План по самообразованию музыкального руководителя

Людмила Рычихина
План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию. 2014 – 2015г.

Музыкального руководителя МКДОУ – д/с №4 «Ивушка» Рычихиной Л. М.

Тема: Радость творчества через искусство.

Цель:

Развивать творческое воображение детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Задачи:

1) проанализировать литературу по данной теме;

2) повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

3) изучить мониторинги по данной теме;

4) изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среде в старшей и подготовительной группах;

5) изучить и подобрать песенный материал для разных тематических уголков.

6) подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для музыкальных занятий и организации самостоятельной деятельности детей;

Предполагаемые результаты:

1) разработать перспективный план проведения мероприятий музыкально – эстетической направленности;

2) консультации для воспитателей по теме самообразования;

3) консультации для родителей по теме самообразования;

4) разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;

5) обогатить предметно – развивающую среду в группе;

6) усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

Этапы самообразования:

1) провести мониторинг, целью которого является - определить особенности организации процесса слушания музыки с детьми;

2) подобрать методическую литературу по теме самообразования;

3) изучить подобранную методическую литературу;

4) выступить с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях;

5) помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности;

6) провести открытое занятие по музыкальной деятельности из цикла «Волшебный мир музыки»;

7) провести итоговый мониторинг.

Список литературы:

1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). – Воронеж: НПО «Модэк», 1998.

2. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М.: Линка – Пресс, 1997.

3. Васина-Гроссман В. А. Первая книжка о музыке. – М., 1976.

4. Вайнфельд О. А. Музыка, движение, фантазия: методическое пособие для музыкальных руководителей / О. А. Вайнфельд. – СПб., 2000.

5. Гаккель Л. Е. Исполнителю, педагогу, слушателю. – Л., 1988.

6. Галлеев Б. В. Содружество чувств и синтез искусств. – М., 1982

7. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

8. Ершова А. П. Искусство в жизни детей. – М., 1994.

9. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А. Н. Зимина. – М., 2000.

10. Клёнов А. С. Там, где музыка живёт. – М., 1994.

11. Картотека предметных картинок. – М., 2010.

12. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М., 1986.

13. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.

14. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1997.

15. Музыкальная шкатулка: детские песни. – М., 1995.

16. Осовицкая З. Я., Казаринова А. М. В мире музыки. – М. ; СПб., 1998.

17. Педагогический опыт: сб. метод. разработок: Находками делюсь с коллегами:/ Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России». – Саратов.

18. Спенс Кейт. Всё о музыке. Популярная энциклопедия. – М., Белфакс, 1997.

19. Торшилова Е. М. Эстетическое воспитание в семье. – М., 1989.

20. Финкельштейн Эмиль. Музыка от А до Я. СПб., Композитор, 1992.

Журналы:

1. Дошкольная педагогика.

2. Музыкальный руководитель.

3. Дошкольное образование.

4. Ребенок в детском саду.

Публикации по теме:

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

План по самообразованию. 2013. План по самообразованию. Музыкальный руководитель Кибкало Оксана Юрьевна. 2013. Тема: Развитие творческих способностей в процессе восприятие.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План по самообразованию музыкального руководителя
Опубликовано: 7 октября 2014 в 09:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...