Папки-передвижки

План по самообразованию на тему: «Игры — головоломки по ФЭМП как средство интеллектуального развития»

Александра Николаевна Вострова
План по самообразованию на тему: «Игры — головоломки по ФЭМП как средство интеллектуального развития»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

на тему :

«Игры – головоломки по ФЭМП

как средство интеллектуального развития детей»

Работа начата с 01.09.2013 года

Разработала: Вострова А. Н., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 2 "Малыш" п. Горный

Литература

1. Программа

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой

2.

Н. А. Атарщикова

Публикация «План по самообразованию на тему: „Игры — головоломки по ФЭМП как средство интеллектуального развития“» размещена в разделах

«Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе»

3. М. Фидлер

«Математика уже в детском саду от 3-х до 7 лет»

4. Б. Н. Никитин «Развивающие игры»

6. Ю. А. Юзбекова

«Ступеньки творчества»

7. Л. Г. Петерсон

Н. П. Хомене

«Раз ступенька, два ступенька»

Части 1-2

8. А. А. Столяр

«Давайте поиграем» (Математические игры)

9. В. Бачурин

«Новые развивающие игры для дошколят»

10

Е. В. Колесникова

«Математические ступеньки» Игры : сложи квадрат стр. 38

Основные

задачи

1. Изучить углубленно программу «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы (новая редакция в соответствии с ФГТ) Раздел «Познание»

2. Продолжать знакомить с частями квадрата, треугольника, прямоугольника, уметь собрать в целое.

3. Обучать детей моделированию: составлять из нескольких треугольников

- один треугольник;

- из 3 частей круга – круг; из 4-х отрезков –четырехугольник;

- из 2-х коротких – один длинный и т. д.

4. Учить конструировать фигурки по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.

5. Составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

6. Закреплять умения детей анализировать форму предметов в целом и отдельных частей.

7. Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлениям.

8. Изготовление лабиринтов «Доберись до домика», «Поймай рыбку» и другие

9. Формировать умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности: лист бумаги, учебная доска, тетрадь, располагать предметы в указанном направлении.

10. Отражать в речи пространственное расположение предметов на листе бумаги, в быту, нижний, верхний угол, правый, левый угол.

11. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Форма проведения

1. Самоанализ и самооценка НОД в подготовительной группе Перспективное планирование по теме самообразования.

2. Индивидуальные работы по выкладыванию.

3. Игры-соревнования «Кто быстрее соберет фигурку»

Игра-соревнование «Чья команда вперед соберет фигуру»

4. Выступления на педсоветах по данной теме.

5. Обобщение опыта работы в подготовительной группе.

6. Индивидуальные работы по выкладыванию.

7. Индивидуальные работы по выкладыванию.

8. Индивидуальная работа с детьми.

9. Выступление на районном семинаре по теме «Ориентировка на листе бумаги»

10. Выступление на районном семинаре для воспитателей дошкольных групп по теме «Игра как средство развития логического мышления.

11. Показ предметно – развивающей среды по теме «Развивающие игры» перед педсоветом.

Обогащение развивающей среды

1. Конспекты занятий

Результаты динамики

2. Изготовление на каждого ребенка разрезных деталей развивающих игр «Танграм», «Пифагор»

3. Изготовить разрезные картинки «Собери треугольник»

4. Изготовить разрезную игру «Собери жирафа»

Изготовить развивающую игру «Колумбово яйцо» -вырезание из картона элементов игры, разрезание на составные детали.

5. Подготовка раздаточного материала - вырезание деталей из картона к игре «Монгольская игра»

6. Изготовление пособия «Волшебная шкатулка»

7. Изготовление шаблонов, контуров фигур

8. Составить картотеку игр – лабиринтов.

9. Изготовить на каждого ребенка план – передвижение.

10. Изготовить раздаточный материал из природного материала (камешки, бобки) – раскрашенные в 4 основные цвета.

11. Изготовление «Чудесных мешочков» Работа

с родителями

1. Консультация «Важность обучения детей развивающим играм»

2. Изготовление схем по выкладыванию фигур (зайчик, кошка, лиса) из геометрических форм.

3. Показ предметно-развивающей среды по моделированию из деталей целого.

4. Семинар – практикум для родителей «Собери фигуру»

5. Практиковать занятия с детьми дома (выдавать на дом пособия)

6. Приготовить образцы, по которым можно составлять силуэт фигур (лисичка, бабочка).

7. Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии интеллекта детей»

8. Предложить родителям приобрести раскраски – лабиринты.

9. Консультация для родителей «Как научить ребенка ориентироваться на листе бумаги»

10. Консультация для родителей «Игры по определению места нахождения»

11. Дать задание принести морские камешки, крупы и пинцет. Работа

с детьми

1. Тестирование детей на знание геометрических форм.

2. Составление квадрата из 2-х, 4-х частей.

3. Составление треугольника из 2-х,3-х частей.

Составление из квадратов прямоугольника.

Составление круга, разрезанного на 3 части.

4. Вырезание из картона элементов для выкладывания фигур к игре «Танграм».

5. Выкладывание игры «Монгольская игра» по образцам

6. Работа детей по выкладыванию игр в свободное время по силуэту.

7. Выкладывание игры «Танграм» по силуэтам в свободное время.

Выкладывание игры «Монгольская игра» по образцам в свободное время.

8. Выкладывание игры «Колумбово яйцо» по силуэту и образцам.

9. Индивидуальная работа с планами –передвижения

10. Работа детей в НОД по ФЭМП по выкладыванию фигур по место нахождению из природного материала.

11. Индивидуальная работа по переборке круп пинцетом.

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему: «Игры — головоломки по ФЭМП как средство интеллектуального развития»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на тему: «Игры — головоломки по ФЭМП как средство интеллектуального развития»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Николаевна Вострова (УИ 238795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД