Папки-передвижки

План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

Лобыкина Елена Викторовна
План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателя Лобыкиной Е. В.

в средней группе «Капельки» на 2017-2018 учебный год.

Тема: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

Цель: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процесс обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству; создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к оригами с учетом требований ФГОС; формировать у родителей и педагогов значимости конструирования из бумаги.

Публикация «План по самообразованию „Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: изучить литературу по данной теме; творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников; формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности; разработать и составить конспекты занятий художественно - эстетического направления с использованием техники оригами; разработать перспективный план работы с детьми; привлечь педагогов к использованию приемов оригами.

Актуальность выбранной темы.

Оригами - искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.

Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами : доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.)

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.

При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.

Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;

Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги»;

Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;

Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;

Соколова С. В. «Школа оригами»

Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы»;

Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».

Работа с детьми Сентябрь-май Организация работы детской мастерской «Волшебная бумага»

Ноябрь Диагностика детей по теме. Коллективная работа: «Осенний ковёр»

Апрель Оформление альбома «Вот что мы умеем» Выставка детских работ «Вот что мы умеем»

Май Итоговая диагностика.

Работа с семьёй Сентябрь План совместной работы

Октябрь Консультации для родителей. «Что такое оригами

Ноябрь Диагностика родителей по теме

Февраль Консультация «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей у детей».

Март Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»

Апрель Мастер-класс для родителей по оригами «Собачка» Выставка детско-родительских работ «Мы любим оригами»

Май Фотоотчет Выставка фотографий «Мы любим оригами»

Самореализация Октябрь Составление диагностики для детей и родителей по оригами Диагностика детей и родителей по теме

Ноябрь

Создание альбома «Оригами».

Создание художественно-творческого центра (схемы конструирования из бумаги)

Декабрь Пополнить «методическую копилку»

материалом по теме.

Март Консультация для воспитателей : «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении»

Май Анализ результатов диагностики. Создание проекта «Изготовление животных домашних методом оригами».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.

Мастер-класс по занимательному математическому материалу в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Отчет по самообразованию за 2017 год «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в.

План по самообразованию инструктора по ФИЗО «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка» План по самообразованию. Инструктора по ФИЗО: А. С. Исраиловой. «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка. " : Теме "Роль.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на 2017-2018учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста".

Роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Игра оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие.

Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста Выступление с докладом на районном методическом объединении Воспитатель: Глушаченко Анна Викторовна 22.03.2017г. Роль театральной деятельности.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Н. Н. Поддьякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 января 2018 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лобыкина Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД