Лучший педагог года

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Надежда Маркисовна
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Пояснительная записка

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Публикация «План по самообразованию „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблемы:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни : тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Направление: познавательно-оздоровительное

Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

- изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

В понимании детей быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.) .

Биологические потребности (голод, жажда и пр., потребность в безопасности, любви, присущие ребенку, как и взрослому, ни по отдельности, ни вместе не создают фундамента потребности в здоровом образе жизни, которую мы должны отнести к высшей потребности. И ее возникновение прямо связано с социально-гигиенической средой, в которой воспитывается ребенок.

Перспективный план

Форма мероприятия Цель мероприятия Срок проведения;

Форма отчёта

1. -Диагностика уровня физического развития детей;

-Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни; Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков сентябрь

Диагностика

2. -Беседа с детьми «Я расту здоровым (с использованием презентации) Расширение представлений детей о здоровом образе жизни Октябрь

Презентация «Я расту здоровым, конспект

3. -Занятие по формированию основ ЗОЖ «Микробы» Расширение представлений детей о гигиене и о значении воды в жизни людей. Ноябрь

Конспект

Фотоотчёт

Рисунки детей

4. -Беседа с детьми «Волшебный массаж» Обучение приёмам самомассажа Декабрь

Конспект

Фотоотчёт

5. --Занятие по формированию основ ЗОЖ «Волшебные витамины» (с использованием презентации) Расширений представлений детей о значении о правильном питании и витаминах Январь

Презентация

Конспект

6. -Совместный с родителями физкультурный досуг «Я расту здоровым Формирование партнёрских отношений с родителями Февраль

Конспект

Фотоотчёт

7. -Занятие по формированию основ ЗОЖ «Моё тело»; Расширение представлений о строении собственного тела, назначении органов Март

Конспект

Фотоотчёт

8. -Беседа с детьми «Виды спорта» Расширение представлений детей о видах спорта Апрель

Конспект

Фотоотчёт

-Творческий конкурс рисунков, фотографий, поделок «В нашей семье» Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

Развитие творчества;

Формирование партнёрских отношений с родителями Май

Фотоотчёт

Список литературы

Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание. -№4.-2003.-с. 44

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -№1.-2004.-с. 115

Доскин В. А. Растём здоровыми : Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. -М. : Просвещение, 2002

Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

Маханёва М. Д. Воспитание здорового ребёнка : пособие для практических работников ДОУ. - М. :АРКТИ, 1999

Ильюшенков, В. В. Здоровье и образование/ В. В. Ильюшенков, Т. А. Берсенева. - СПб. :2008.

Колбанов, В. В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В. В. Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2006. - с. 139-147.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2000. - 108

Стожарова, М. Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М. Ю. Стожарова. – Ростов н/ Д : Феникс, 2007. – 208 с.

Фомина, А. И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А. И. Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

Хакимова Г. А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф. дис. канд. пед. наук/ Г. А. Хакимова. - Екатеринбург, 2004. -

Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья.

Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Автор -Семенова Н. В Утверждение здорового образа жизни, сохранение.

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Возрастная группа: младшая группа Участники: родители и воспитатели Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приоб-щения.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад.

Приобщение детей к здоровому образу жизни .

Рекомендации для родителей по ЗОЖ «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Рекомендации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Уважаемые родители! Здоровая семья – это крепость,.

Приобщение к здоровому образу жизни через совместные детско-родительские мероприятия «Роль семьи в процессе воспитания ЗОЖ» Здоровый образ жизни - отличительная черта человеческой цивилизации. Он помогает человеку учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Стенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизниСтенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Зима - самое любимое время года как маленьких детишек, так и взрослых. Как сделать, чтобы время, отпущенное на прогулку, были наполнены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 04:21
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маркисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД