Лучший педагог года

Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника

Буторина Анастасия Дмитриевна
Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника

План по самообразованию на 2022-2023 гг.

Цель: Создание условий для формирования и активизации творческих способностей детей через нетрадиционную технику - пластилинография; выявление возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника» размещена в разделах

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2. Разработать перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме самообразования.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе уголок для родителей с наглядным изображением (работы воспитателя в качестве образца и работы детей) и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, ее значение в развитии личности.

5. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами.

6. Проводить систематические занятия по перспективному плану.

Актуальность: Современное образование нацелено на создание условий гармоничного развития личности, учёт её индивидуальности, раскрытие творческого потенциала, формирование позитивных установок к различным видам творчества. Творческие способности, проявляющиеся в создании и воплощении новых образов, возникают и начинают развиваться в дошкольном детстве. Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

В наше время все сложнее завлечь ребенка творчеством или играми, они все чаще предпочитают проводить свободное время за просмотром мультфильмов и игрой на различных гаджетах. Из всех видов деятельности, которые делают огромный скачок в своем развитии в период дошкольного детства, изобразительная деятельность занимает отнюдь не последнее место. Так как именно эта деятельность способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира. Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, при этом уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, проявлять творческие способности.

По мнению исследователейименно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Особым потенциалом обладает нетрадиционная техника работы с пластилином – пластилинография. Согласно Г. Н. Давыдовой, принцип пластилинографии заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

В практике работы дошкольных учреждений недостаточно раскрыты условия развития у детей творческих способностей средствами пластилинографии. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития творческих способностей старшего дошкольника средствами пластилинографии. А наиболее эффективно это будет проявляться при использовании детьми дополнительного (природного или бросового) материала во время занятия.

Перспективный план работы с участниками педагогического процесса (дети, родители, педагоги) на срок с 1.09.2022 по 31.05.2023 г.

Сентябрь

1. Создание плана и условия для его реализации. Участники: Воспитатель

2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Участники: Воспитатель

3. Беседа с детьми «Путешествие в пластилинию» (цель: ознакомление с историй пластилина, рассматривание различных видов пластилина для подготовки детей к работе с ним). Участники: Дети, воспитатель.

4. Консультация для родителей: «Увлекательная и занимательная пластилинография» (цель: повышение компетентности родителей в данном вопросе). Участники: Родители, воспитатель

Октябрь

1. Диагностика творческих способностей старших дошкольников. Участники: Дети, воспитатель

2. Пополнение эстетического уголка разными материалами для работы (работа с родителями). Участники: Родители, воспитатель

3. Занятие «Витамины на нашем столе» (цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинография). Участники: Дети, воспитатель

4. Консультация для педагогов: «Удивительный мир пластилина. Значение лепки в развитии личности» (цель: ознакомление родителей с предстоящей работой). Участники: Педагоги, воспитатель

Ноябрь

1. Занятие «Барышня городецкая» (цель: освоение новых видов пластлинографии; развитие творческих способностей через декорирование своего изделия). Участники: Дети, воспитатель

2. Беседа «Путь к успеху» (цель: дать информацию родителям о формировании адекватного отношения ребёнка к своему творчеству, развитии его потенциала и смелости в работе). Участники: Родители, воспитатель.

3. Занятие «Ваза для мамы» (цель: побуждать детей к изготовлению подарков для близких, развивать творческие способности, внимание, воспитывать самостоятельность). Участники: Дети, воспитатель.

4. Создание папки-передвижки для педагогов «Пластилинография и её роль в развитии ребёнка» (цель: повышение компетентности педагогов в данном вопросе средствами папки-передвижки). Участники: Педагоги, воспитатель.

Декабрь

1. Занятие «Волшебная снежинка» (контурная пластилинография); (цель: знакомство с контурной пластилинографией, формирование умения сочетать её с другими видами пластилинографии; развитие творческих способностей путем добавления дополнительного материала и сочетания разных видов техники). Участники: Дети, воспитатель

2. Совместный мастер-класс для родителей с детьми на тему «Чудо расписное. Дымковская игрушка» (цель: сплочение родителей с детьми, семейных связей; развитие творческих способностей путем добавления дополнительного материала). Участники: Родители, дети, воспитатель.

3. Изучение новой литературы по теме самообразования. Участники: Воспитатель.

Январь

1. Занятие «Узоры на варежке» (цель: знакомство с обратной (витражной) пластилинографией; развитие творческих способностей путем добавления дополнительного материала и сочетания техник). Участники: Дети, воспитатель.

2. Выставка работ детей в детском саду (цель: привлечение внимания к изучаемой теме, стимулирование детей к появлению творчества, своих способностей). Участники: Дети, воспитатель.

Февраль

1. «Галстук для папы» (цель: побуждать детей к изготовлению подарков для близких, развивать творческие способности, внимание, воспитывать самостоятельность). Участники: Дети, воспитатель

2. Выставка совместных работ по пластилинографии с родителями «К нам идет Весна». Участники: Родители, дети, воспитатель.

3. Публикация результатов работы в телеграм-канал детского сада. Участники: Воспитатель

Март

1. Занятие «Ветка мимозы» (фактурная пластилинография); (цель: продолжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности). Участники: Дети, воспитатель.

2. Мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии» (цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности). Участники: Педагоги, воспитатель.

3. Рекомендация-консультация для родителей на тему «Как выбрать пластилин?» (цель: повышение компетентности родителей в данном вопросе). Участнки: Родители, воспитатель

4. Подобрать материал для оформления уголка «Умелые ручки». Участники: Воспитатель

Апрель

1. Проектная деятельность «Аквариум с рыбками» (цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей; совершенствование умений в работе с пластилином). Участники: Дети, родители, воспитатель

2. Публикация результатов работы по проекту в телеграмм-канале детского сада для обогащения опыта педагогов. Участники: Педагоги, воспитатель

3. Публикация статьи в электронный ресурс. Участники: Воспитатель

Май

1. Занятие «Загадочный пейзаж» (контурная пластилинография). Участники: Дети, воспитатель

2. Итоговая выставка «Чему мы научились» - лучшие работы детей. Учатсники: Дети, воспитатель

3. Проведение диагностики (цель: определение эффективности работы по самообразованию). Участники: дети, воспитатель

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника
Опубликовано: 21 октября 2022 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД