МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Олеся Кутовенко
План по самообразованию «Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателя ДОУ

2012 – 2013 учебный год

Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна

Тема: «Развитие трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе, через знакомство с многообразием профессии и трудовых процессов, доступных для детского понимания).

Воспитывать уважение и благодарность к близким и знакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.

Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений.

I раздел Данные о себе

Булыгина Олеся Валерьевна.

Закончила «Черепановское педагогическое училище».

Закончила в 2012 году.

Образование средне специальное

Воспитатель детей дошкольного возраста.

II раздел

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребёнка.

Типовые положения в ДОУ.

Устав ДОУ.

Концепция развивающей среды ДОУ.

Концепция дошкольного образования.

III раздел Этапы работы по самообразованию

1 этап Изучение методической литературы по

данной теме

«Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду»

Р. С. Буре

«Образовательная область труд» М. В. Крумхт

Программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаева

2 этап Работа с детьми

Два раздела программы

1. «Труд взрослых и рукотворный мир».

2. «Самообслуживание и детский труд».

1. Формируем общее представление детей о профессиях, трудовой деятельности взрослых и его значение. В беседе (область социализации, рассматривание картин, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно ролевые игры (магазин, больница, школа, парикмахерская, кафе и т. д.). Для игр созданы уголки и периодически пополняются. Также проводим наблюдения за трудом взрослых, экскурсии. Это даёт возможность систематизировать опыт и ориентацию детей в многообразии профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания. В беседе устанавливается связь между профессиями и видами труда. Конструирование – дети строят мосты, гаражи, дома и т. д.

Это является основой воспитания уважения к труду взрослых.

2. Содержание этого раздела ориентировано на развитие самостоятельности, инициативы, сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Хозяйственно – бытовой труд : починка игрушек, книг, наведение порядка в группе и приёмной, уход за растениями и животными. Так же создан список дежурства – дети помогают накрыть на стол и убрать со стола (имеются фартуки и колпачки).

Помощь педагогам при подготовки к образовательной деятельности (подготавливают рабочие места, уборка своих рабочих мест после окончания образовательной деятельности (моют кисти, ёмкости для воды, протирают столы, стирают салфетки, чистят дощечки и стеки от пластилина. Моют игрушки (куклы, посудку). После сна заправляют кроватки. Воспитываем аккуратное отношение к вещам – наводят порядок в кабинках, перед сном вешаем вещи аккуратно на стулья. После прогулки дети свои сырые вещи вешают сушить. На прогулке убираем участок, веранды и кормим птиц.

3 этап Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Развитие трудовых умений в семье».

Памятка для родителей о трудовом воспитании.

Поручения для родителей по проекту.

Беседы.

Анкетирование на тему «Воспитание трудолюбия в семье».

4 этап Методическая работа по самообразованию

Консультации по данной теме.

Участие в методических объединениях.

Изучение методической литературы по данной теме.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста, через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности Вопросы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» на 2018-2019 учебный год Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2–3 года) «Наши пальчики играют». Дата начала работы над темой – 01.10.2018 Предполагаемая дата окончания работы- май 2019 Актуальность.

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» Актуальность: Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя 1 младшей группы Белышевой Жанны Фёдоровны. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков поведения у детей дошкольного возраста В одном из основных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования - федеральном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД