ПЕДАГОГ
План по развитию познавательных процессов в группе и семье
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план проведения работы по развитию познавательных процессов в подготовительной к школе группе
Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием, быстро отвлекается, не может сосредоточиться на чем-то одном. Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и не очень интересного.
Публикация «План по развитию познавательных процессов в группе и семье» размещена в разделах
Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса, мыслительных и волевых процессов.
Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.
Формы работы с детьми и родителями
Индивидуальная работа :
октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель, май.
1-я неделя: дидактическая игра на развитие памяти; «Лабиринт».
2-я неделя: дидактическая игра «Составь сам»; дидактическое упражнение «Что лишнее?».
3-я неделя: дидактическая игра на развитие памяти; «Картина-путаница».
4-я неделя: дидактическая игра «Составь сам»; дидактическое упражнение «Найди разницу».
Примечание: Если ребенок испытывает трудности, игру необходимо повторить несколько раз, меняя материал.
После того, как дети обучены игре в индивидуальных занятиях с воспитателем, эти игры предлагаются для самостоятельного пользования.
Индивидуальная работа по математике, развитию звуковой культуры и связной речи проводится в меру необходимости.
Групповая работа:
1. Словесные диктанты (цветными карандашами, ежемесячно по одному из поданных заданий):
Задание 1.
• Нарисуйте в ряд две сливы и три яблока
• Нарисуйте в ряд пять вишен: первая и последняя вишни с листочками, а остальные только с черенками
• Нарисуйте в ряд шесть листиков: два зеленых, а остальные – желтые
• Нарисуйте в ряд семь цветочков: второй и четвертый – желтые, а остальные – красные
• Нарисуйте в середине листа четыре жучка-солнышка, чтобы один полз вверх, другой – вниз, третий – влево, четвертый – вправо
• Обведите 8 клеточек и раскрасьте их так, чтобы были по 2 одинаковых.
Примечание: В ходе организации учебно-воспитательного процесса систематически приучать детей к восприятию задания воспитателя с первого предъявления инструкции (в повседневных поручениях, домашних заданиях, различных указаний взрослого при организации режимных моментов, при объяснении заданий на занятиях в течение года постоянно).
Задание 2. «Продолжи узор»
Примечание: Задание выполняется цветными карандашами, ежемесячно по одному из поданных образцов. Задания «Словесный диктант» и «Продолжи узор» выполняются детьми в тетради в клеточку.
Дифференцированная работа.
Умственная готовность:
• Развитие памяти («Что запомнил?», «Что изменилось?») «Путешествие по группе, участку по плану местности».
• Решение и составление загадок об овощах, цветах, животных, временах года и т. п.
• «Нарисуй отгадку», «Что, где растёт», «Когда это бывает», «Узнай дерево по описанию»
• Составление рассказа по серии картин с изменением порядка последовательности.
• Моделирование сказок, рассказов.
• Решение задач.
• Выкладывание узоров из палочек и геометрических фигур.
Волевая готовность:
• Умение выполнять словесную инструкцию («Угадай по описанию»)
• Умение анализировать образец («Узор»)
• Графический диктант
• Преодоление трудностей («Составь сам»)
Работа с родителями:
1. Выступление педагога на родительском собрании о результатах проверки и предполагаемой работе с детьми.
2. Для обучения детей дома педагог предлагает родителям готовые игры и картинки с обязательной проверкой выполнения («Лабиринт», «Картинки-путаницы», «Составь сам»).
3. На дом (1 раз в месяц) дети получают задание, аналогичное тому, которое делалось в детском саду («Продолжи узор»).
Дети выполняют задание по образцу воспитателя в той же тетради (только одну строку).