Мария Мошникова
План по самообразованию «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА" г. Волгодонска, Ростовская область, план по самообразованию на тему : «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно – гигиенические навыки». 2022 – 2023г. в группе раннего возраста №1 "Карапузики".
Выполнила воспитатель: Мошникова М. Ю.
Актуальность: В процессе повседневной работы с детьми раннего возраста необходимо терпеливо стремиться к тому, чтобы освоение навыков самообслуживания стало для детей естественным. К освоению культурно – гигиенических навыков относятся навыки самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.
Публикация «План по самообразованию „Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В этом же возрасте есть необходимость в активизации речи детей и расширению их словарного запаса.
Проблема в воспитании детей раннего возраста культурно-гигиеническим навыкам стоит достаточно остро. Поэтому я решила углубленно работать над этой темой.
Цель: Развитие речи детей, пополнение словаря и активизация разговорной речи через привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста, через начальные представления о здоровом образе жизни, организацию режимных моментов, развитие речи детей раннего возраста.
Задачи самообразования :
- Продолжать повышать собственный уровень знаний и компетентности в рамках выбранной темы;
- Формировать и побуждать детей к овладению культурно-гигиеническим навыкам, и навыкам самообслуживания, развивать речь называя предметы, их свойства и действия с ними, самостоятельности;
- Разработать, оформить и создать методические рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- Повысить знания и педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Прогнозируемый результат:
- Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы, формирование положительных качеств и привычек, формирование словаря детей включением в речь названий личной гигиены, их признаков и действий с ними;
- Повышение знаний и педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- Самообразование по данной теме, путем накопления материала.