировать.

- Поощрять и поддерживать творческие находки.

- Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Сентябрь

Тема: Осень

Младшая группа

Название занятия: «Разноцветные листья» (рисование пальчиками)

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средняя группа:

Название занятия: «Кленовые листья» (рисование ладошками, коллективная композиция)

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Октябрь

Тема: Правила дорожного движения.

Младшая группа:

Название занятия: Пешеходная дорожка (рисование поролоном, метод штампа)

Поролоновые рисунки.

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.

Материалы: блюдечки с гуашью, поролон, плотная бумага, салфетки.

Способ получения изображения: нужно сделать из поролона самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Ребёнок обмакивает поролон в краску и методом штампов рисует. После работы руки вытираются салфеткой.

Средняя группа:

Название занятия: Светофор (рисование поролоном, метод штампа)

Ноябрь

Тема: Деревья

Младшая группа:

Название занятия: Дерево

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Средняя группа:

Название занятия: Дерево

Восковые мелки + акварель.

Декабрь

Тема: Зима

Младшая группа:

Название занятия: Зимние узоры на окошках

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Средняя группа:

Название занятия: Зимние узоры на окошках

Свеча + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Январь

Тема: Одежда зимой

Младшая группа:

Название занятия: Варежка с узором

Рисование крошками цветных карандашей

Средства выразительности: цвет, линия, пятно.

Материалы: цветные карандаши, канцелярский нож, салфетки.

Способ получения изображения: чтобы раскрасить варежку взрослый насыпает внутри контура крошки разных цветов карандашей, а ребёнок растирает их пальчиком в разных направлениях так, чтобы предмет был полностью закрашен.

Средняя группа:

Название занятия: Варежка с узором

Набрызг.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, зубная щётка.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на щётку и проводит пальчиком по щетине. Краска разбрызгивается на бумагу.

Февраль

Тема: Домашние животные

Младшая группа:

Название занятия: Кошка

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Средняя группа:

Название занятия: Кошка

Март

Тема: Весна

Младшая группа:

Название занятия: Капель

Рисование на мокрой бумаге.

Средства выразительности: цвет, пятно, линия.

Материалы: влажная плотная бумага, краски, кисти.

Способ получения изображения: бумага увлажняется (рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги) ребёнок набирает краску и рисует предметы, которые обретают расплывчатое изображение.

Средняя группа:

Название занятия: Капель

Рисование на мокрой бумаге.

Апрель

Тема: Посуда

Младшая группа:

Название занятия: Красивая тарелочка (печатание картошкой)

Печатание картошкой.

Средства выразительности: цвет, отпечаток.

Материалы: картошка, краски, листы плотной бумаги.

Способ получения изображения: нужно сделать из картошки самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки (разрезать картошку пополам, с помочью ножа вырезать разнообразные фигурки).Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты.

Средняя группа:

Название занятия: Красивая чашка (печатание картошкой)

Май

Тема: Ягоды

Младшая группа:

Название занятия: Земляника (рисование тычком)

Точечный рисунок.

Средства выразительности: цвет, точка.

Материалы: Краски, ватные палочки, листы бумаги.

Способ получения изображения: ватная палочка окунается в густую краску и методом тычка наносится на бумагу в виде рисунка.

Средняя группа:

Название занятия: Земляника

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Публикации по теме:

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Фотоотчет по нетрадиционной технике рисования «Кляксография»Фотоотчет по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования. На первый взгляд - она.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «В гости к зайке» Задачи: *Учить детей четко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности; *Закреплять, активизировать словарный.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Красивый букет в нетрадиционной технике рисованияКрасивый букет в нетрадиционной технике рисования Вчера на занятии по рисованию мы рисовали красивые букеты техникой печатания смятой бумагой. По-моему, получилось неплохо. А? Этапы работы.

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней.

План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: Знакомить детей с техникой рисования штампом (печатью). Задачи: 1. Сформировать умение рисовать елочные.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Снежинка в нетрадиционной технике рисованияСнежинка в нетрадиционной технике рисования Рисование «Снежинки» нетрадиционной техникой- ладошками Возрастная группа 4- 5 лет Цель: развитие познавательного интереса ребенка с помощью.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
План образовательной работы по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах
Опубликовано: 31 марта 2016 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...