Получи документы

План-отчет мероприятий по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста

Фирюза Хусаинова
План-отчет мероприятий по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста

Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ, воспитателям.

Я разработала свою систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучение дошкольниками ПД азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы и родители.

Публикация «План-отчет мероприятий по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение.

Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание я уделяю организации наблюдений и экскурсий.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Я провожу с детьми тематические занятия в группе, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности.

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике ДТТ, также направлены на закрепление дошкольных знаний, полученных на занятиях. Целевая прогулка предусматривает свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

Так, в младшей группе, я обращала внимание детей на дорогу, на разные виды транспорта.

На территории д/сада имеется разметка пешеходных переходов. Для оформления уголков и наглядного материала используется оборудование изготовленное руками родителей и мною (светофор. знаки, папки-передвижки и др.)

Организуя столь важную работу по профилактике ДДТТ, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.

Я продумала их участие в проводимых мероприятиях :

* организуем семинары по проблемам БДД, где родители изучают не только правила дорожного движения, но и методы, формы, средства обучения детей основам безопасности ДД.

* проводились праздники «Страна Светофории», «Азбука пешехода», «Зеленый свет»

* совместные работы с детьми по изготовлению поделок.

Мои воспитанники знают виды транспорта и их значение. Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы и умозаключения. Хорошо ориентируются на участке детского сада.

На музыкальных занятиях знакомили детей с песнями на тему ПДД: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков».

Дети имеют представление об ориентировке в пространстве. Понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу». «близко», «далеко». Знают о назначении светофора в целом и всех его цветов. Ориентированы в том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар. Знают правила поведения на улице. У детей сформированы знания о том, какой транспорт передвигается по дороге, а какой по рельсам, по железной дороге. Имеют представление, чем отличаются грузовые и легковые машины. Дети имеют знания о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, полицейская). Дети знают основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны). У детей имеются знания о работе шофера, машиниста. Дети ориентированы. Как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре. Имеют представление о направлениях (вперед, назад, сзади, впереди, налево, направо). Дети знают элементарные представления и правила ДД. Дети знают, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы. имеют представления «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».

Я в течении года развивала у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляла представление детей о ПДД через целевые прогулки. Совершенствовала предметно-развивающую среду. Способствующую изучению и закреплению детьми ПДД.

В результате бесед с родителями, выяснилось, что они соблюдают правила ПДД, знают правила поведения на транспорте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Они владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему доступно рассказать. Родители помогают ребенку развивать и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила ДД через беседы, чтение худ. литературы, изодеятельность.

В течении года проводила совместную деятельность воспитателя и детей.

Так, в сентябре была организовано:

• проулка по улице

рассказ воспитателя о правилах ДД:

• беседа, рассказ-ситуация общения «Как я с мамой гулял по улице»

• рисование «Узкая и широкая дорожки»

• аппликация «Дорожки»

В октябре:

* беседа «Какие бывают машины»

* целевая прогулка по улице.

* дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же.»

* сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк.»

* продуктивная деятельность –построим автобус, машину.

В ноябре:

* наблюдение за транспортом.

* рассматривание иллюстраций улиц

* рассказ воспитателя о транспорте

* чтение А Барто «Грузовик», «Самолет», Б. Заходер «Шофер»

* сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

В декабре:

*Поведение на транспорте -беседа

* рассматривание иллюстраций

* ситуация общения «Мы едем в транспорте»

* разучивание песни «мы в автобусе сидим.»

* чтение произведений В. И Мирясовой «Автобус», «Троллейбус».

В январе, феврале проводились развлечения по ПДД, закреплялось все пройденное.

В марте:

*рассказ «Правила перехода через дорогу»

* беседа «Как нужно переходить дорогу»

* рассматривание иллюстраций.

* моделирование ситуаций

* сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

* продуктивная деятельность «Сделаем зебру.»

В апреле

* рассказ «Правила пешехода»

* чтение рассказа с. Михалкова «Моя улица»

* ситуация общения «как мы с мамой переходили улицу.»

В мае:

* рассказ «Если ты потерялся»

* упражнение «Если ты потерялся»

Летом проводила все виды деятельности и целевые прогулки, и моделирование ситуаций, и чтение литературы, и беседы. и игры, продуктивную деятельность.

Публикации по теме:

Работа по правилам дорожного движенияРабота по правилам дорожного движения Важнейшая роль по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Мною разработана система работы по профилактике.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-отчет мероприятий по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД