Получи документы

План по развитию познавательных процессов в группе и семье (1 фото)

ПЕДАГОГ
План по развитию познавательных процессов в группе и семье

План по развитию познавательных процессов в группе и семье

Примерный план проведения работы по развитию познавательных процессов в подготовительной к школе группе

Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием, быстро отвлекается, не может сосредоточиться на чем-то одном. Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и не очень интересного.

Публикация «План по развитию познавательных процессов в группе и семье» размещена в разделах

Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса, мыслительных и волевых процессов.

Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.

Формы работы с детьми и родителями

Индивидуальная работа :

октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель, май.

1-я неделя: дидактическая игра на развитие памяти; «Лабиринт».

2-я неделя: дидактическая игра «Составь сам»; дидактическое упражнение «Что лишнее?».

3-я неделя: дидактическая игра на развитие памяти; «Картина-путаница».

4-я неделя: дидактическая игра «Составь сам»; дидактическое упражнение «Найди разницу».

Примечание: Если ребенок испытывает трудности, игру необходимо повторить несколько раз, меняя материал.

После того, как дети обучены игре в индивидуальных занятиях с воспитателем, эти игры предлагаются для самостоятельного пользования.

Индивидуальная работа по математике, развитию звуковой культуры и связной речи проводится в меру необходимости.

Групповая работа:

1. Словесные диктанты (цветными карандашами, ежемесячно по одному из поданных заданий):

Задание 1.

• Нарисуйте в ряд две сливы и три яблока

• Нарисуйте в ряд пять вишен: первая и последняя вишни с листочками, а остальные только с черенками

• Нарисуйте в ряд шесть листиков: два зеленых, а остальные – желтые

• Нарисуйте в ряд семь цветочков: второй и четвертый – желтые, а остальные – красные

• Нарисуйте в середине листа четыре жучка-солнышка, чтобы один полз вверх, другой – вниз, третий – влево, четвертый – вправо

• Обведите 8 клеточек и раскрасьте их так, чтобы были по 2 одинаковых.

Примечание: В ходе организации учебно-воспитательного процесса систематически приучать детей к восприятию задания воспитателя с первого предъявления инструкции (в повседневных поручениях, домашних заданиях, различных указаний взрослого при организации режимных моментов, при объяснении заданий на занятиях в течение года постоянно).

Задание 2. «Продолжи узор»

Примечание: Задание выполняется цветными карандашами, ежемесячно по одному из поданных образцов. Задания «Словесный диктант» и «Продолжи узор» выполняются детьми в тетради в клеточку.

Дифференцированная работа.

Умственная готовность:

• Развитие памяти («Что запомнил?», «Что изменилось?») «Путешествие по группе, участку по плану местности».

• Решение и составление загадок об овощах, цветах, животных, временах года и т. п.

• «Нарисуй отгадку», «Что, где растёт», «Когда это бывает», «Узнай дерево по описанию»

• Составление рассказа по серии картин с изменением порядка последовательности.

• Моделирование сказок, рассказов.

• Решение задач.

• Выкладывание узоров из палочек и геометрических фигур.

Волевая готовность:

• Умение выполнять словесную инструкцию («Угадай по описанию»)

• Умение анализировать образец («Узор»)

• Графический диктант

• Преодоление трудностей («Составь сам»)

Работа с родителями:

1. Выступление педагога на родительском собрании о результатах проверки и предполагаемой работе с детьми.

2. Для обучения детей дома педагог предлагает родителям готовые игры и картинки с обязательной проверкой выполнения («Лабиринт», «Картинки-путаницы», «Составь сам»).

3. На дом (1 раз в месяц) дети получают задание, аналогичное тому, которое делалось в детском саду («Продолжи узор»).

Дети выполняют задание по образцу воспитателя в той же тетради (только одну строку).

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по развитию познавательных процессов в группе и семье
Опубликовано: 14 октября 2012 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД