Марина Харламова
План организации воспитательного события для детей подготовительной группы «Мой любимый папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок организации : 1 неделя(9.10-13.10.2023г)
Цель: формирование гендерной идентичности дошкольников через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина – отец.
Задачи: формировать представления о Всероссийском празднике «День Отца», его значимости для каждой семьи, каждого мужчины-отца. Развивать двигательную активность и физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Развивать позитивное общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь, гордость, чуткое отношения к близкому родному человеку-отцу. Воспитывать волевые качества : смелость, выдержку, дисциплинированность, инициативность.
Публикация «План организации воспитательного события для детей подготовительной группы „Мой любимый папа“» размещена в разделах
Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: мольберты, стенды; 2 ватмана, фломастеры, фотографии пап, рисунки детей : «Мой папа», обручи, 2 ложки, малые мячи, 4 корзины, синяя ткань, 2 ракетки, 2 воздушных шара, конусы, 2 штанов.
Ожидаемый образовательный результат:
• Дети знают и понимают ответственность пап за свою семью.
• У детей сформированы духовно-нравственные чувства: готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
• Отцы заинтересованы в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.
• Папы понимают свою роль в формировании и развитии личности мальчиков и девочек.
• Обеспечено благополучие ребенка в семье, эмоционально насыщены отношения «ребенок-папа»
Организация события :
Этапы
Содержание и виды совместной деятельности
1 1. Определение темы;
2. Фиксация в календарном плане.
2 1. Определение цели и задач;
2. Планирование видов совместной деятельности в разных формах организации;
3. Подбор ресурсного обеспечения;
4. Пополнение РППС;
5. Разработка сценария воспитательного события.
3 Социально-коммуникативная:
Беседы: «Как мы с папой играем», «Папы разные нужны».
Чтение и рассказывание (беседы по содержанию, заучивание произведений художественной литературы: «Папа» Т.
Прокофьева; «Как папа» Т. Бокова; «Про папу»
И. Гурина; «Папа рассказывает сказку», «Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший»
О. Чусовитина.
Рассматривание фото, альбомов, картин (или картинок) и беседы- обсуждения по ним; иллюстраций с «мужскими» профессиями
Разучивание пословиц и поговорок, пальчиковых игр: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».
Творческое сюжетное (описательное) рассказывание детьми «Моя семья», «С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений" по фотографиям, по представлению
Познавательная:
Образовательная ситуация «Что папа делает дома?»
Решение проблемных ситуаций
Продуктивная (изобразительная) :
Аппликация «Подарок папе».
Рисование: «Портрет моего папы»
Конструирование: «Гараж для папиной машины»
Игровая:
Дидактические развивающие и настольно-печатные игры:
«Что необходимо для работы?»;
«Сложи картинку»; «Найди такой же»;
«Чего не хватает?»; «Что сначала, что потом?»,
«Конструктор», игры с мозаикой
Театрализованная:
Игра-драматизация: «Кем быть?»
Сказки и рассказы на фланелеграфе
Двигательная:
Подвижные игры: «Самолеты», «Море волнуется раз…», «Делай как папа»
Взаимодействие с родителями:
Принять участие в создании фотоальбомов «Я и моя семья», «Папа на работе»
Беседа-обсуждение «Роль отца в воспитании мальчика и девочки»
Анкета для пап
4 Проведение воспитательного события
5 1. Рефлексия, эффект от участия в событии (обмен мнениями, впечатлениями)
2. Анализ полученных результатов
3. Определение эффективности с учетом положительного или негативного опыта организации и проведения события
4. Внесение корректив в образовательно-воспитательный процесс