МААМ-картинки

План по развитию связной речи (подготовительная группа)

Альфия Сибагатулина
План по развитию связной речи (подготовительная группа)

Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа компенсирующей направленности)

I ПЕРИОД

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

НЕДЕЛЯ ТЕМА

СЕНТЯБРЬ

1 Обследование детей

2 Обследование детей

3 «Осень»

• Чтение стихотворений А. С. Пушкина «Унылая пора», Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

• Пересказ текста «Деревья в лесу» (Подрезова)

• Составление описательного рассказа об осени по графической схеме.

• Игра «Подбери предмет к признаку»

4 «Фрукты. Овощи»

Публикация «План по развитию связной речи (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Загадки по теме.

• Составление описания фруктов и овощей по графической схеме.

• Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

• Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

• Пересказ р. н. с. «Мужик и медведь» с элементами драматизации

• Рассматривание картины «Натюрморт»

• Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Огородники»

• Чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад»

• Игры «Определи на вкус», «Отгадай по описанию», «Овощной магазин»

ОКТЯБРЬ

1 «Деревья. Лес осенью»

• Составление описания деревьев по графической схеме.

• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

• Рассматривание деревьев в парке, на улице. Узнавание их.

• Загадки, пословицы.

• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»

• Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Берёза»

• Игра «Много-нет» (родительный падеж множественного числа существительных)

2 «Грибы. Ягоды»

• Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды» и «По грибы»

• Стихи и загадки по теме.

• Чтение русской народной сказки «Война грибов» и В. П. Катаева «Грибы»

3 «Одежда. Обувь. Головные уборы»

• Составление описательного рассказа о одежде, обуви по графической схеме.

• Чтение рассказов «Как Маша стала большой» В. Пермяк с. 44 Подрезова

• Пересказ К. Ушинского «Всякой вещи своё место»

• Чтение с обсуждением Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

• Загадки и стихи по теме.

• Игры «Что из чего – какое?», «Ателье»

4 «Семья. Дом»

• Стихи и загадки по теме

• Рассматривание картины «Семья» и беседа по ней

• Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Чтение художественных текстов: В. А. Осеева «Просто старушка», П. Н. Воронько «Мальчик, помогай»

• Чтение стихотворения С. А. Баруздин «Кто построил этот дом?»

НОЯБРЬ

1 «Поздняя осень. Перелётные птицы»

• Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Чтение рассказов: В. В. Бианки «Лесные домишки»

Чтение художественных текстов: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

• Игры «Кто как кричит», «Узнай по описанию»

2 «Домашние животные»

• Стихи и загадки по теме

Чтение и обсуждение художественных текстов: Л. Н. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

• Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок

3 «Домашние птицы»

• Составление описательных рассказов о перелётных птицах по графической схеме.

• Чтение с элементами драматизации С. Лагерлёф «Приключение Нильса с дикими гусями»

• Игры «Если не гусь, то кто», «Улетают-не улетают»

Чтение сказок и былин: «Белая уточка» (из сборника сказок Н. Афанасьева, А. Ремизов «Гуси-лебеди»

4 «Дикие животные. Зимовка зверей»

Стихи по теме: А. Ремизов «У лисы бал», Н. Рубцов «Про зайца»

• Пересказ текста В. В. Бианки «Купание медвежат»

Чтение художественных текстов: М. М. Пришвин «Еж», р. н. с. в обработке Л. Н. Толстого «Три медведя», «Маша и медведь»

• Игры «Чей домик?», «У кого кто?»

5 «Откуда хлеб пришел»

Чтение: братья Гримм «Горшок каши», Е. Носов «Тридцать зерен»

• Чтение с последующим обсуждением «Три ржаных колоса» С. Топелиус

II период

(декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

1 «Зима. Зимующие птицы»

Чтение с обсуждением: И. С. Никитин «Встреча зимы», Г. А. Скребицкий «Зима»

Чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», И. С. Соколов-Микитов «На лесной дороге»

• Игры «Улетают-не улетают», «Кто как зимует?»

2 «Зима в стихах русских поэтов»

• Стихотворения Ф. Тютчева, И. Суриков «Зима», А. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»

3 «Сказки А. С. Пушкина»

• Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4 «Библиотека. Мы читаем»

• Экскурсия в библиотеку

• Литературная викторина «По страницам сказок»

5 «Новый год. Елочные игрушки»

• Чтение р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза»

• Составление рассказа из личного опыта на темы «Как я наряжал ёлку» и «Праздник в детском саду»

• Пересказ рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»

• Составление описания ёлочных игрушек

ЯНВАРЬ

2 «Зимние забавы и развлечения»

• Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»

Чтение с обсуждением: И. С. Никитин «Встреча зимы», Е. Ф. Трутнева «Первый снег», Г. А. Скребицкий «Зима»

• Игра «Подбери родственные слова»

3 «Животные севера»

• Стихи и загадки по теме

• Игры «Назови ласково», «Сосчитай»

• Чтение Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный капитан»

4 «Животные жарких стран»

• Стихи и загадки по теме

Чтение рассказов: Б. С. Житкова «Как слон спас…», Д. Р. Киплинг из «Книги джунглей»

• Игры «Назови ласково», «Сосчитай»

ФЕВРАЛЬ

1 «Рыбы (морские, речные, пресноводные)»

• Пересказ текста Е. А. Пермяка «Первая рыбка»

• Чтение р. н. с. «По щучьему велению»

Чтение с последующим обсуждением: А. С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», Н. Н. Носов «Карасик»

2 «Наша родина Россия. Москва – столица России»

• Рассматривание сюжетных картинок «Красная площадь», «Кремль»

• Беседы по темам «Наша страна», «Мой поселок»

Чтение художественных произведений: М. В. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», А. А. Прокофьева «Родина», З. А. Александрова «Родина»

3 «День защитника Отечества. Военные профессии»

Чтение художественных текстов: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки» - с обучением вести диалог по прочитанному

• Встреча с ветеранами войны или поход к памятнику «Защитникам родины»

• Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок

4 «Народы мира»

• Стихи по теме

• Чтение Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу»

III период

(март, апрель, май)

МАРТ

1 «Праздник 8 марта. Женские профессии»

• Составление описания женских профессий по графической схеме

• Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

• Составление словесного портрета «Моя мама»

• Игра «Что сначала, что потом»

2 «Почта. Профессии на почте»

• Чтение стихотворения Акима Якимова «Неумейка»

• Чтение и ответы на вопросы по стихотворению «Ленинградский почтальон»

• Выразительное чтение стихотворения «Почта» С. Маршак

• Экскурсия на почту•

3 «Ранняя весна. Первоцветы»

• Составление описательного рассказа о весне по схеме

• Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

Чтение стихотворений: А. Н. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник», Ф. И. Тютчев «Весенние воды»

4 «Профессии. Орудия труда. Инструменты»

• Стихи и загадки

• Чтение с обсуждением А. А. Шибаев «Лучше дела не найти», Б. В. Заходер «Слесарь», Г. А. Ладонщиков «Самокат»

• Рассматривание предметных картинок «косы-труженицы» и ржаной косы, которая пролежала в сарае

5 «Спорт. Виды спорта»

• Рассматривание картин по теме

• Составление рассказа «Мой любимый вид спорта»

АПРЕЛЬ

1 «Человек. Части тела»

• Составление рассказа «Человек» по серии сюжетных картинок

• Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Чтение стихотворений: Е. Благинина «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая»

2 «Космос»

• Чтение стихотворений.

• Загадки по теме

• Чтение художественных произведений В. Баруздин «Первый в космосе». К. Булычев «Тайна третьей планеты»

3 «Транспорт. Виды транспорта»

• Составление описания транспорта по графической схеме

• Чтение с последующим обсуждением С. Черный «Кот на велосипеде»

• Чтение художественных произведений Б. Житков «Пожар в море», «Обвал» (из книги «Что бывало», «Как пароход подняли со дна»

4 «Правила дорожного движения»

• Экскурсия на перекресток с целью наблюдения за движением транспорта и пешеходами. Анализ увиденного. •

МАЙ

1 «День победы»

• Экскурсия к памятнику неизвестному солдату, беседа.

• Чтение стихотворений, пословиц по теме

Чтение художественных текстов: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки» - с обучением вести диалог по прочитанному

• Чтение стихотворения Е. Благинина «Шинель»

2 «Школа. Школьные принадлежности»

Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л. Н. Толстой «Филипок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александрова «В школу», Л. Пантелеев «Буква ТЫ», В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

3 «Насекомые»

• Рассматривание картинок, иллюстраций

• Чтение художественных произведений Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

• Игра «Узнай по описанию»

4 Диагностика

5 Диагностика

Публикации по теме:

Перспективный план по развитию связной речи у детей с ОНР Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей с ОНР подготовительная группа I ПЕРИОД (сентябрь, октябрь, ноябрь).

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План по развитию связной речи (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2011 в 23:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД