МААМ-картинки

План по теме «Стройка. Строительные профессии»

оксана архипова
План по теме «Стройка. Строительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, работающие с детьми с ЗПР!Поделитесь как вы пишите по- новому воспитательно- образовательный план работы с детьми (ФГТ). Предлагаю вашему вниманию план с детьми подготовительной группы по теме "Стройка. Строительные профессии". к сожалению не получилось загрузить правильно. план печатается в таблице.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 27.02 -2.03)

Группа: подготовительная «Глаголики» Тема: «Стройка и строительные профессии»

Публикация «План по теме „Стройка, Строительные профессии“» размещена в разделах

Цель: расширять и систематизировать знания о строительных профессиях.

Итоговое мероприятие: Изготовление книжки – малышки «Строим дом». Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 30.03

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – 26. 03 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимн.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Стройка».

Упр «Распространённые предложения» (Рабочие строят. - Рабочие строят школу. – Рабочие строят новую, красивую школу.

Повторить выученные стихи о весне. (Алёша, Настя, Лера). Ситуативный разговор об уважении к труду.

Рассматривание иллюстраций «Строительная техника». Обогащение материалами игры «Стройка».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игры в лото, домино, различные виды мозаики, настольно-печатные игры.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Творчество Продуктивная деятельность. Рисование «Строим дом».

Цель: формировать умения детей рисовать спец. технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Ход:

1. Рассматривание картины «На стройке».

2. Загадки о машинах, необходимых для строительства дома.

3. Частичный показ рисования спец. машин.

4. Сам. работа детей.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.

Определить сходства и различия.

П/и (бег) «Мы весёлые ребята»

Упражнять Андрея Ш., Георгия в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор

Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с отпечатками на снегу.

работа перед сном Чтение стих-я Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Проанализировать работу дежурных по подготовке к НОД

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Назови профессии» (по картинкам). (Кто работает на кране – крановщик и т. д.)

Работа по заданию логопеда - звуковой анализ слов : маляр, стройка, кирпич.

Ситуативный разговор «Итоги дня». Отметить хорошие дела, поступки детей. Чтение произведения В. Маяковский «Кем быть».

Постройки из деталей конструктора различные сооружения «Стройка».

Игры с пазлами, ребусами, головоломкам.

Прогулка. Наблюдение за приметами весны.

П/и (метание) «Попади в обруч»

Инд. работа (бег) (Андрей З., Андрей Ш., Георгий) бег с ускорением.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 27. 03 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Утренняя, артик., пальчик. гимнастика. «Новый дом»

Тук – тук – тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошки в доме том.

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовё м гостей:

«Приходите поскорей».

Экология «Земля - наш дом»

Сформировать у детей общее представление о планете земля, современном состоянии природы на ней.

Подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. С Данилом П., Андреем З., Лёней

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Д/и «Чьи хвосты, лапы, уши» Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом в гостях. Работа в центре творчества.

Проигрывание эпизода с/р игры «Стройка» (работа архитектора)

Внесение в литературный центр портрета поэта В. Маяковского. Познакомить с творчеством.

Игры с механическими, инерционными игрушками, их имитация. Беседа с мамой Милены о формировании культурно-гигиенических навыков (расчёсывание волос, заплетание косичек).

Книжка-передвижка «Кем быть».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникац Познание: позн. -исслед. и продукт. (констр.) деят. «Новостройка»

Задачи: Закреплять умение детей конструировать с использованием различных деталей. Развивать художественный вкус.

Ход:

1. Беседа с использованием фото, картин с изображением зданий.

2. Подбор материала

3. С/р игра «Стройка»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Повторить п/и «Самолёты».

Наблюдение за облачностью.

Инд. работа по развитию движений (ползание, лазанье) – Данил Е., Настя – лазание одноимённым способом по лесенке. Ситуативный разговор «Для кого полезна талая вода» Игры-эксперименты со снегом (фильтрация снежной воды).

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр DVD сказки бр. Гримм «По следам Бременских музыкантов».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Закрепление слов песен, разученных на нод «Музыка».

Беседа «Я защищаю слабых» Взаимоотношения девочек и мальчиков (гендерное воспитание). Индивидуальная работа в изостудии: рисование масляными карандашами.

Работа по заданию логопеда. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Свободная деятельность детей в литературном центре – подклеивание порванных книг.

Рассматривание альбома о Гжельской росписи.

Л/у «Один - много» (изменение сущ. по числам).

Игры со строительным материалом.

Прогулка. Наблюдение за транспортом возле сада. Загадка:

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина.)

Хороводные игры по желанию детей.

Инд. работа (прыжки) Артём, Лера, Даша, Данил П. перепрыгивание через линию.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 28. 03 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

познание Утренняя гимнастика. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Формирование е-н представлений: беседа «Царица-водица» см. Л. Г. Горькова, стр. 122

Уроки «Мойдодыра» (к-гн.) – беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (вечерний приём водных процедур).

Л. Ф. Тихомирова : «Уроки здоровья» стр. 28

С Данилом, Ваней Б., Игорем повторить скороговорки:

- В поле Поля-Полюшка

Полет поле-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если полет поле Поля.

- Ткет ткач ткани

На платок Тане.

. ОБЖ: решение ситуативной задачи «Я швея»

1. Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

- Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване!

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками. «город Игрушек»

Игры с плоскостным и бросовым материалом.

Ведение календаря природы.

Отметить какая погода была в марте.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ. творчество Чтение худ. лит-ры. С. Баруздин «Кто построил этот дом».

Задачи: познакомить с новым литературным произведением.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка Наблюдение за птицами на кормушке. Загадка:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

. Индивид. работа с детьми (ориентировка на плоскости) Напомнить детям о том, что нужно птиц надо подкармливать Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения: помочь собрать игрушки.

Наблюдение за поведением воробьёв и синиц во время приёма пищи.

работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи.

Продолжить просмотр DVD сказки бр. Гримм «Бременские музыканты».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

История. Беседа «Человек трудился всегда» И. Ф. Мулько стр. 57. Задачи: формировать представления об изменении форм и средств труда в связи с техническим прогрессом.

Хоз. – бытовой труд: мытьё деталей крупного строителя.

Теневой театр «Орудия труда» по произведению «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.. Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (работа с кукольным театром) – Вадим, Игорь О. ,

Артём М. Разрешение проблемной ситуации (поведение мальчиков). Выставка книг В. Маяковского.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подбор материала к изготовлению книжек-малышек о профессиях.

Пересказ рассказа «главная профессия»(см. Н. В. Нищева стр. 476)

Обогащение материалами игры «Стройка». Изготовление из пенопласта и поролона предметов для косметолога.

Прогулка. Наблюдение за небом.

П/и «Повар». Разучить правила и слова игры. Дети стоят в кругу, водящий за кругом с поварским колпаком. Дети хором произносят:

Будем в повара играть, никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

После слов водящий надевает колпак тому, возле которого остановился. Оба ребёнка становятся спиной друг к другу и по сигналу в-ля идут по кругу. Становится водящим тот, кто первым обойдёт круг.

Инд. работа (Милена, Лера, Данил) метание снежков в горизонтальную цель.

Публикации по теме:

Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребностиРабота с детьми, имеющими особые образовательные потребности Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития Уважаемые.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по теме «Стройка. Строительные профессии»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по теме «Стройка. Строительные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем оксана архипова (УИ 13915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД