Фирюза Хусаинова
План-отчет мероприятий по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ, воспитателям.
Я разработала свою систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучение дошкольниками ПД азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы и родители.
Публикация «План-отчет мероприятий по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение.
Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание я уделяю организации наблюдений и экскурсий.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Я провожу с детьми тематические занятия в группе, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности.
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике ДТТ, также направлены на закрепление дошкольных знаний, полученных на занятиях. Целевая прогулка предусматривает свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
Так, в младшей группе, я обращала внимание детей на дорогу, на разные виды транспорта.
На территории д/сада имеется разметка пешеходных переходов. Для оформления уголков и наглядного материала используется оборудование изготовленное руками родителей и мною (светофор. знаки, папки-передвижки и др.)
Организуя столь важную работу по профилактике ДДТТ, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.
Я продумала их участие в проводимых мероприятиях :
* организуем семинары по проблемам БДД, где родители изучают не только правила дорожного движения, но и методы, формы, средства обучения детей основам безопасности ДД.
* проводились праздники «Страна Светофории», «Азбука пешехода», «Зеленый свет»
* совместные работы с детьми по изготовлению поделок.
Мои воспитанники знают виды транспорта и их значение. Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы и умозаключения. Хорошо ориентируются на участке детского сада.
На музыкальных занятиях знакомили детей с песнями на тему ПДД: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков».
Дети имеют представление об ориентировке в пространстве. Понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу». «близко», «далеко». Знают о назначении светофора в целом и всех его цветов. Ориентированы в том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар. Знают правила поведения на улице. У детей сформированы знания о том, какой транспорт передвигается по дороге, а какой по рельсам, по железной дороге. Имеют представление, чем отличаются грузовые и легковые машины. Дети имеют знания о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, полицейская). Дети знают основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны). У детей имеются знания о работе шофера, машиниста. Дети ориентированы. Как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре. Имеют представление о направлениях (вперед, назад, сзади, впереди, налево, направо). Дети знают элементарные представления и правила ДД. Дети знают, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы. имеют представления «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».
Я в течении года развивала у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляла представление детей о ПДД через целевые прогулки. Совершенствовала предметно-развивающую среду. Способствующую изучению и закреплению детьми ПДД.
В результате бесед с родителями, выяснилось, что они соблюдают правила ПДД, знают правила поведения на транспорте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Они владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему доступно рассказать. Родители помогают ребенку развивать и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила ДД через беседы, чтение худ. литературы, изодеятельность.
В течении года проводила совместную деятельность воспитателя и детей.
Так, в сентябре была организовано:
• проулка по улице
• рассказ воспитателя о правилах ДД:
• беседа, рассказ-ситуация общения «Как я с мамой гулял по улице»
• рисование «Узкая и широкая дорожки»
• аппликация «Дорожки»
В октябре:
* беседа «Какие бывают машины»
* целевая прогулка по улице.
* дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же.»
* сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк.»
* продуктивная деятельность –построим автобус, машину.
В ноябре:
* наблюдение за транспортом.
* рассматривание иллюстраций улиц
* рассказ воспитателя о транспорте
* чтение А Барто «Грузовик», «Самолет», Б. Заходер «Шофер»
* сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
В декабре:
*Поведение на транспорте -беседа
* рассматривание иллюстраций
* ситуация общения «Мы едем в транспорте»
* разучивание песни «мы в автобусе сидим.»
* чтение произведений В. И Мирясовой «Автобус», «Троллейбус».
В январе, феврале проводились развлечения по ПДД, закреплялось все пройденное.
В марте:
*рассказ «Правила перехода через дорогу»
* беседа «Как нужно переходить дорогу»
* рассматривание иллюстраций.
* моделирование ситуаций
* сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
* продуктивная деятельность «Сделаем зебру.»
В апреле
* рассказ «Правила пешехода»
* чтение рассказа с. Михалкова «Моя улица»
* ситуация общения «как мы с мамой переходили улицу.»
В мае:
* рассказ «Если ты потерялся»
* упражнение «Если ты потерялся»
Летом проводила все виды деятельности и целевые прогулки, и моделирование ситуаций, и чтение литературы, и беседы. и игры, продуктивную деятельность.