Получи документы

План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна»

Светлана Жердева
План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна»

План

организации образовательного процесса

по теме комплексно- тематического планирования

по теме «Моя страна»

Обогащение предметно-развивающей среды

2-я младшая группа

подборка иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- подборка фотографий видов города;

- материал для изобразительной деятельности.

изображение государственного флага России,

конверты для игры «Составь флаг»,

Публикация «План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования „Моя страна“» размещена в разделах

чистый лист ватмана,

вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Средняя группа

Создание в группе развивающей среды: пополнить

*«Центр изодеятельности» образцами игрушек народных промыслов, различными материалами (глина, пластилин, гуашь, крупа и т. д., раскрасками с изображением русских людей в национальных костюмах, предметов утвари и народного быта, трафаретами и переводками;

* «Центр музыки» - народными инструментами (их изображениями);

* «Центр театрализованной деятельности -различными видами театров»;

* Библиотека» - книгами с устным народным творчеством.

Старшая группа

Пособие «Далёкая, седая старина» (автор - Ю. А. Акимова)

Русские народные музыкальные инструменты

Ростовые куклы в русских народных костюмах

Коллекция образцов народно-прикладного искусства

Коллекция русских народных сказок

Атрибуты для сюжетно-роевых игр «Дом», «Школа», «Строим дом», «Путешествие по городу» и др.

Энциклопедия «История России для детей

Дидактическое пособие «С чего начинается Родина»

Подготовительная группа

презентация «Россия – родина моя»,

фонограмма гимна РФ,

гуашь, листы бумаги, кисточки.

образцы народных костюмов

картотека стихов, песен на тему

Тематические иллюстрированные альбомы.

выставка продуктов детской деятельности;

Раскраски «Народы России».

Энциклопедия «Народы России»

Глобус и карта России

Методы работы с детьми

2-я младшая группа

• Словесные методы;

-Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье.

-Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т. д.

-Беседа «Что значит любить родителей?» Цель: Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

-Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье» . Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

-Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

-Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

• Наглядные методы;

-Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире.

-Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Цель: Воспитывать любовь к Родине. Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

-Фотовыставка «Мама, папа, я- дружная семья». Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей

• Игровые методы;

-Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово». Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

- Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

-Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала». Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

• Практические методы.

-ОД Художественная деятельность. Аппликация «Платье для мамы» Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.

-Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания.

-Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.

-ОД Художественная деятельность. Рисование «Подарок для папы» . Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.

-Рисование мелками на улице «Моя семья». Цель: Развитие творческих способностей, желание делиться своими эмоциями с товарищами

Средняя группа

Словесные:

-Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

-Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

-Беседа «Государственная символика» Цель: Дать первоначальное представление детям о символах России (флаг, герб, гимн);

-Беседа с детьми «Кто и где живёт?», «Мой адрес». Цель: формировать у детей понятие «Малая Родина», расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

-Беседа «Главный город нашей страны». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России. Задачи: формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Беседа «История Московского Кремля» Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Беседа «Русские народные промыслы» Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Беседа: «Климатические зоны России» Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Практические:

-Аппликация «Российский флаг». Цель: Закрепить представление детей о Российском флаге, его цветах, их правильном расположении, закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

-Рисование««Дом, в котором ты живешь». Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Наглядные:

-ОД «Путешествие по родному поселку» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

-Просмотр презентация «Моя малая Родина» Цель: Закреплять знания детей о родном поселке.

-Работа с картами и схемами нашего поселка. Цель: Учить детей узнавать на схеме знакомые объекты, находить свой дом.

-Экскурсия к памятнику. Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.

Игровые:

-Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками

-Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

-П\и «Горелки» Цель: продолжать знакомить с русскими народными играми, развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к русской культуре, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре.

-Сюжетно - ролевая игра: «Семья». Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт русской семьи.

-

Старшая группа

Словесные:

-Беседа «Красивое место нашего города» - закрепить представление о знакомых местах родного города, научить узнавать их; развивать интерес к родному городу.

-Беседа «Россия – огромная страна» - формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

-Беседа о родной стране, ее истории; рассказы о достопримечательностях России; знакомство с гербом и флагом России - расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны, воспитывать гордость и любовь к ней.

-Знакомство с народными приговорками. Заучивание приговорки “С горы на гору”, «Где родился – там и сгодился» Цель. Познакомить детей с народными приговорками, с особенностями этого жанра

-Заучивание: П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенина

«Береза»

-Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём»

-Рассказывание по картине «Москва – столица нашей Родины». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из 5-6 предложений.

Игровые:

-Дидактическая игра «С какого дерева листок» Цель: закреплять знания детей о деревьях России.

-Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова» Цель: закрепить знания по теме «Дикие и домашние животные России».

-Подвижная игра «Заря-заряница» Цель: продолжать знакомить с русскими народными играми, развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к русской культуре, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре.

-Сюжетно - ролевая игра: «Магазин русской игрушки». Цель:закреплять знания о русской игрушке, русском народном промысле. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

-Игра-путешествие “Город мой родной”.Цель. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Учить описывать свои впечатления и настроение. Воспитывать интерес к родному городу

-Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери Флаг», «Узнай по описанию», «Собери картинку – Москва» Цель: закрепить знания о символики нашей страны

Практические:

-Рисование «Мой город» - познакомить детей с историей родного города. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов.

-Праздник «День города» - расширять представления детей о родном городе, вызвать интерес к истории своего города; воспитывать чувство любви к нему, уважения к его жителям.

-Рисование «Кремлевские башни» Цель: учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

-Аппликация «Укрась сарафан» Цель: Учить составлять узор, используя короткие линии, штрихи. Развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания, строить узор, чередуя декоративные элементы

-Праздник «Край, в котором мы живем» Цель: воспитание любви к Родине, уважения к народам разных национальностей, их культуре.

- Развлечение «Россия – наша Родина» Цель: продолжать формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, воспитывать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за страну.

Наглядные:

-Работа с атласом «Наша Родина – Россия» - закрепить представление о Родине, ее размерах, богатстве, народах и национальностей России.

-«Мой город. Экскурсия по улицам города» Цель: познакомить детей с главными улицами и достопримечательностями родного города; учить узнавать их по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать интерес и любовь к родной земле.

-Рассматривание альбома «Наш любимый город».

- Рассматривание альбома «Природа на планете Земля»

-Просмотр мультфильма о богатыре Илье Муромце. Цель: расширять знания о земле русской, воспитывать любовь к Родине, гордость за русский народ

Подготовительная группа

Словесные:

-Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

-Беседы с детьми на темы:

1.«Москва –столица нашей родины» Цель: закрепить знания детей о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности, воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

2. «Береза – символ России» Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

3.«Народные традиции. Хлебосольство» Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

4. «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

-Чтение художественной литературы:

Сказки народов России:

- «Зилян» - татарская народная сказка;

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;

- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

Практические :

-Рисование"Дадим шар земной детям". Программное содержание: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном, правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному, художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

-Рисование "Российский флаг" Программное содержание: Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

- Лепка «Монумент памяти». Программное содержание:. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;Воспитывать уважительное отношение к прошлому;Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой;Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);Развивать творчество.

-Развлечения:

Хоровод : «Во поле берёзка стояла».

Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят…».

«Ай, да березка»- хоровод.

Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера.

Русские народные песни «Во поле березка стояла», Ой да у дороженьки березка».

Фольклорный праздник «Русские посиделки»

-Аппликация:

- «Спасская башня»;

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Игровые:

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Укрась кокошник (Калфак)»;

- «С какого дерева листок»;

- «Чей хвост, чья голова»;

Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «Горелки»;

- «Заря-заряница»;

- «Краски»;

- «Пятнашки»

Наглядные:

-Показ презентаций:

«Россия – Родина моя» Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

«Русская матрешка» Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

«Город чудный – город древний» Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

«Дети - герои ВОВ» Цель: познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

«Города-герои» Цель: презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны.

Список литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе».- Воронеж, 2010.

2. Жуковская Р. И. «Родной край» -М., 1990.

3. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». 2005г.

4. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью (по всем возрастным группам). 2005г.

5. «Мой родной город» (о Москве).

6. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.

7. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М. : Просвещение, 2004.

8. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика – синтез, 2014.

9. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. М., 2004.

10. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.

О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

11. Жариков А. Д. Растим детей патриотами. М., 1980.

12. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина. М., 1984

13. Маханёва М. Д Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.

14. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6

Публикации по теме:

Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах «Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах». В дошкольном образовании сегодня.

Документация по организации воспитательно-образовательного процесса 1. Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. СЕНТЯБРЬ Тема:"Я в детском саду" 01.09.-08.09. Цель:Адаптация к условиям.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе В настоящее время в системе дошкольного образования ведущие позиции занимает интеграция. Под интеграцией понимается взаимодействие всех.

План комплексно-тематического планирования недели «Домашние животные. Кошка» в первой младшей группе План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2019 Тема недели «Домашние.

План комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группеПлан комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРЫ И ИГРУШКИ" Режим Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «Осень» Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса - принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает.

Проект организации образовательного процесса по теме «8 Марта» Задачи: 1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о празднике 8 марта. Организовывать все виды детской деятельности.

Технология организации образовательного процесса. Дневной цикл «План — дело — анализ» Введение ФГОС даёт все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД