Получи документы

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

Раиса Шабаева
План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

на 2016–2017 учебный год

Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Публикация «План по самообразованию „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности“» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

Задачи:

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

3. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать и обобщать, классифицировать и видоизменять.

5. Формировать предпосылки для поисковой и экспериментальной деятельности, интеллектуальной инициативы дошкольников.

План работы Мероприятие Месяц года

9 10 11 12 1 2 3 4 5

1 Изучение литературы

(автор и название) 1. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.

2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

3. В. Волина «Веселая математика» - Москва,1999г.

4. О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.

5. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.

6. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

+ + + + + + + + +

2 Дополнение знаний путем знакомства с педагогическим

опытом

(МО, ШИПО, КПК и т. д.) 1. Знакомство с опытом других педагогов по данной теме через периодические издания.

2. Методические объединения педагогов на базе ЦПК, посещение открытых занятий на базе МДОУ. В

В течение года.

3 Практическая работа

(работа с детьми, НОД, дид. игры, развлечения, выставки, проекты и т. д.) 1. Разработка перспективного планирования.

2. Разработка конспектов. «Путешествие зайчонка»

«Освободите принцессу»

«Путешествие в зоопарк»

«Буратино в гостях у ребят»

3. Создание соответствующей среды в группе. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Исключи лишнее и назови оставшееся одним словом» и т. д.

4. Изучение различных развивающих игр. Путаница», «Танграм», «Уникуб», «Цепочки», «Торопись да не ошибись», «Найди закономерность», «Рассмотри и продолжи»

+

+

+ +

+

+ +

+

+

4 Работа с родителями

(анкетирование, выставки, консультации, открытый показ и т. д.) 1. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

2. Оформление уголка для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни»

3. Консультация «Математические игры и упражнения для дошкольников»

4. Привлечь родителей к изготовлению развивающих игр для индивидуальной работы с детьми +

+

+

+

+

5 Отчет о проделанной работе

(итоговое мероприятие) На педсовете в мае +

Список используемой литературы.

1. Дьяченко,О. М., Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает? – М. : Просвещение, 1991.

2. Ерофеева,Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.

3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г. стр. 41-44.

3. Каразану,В. Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В. Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6—7 лет : Учебно-методичес-кое пособие к рабочейтетради «Я считаю до двадцати». 3-е изд., дополн. и перераб. — М. : ТЦ Сфера, 2012. — 96 с. (Математические ступеньки).

5. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

План самообразования «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средствами дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 год Криевс Светлана Геннадьевна образование: высшее педагогическое Курсы повышения квалификации:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Цель – выявить эффективность.

План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Цель: Развитие познавательного.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира Загитовна Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. От того, как.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД