План по самообразованию «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»

Елена Булюкина
План по самообразованию «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»

Тема: «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»

Обоснование выбранной темы: Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным, генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Знание норм произношения звуков, причин появления нарушений звукопроизношения и их видов, и главное, различные способы коррекции данных нарушений (как традиционные, так и инновационные)помогут правильно и более эффективно строить логопедическую работу.

Цель: Продолжать изучать более углубленно, различные способы коррекции нарушений звукопроизношений, для того чтобы эффективней строить логопедическую работу в соответствии с полученной информацией.

Задачи:

- продолжать изучать теоретический материал о нормах и нарушениях звукопроизношения, разнообразии способов коррекции данных нарушений;

-изучить традиционные и инновационные методы коррекции звукопроизношения;

- применять в работе, полученные ЗУН по коррекции звукопроизношения, для получения более эффективных результатов в дальнейшем коррекционном процессе.

Список литературы для самостоятельного изучения:

1. Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения. Е. Н. Краузе-М. : Педагогический университет «Первое сентября» 2013.-72с.

2. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения. Г. В. Ханьшева,Издательство: Феникс,2006-96с.

3. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств: Для детей 4-7 лет Крупенчук О. И, Воробьева Т. А. Литера,2007.

4. Инновации-в логопедическую практику. /Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Сост. О. Е. Громова. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008-232с.

5.

6.

7.

Направление работы Мероприятия Сроки

Научно-исследовательская работа по проблеме-Изучение научно-методической, учебной литературы

План изучения темы:

1. Звукопроизношение.

2. Нормы звукопроизношения.

3. Причины нарушений звукопроизношения.

4. Виды нарушений звукопроизношения.

5. Способы (традиционные и инновационные) в коррекции звукопроизношения.

6. Профилактика нарушений звукопроизношения.

В течение учебного года

Дистанционная работа - Посещение вебинаров, изучение педагогических информационных интернет-ресурсов -В течение учебного года

Сотрудничество с педагогами других ДОУ -Посещение МО учителей-логопедов - Согласно графику МО

Сотрудничество с педагогическим коллективом - Посещение занятий воспитателей и учителей-дефектологов,музыкальных работников и инструкторов по ФИЗО

Участие в родительских собраниях групп компенсирующей направленности

Участие в заседаниях ПМПк,"круглых столах", педагогических советах

Проведение консультаций (групповых и индивидуальных, изготовление стендовой информации, рекомендаций, памяток для воспитателей специализированных групп. - В течение учебного года

Согласно плану

Повышение квалификации - Согласно плану – графику 2014-2015 учебного года - В течение года

Освоение ИКТ - Продолжать осваивать и применять в работе новые ИКТ- В течение учебного года

Практическая деятельность - Подобрать практический материал по коррекции звукопроизношения различными способами.

Изготовить наглядный и дидактический материал, для формирования правильного звукопроизношения.

Пополнить картотеки:автоматизации, дифференциации звуков и другого речевого материала.

Изготовление стендовой информации для родителей по темам, запланированным ранее (см. перспективный план работы с родителями)

Изготовление стендовой информации и проведение мастер-класса для педагогов по темам, запланированным ранее (см. перспективный план работы с педагогами)

Пополнение логопедического кабинета методическими пособиями и разработками, направленными на формирование правильного звукопроизношения и развитие других компонентов речи-

В течение учебного года

Подведение итогов самообразования - Выступления на МО,участие в профессиональных конкурсах- - Согласно плану,в течение года.

Отчетность

- свидетельства,сертификаты

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыхания дошкольниковИгры на развитие речевого дыхания дошкольников Дыхание - важнейший физиологический процесс. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое.

План работы учителя-логопеда Приближается конец учебного года. И наступает время, когда задумываешься о планах на следующий учебный год. Предлагаю коллегам свою разработку.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План по самообразованию «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....