МААМ-картинки

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры»

Оксана Ротанова
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ротанова Оксана Андреевна, я работаю в Д/С №3 «Теремок» 5 лет. Работаю я в 1 младшей группе по основной образовательной программе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы».

При изучении программы, я пришла к выводу, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Публикация «План по самообразованию „Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры“» размещена в разделах

Поэтому я выбрала тему по самообразованию ««Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формирование у детей сенсорной культуры.

ЗАДАЧИ моей работы:

- расширить знания о сенсорном развитии детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию

-повысить представления родителей по данной теме.

Актуальность

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, накопления представлений об окружающем мире.

Моя работа по этой темой актуальна, т. к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка через обширный предметный материал, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Работа в данном направлении поможет мне: говорить?

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

В ходе реализации данной темы я разработала картотеку

дидактических игр, в которую вошли:

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений :

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия

формы:

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия

величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

1. Свою работу я начала с изучения методической литературы. Основные это:

Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1998

Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. М. : Издательский дом «Карапуз», 2010

На основе полученных из методических источников знаний разработала план работы с детьми и родителями.

2. Работа с детьми включает в себя различные формы.

Провожу специальные занятия по сенсорному воспитанию ( например: работа с бумагой, конструктором, пластилином)

Осуществляю сенсорное развитие, в процессе обучения рисованию, аппликации (действие с печатями, наклейками, отпечатками)

Индивидуально и с подгруппой детей знакомимся и играем в дидактические игры.

3. Формы работы с родителями также стараюсь разнообразить.

Провожу консультации и индивидуальные беседы по сенсорному развитию и детей.

Провела родительское собрание, на котором раскрыла актуальность данной работы и познакомила родителей с необходимым материалом для развития сенсорики у детей.

Выставляю наглядный материал по теме, также использую интернет ресурсы. Сайт детского сада, а также образовательный сайт.

Совместно с родителями изготовляем и приобретаем дидактический материал. Например: сделали яркое сенсорное панно из ткани.

Детям очень нравится играть в такую игру, это и запоминание цвета и развитие мелкой моторики, что очень важно для этого возраста.

Родителям было задано домашнее задание придумать игру для своих детей, и сделать фотоотчет. Вот что из этого получилось:

Также благодаря родителям мы оформили замечательный сенсорный уголок, который занял первое место в конкурсе детского сада.

Результативность работы.

Проанализировав, проделанную работ, могу сделать вывод, что положительный результат есть.

- расширила знания о сенсорном развитии детей раннего возраста.

- обогатила развивающую среду группы по сенсорному развитию

-повысила представления родителей по данной теме

- Сформированы сенсорные представления у большинства воспитанников путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

Работа по теме будет продолжена, в перспективе буду совершенствоваться, делать свою работу более интересной и полезной для детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего,.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры для первой младшей группы Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа. Введение: Раннее детство – особый период становления.

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Индивидуальный план работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры.» Воспитателя МАДОУ «Детский сад.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 1–3 лет через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Выполнила: воспитатель.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Презентация на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры Актуальность данной темы Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры Тема: «Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры» «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма.

Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры» План по самообразованию Меркуловой Юлии Анатольевны на 2018-2019 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ротанова (УИ 1264226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД