МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

Раиса Шабаева
План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

на 2016–2017 учебный год

Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Публикация «План по самообразованию „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности“» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

Задачи:

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

3. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать и обобщать, классифицировать и видоизменять.

5. Формировать предпосылки для поисковой и экспериментальной деятельности, интеллектуальной инициативы дошкольников.

План работы Мероприятие Месяц года

9 10 11 12 1 2 3 4 5

1 Изучение литературы

(автор и название) 1. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.

2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

3. В. Волина «Веселая математика» - Москва,1999г.

4. О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.

5. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.

6. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

+ + + + + + + + +

2 Дополнение знаний путем знакомства с педагогическим

опытом

(МО, ШИПО, КПК и т. д.) 1. Знакомство с опытом других педагогов по данной теме через периодические издания.

2. Методические объединения педагогов на базе ЦПК, посещение открытых занятий на базе МДОУ. В

В течение года.

3 Практическая работа

(работа с детьми, НОД, дид. игры, развлечения, выставки, проекты и т. д.) 1. Разработка перспективного планирования.

2. Разработка конспектов. «Путешествие зайчонка»

«Освободите принцессу»

«Путешествие в зоопарк»

«Буратино в гостях у ребят»

3. Создание соответствующей среды в группе. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Исключи лишнее и назови оставшееся одним словом» и т. д.

4. Изучение различных развивающих игр. Путаница», «Танграм», «Уникуб», «Цепочки», «Торопись да не ошибись», «Найди закономерность», «Рассмотри и продолжи»

+

+

+ +

+

+ +

+

+

4 Работа с родителями

(анкетирование, выставки, консультации, открытый показ и т. д.) 1. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

2. Оформление уголка для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни»

3. Консультация «Математические игры и упражнения для дошкольников»

4. Привлечь родителей к изготовлению развивающих игр для индивидуальной работы с детьми +

+

+

+

+

5 Отчет о проделанной работе

(итоговое мероприятие) На педсовете в мае +

Список используемой литературы.

1. Дьяченко,О. М., Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает? – М. : Просвещение, 1991.

2. Ерофеева,Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.

3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г. стр. 41-44.

3. Каразану,В. Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В. Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6—7 лет : Учебно-методичес-кое пособие к рабочейтетради «Я считаю до двадцати». 3-е изд., дополн. и перераб. — М. : ТЦ Сфера, 2012. — 96 с. (Математические ступеньки).

5. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

План самообразования «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средствами дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 год Криевс Светлана Геннадьевна образование: высшее педагогическое Курсы повышения квалификации:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Цель – выявить эффективность.

План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Цель: Развитие познавательного.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира Загитовна Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. От того, как.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Шабаева (УИ 1105932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД