Любовь Семенова
Мастер-класс по занимательному математическому материалу в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления дошкольников. Задачи: - Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста. - Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования логических игр в педагогическом процессе. - Развивать интерес к оригинальным образовательным игровым технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии. - Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Публикация «Мастер-класс по занимательному математическому материалу в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей. В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю. В дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения. Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
Для решения поставленных задач была проведена следующая работа:• создана соответствующая развивающая среда (в группе создан математический уголок, где расположены развивающие игры, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления);
составлена картотека математических игр.
Игры используемые для логического мышления
Всем известно, что дети любят играть, и только от взрослого зависит, насколько эти игры будут полезными и содержательными. В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, а так же приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества личности как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость. Исходя из этого в свои разработки, по развитию логического мышления, я включаю головоломки, смекалки, разнообразные игровые упражнения, лабиринты и дидактические игры. Такие как Головоломки с счётными палочками, игры на составление плоскостных изображений предметов из специальных наборов геометрических фигур - например: это кубики Никитина, “сложи квадрат”, «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», игры “Воскобовича”. “Геоконт”, палочки Кюзенера, блоки Дьенеша.
В заключение предлагаю вашему вниманию Игру Викторину «Великолепная пятерка»
Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Спасибо за внимание!