Лучший педагог года

План по взаимодействию с родителями. Профориентация

юлия карикова
План по взаимодействию с родителями. Профориентация

План по взаимодействию с семьями воспитанников

Сентябрь : Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Октябрь : «Профессии родителей».

Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Публикация «План по взаимодействию с родителями, Профориентация» размещена в разделах

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Ноябрь : «Игра в жизни ребенка»

Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)

Форма проведения: родительское собрание

Декабрь: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка.

Январь: «Профессии людей, где люди служат людям.»

Цель: ознакомление детей с профессиями жителей города.

Форма проведения: Профэкскурсия «Путешествие в Мастерград»

Февраль

«Профессия – Родину защищать»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка рисунков и поделок.

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» «Мамины профессии»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка. Изготовление буклетов.

Апрель

«Человек труда – звучит гордо»

Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов

Форма проведения: беседа

Май

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

Форма проведения: семейный клуб

Планирование мероприятий с детьми.

Слайд

Сентябрь: Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям.

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

Метод трё х вопросов: Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? с просить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.

Форма проведения: беседа, рассматривание сюжетных картинок, книг.

Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Работа с родителями

Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту. Включение в процесс сбора информации, наглядного материала Привлечение родителей к проектной деятельности, знакомству с профессиями мамы, папы, дедушек, бабушек, других родственников. Участие родителей в подборе фотоматериалов для фотовыставок.

Октябрь.

«Профессии сотрудников детского сада»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского учреждения.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед. сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, заведующая, методист и т. д.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.

Ноябрь.

«Профессии наших родителей».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Беседы, альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»

Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы.

Ноябрь «Профессии где люди служат людям»

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Учительница»

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью учителя.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры «Школа».

Основные понятия: рюкзак, доска, класс, школьные принадлежности.

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Школа»

Декабрь

«Пожарник»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

«Полицейский»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения: НОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,

«фоторобот»;

сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски,

«Парикмахер»

«Косметолог»

Цель: знакомить с профессиями : парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

Февраль

«Профессия- военный» «Военные профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

ООД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

Март

«Профессии людей, где люди производят что-либо»

«Строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.

Форма проведения: ООД., беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Строители»

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Борисоглебска.

Пекарь

Познакомить детей с профессией «Пекарь». Расширять представления о результатах труда и общественной значимости этой профессии. Формировать чувство благодарности к людям этой профессии за их труд. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Формы работы:

Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «О хлебе и о профессии пекаря», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия» Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица - матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи!».

Чтение художественной литературы: А. Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб», «Дом, который построил Джек» перевод с английского С. Маршака.

А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе», Т. Шорыгина «Он не падает к нам с неба…».

Художественное творчество (лепка) из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…».

Социализация: Гость группы «Пекарь» (мама Артема Б.).

Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги».

Дидактические игры «Родственные слова» (к слову хлеб, «Какой бывает хлеб?», загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне, «от зернышка до булочки».

Театрализованная игра «Колосок»

Подвижная игра «Косари», «Быстро возьми, быстро перенеси».

Сюжетно-ролевая игра: «Пекарь».

Швея

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде работников ателье, о технике, используемой для труда. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости.

Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».

Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье».

Словесные игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод», «Дизайнер одежды», «Магазин ткани».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».

Чтение художественной литературы: В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя», Т. Шорыгина «Швея», Т. Шорыгина «Новое платье», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

Подвижная игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка».

Театрализованная игра по сказке Н. Носова «Заплатка».

Рисование «На подиуме».

Апрель

«Профессии творческих людей»

Актёр театра

Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр - Закрепить знания об основных атрибутах театра. - Формировать навыки поведения в театре - Развивать творческие способности - Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр.

Посещение театра - Игры – драматизации - Игры с использова-нием пантомимы, мимики Рассматривание иллюстраций - Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр» - Беседа «В каких театрах вы побывали» - Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки - С – р игра: «Кукольный театр»

Художник

- Дать представление об условиях, в которых работает художник. - Упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи: (пейзаж, портрет, натюрморт) изобразительных материалов (масляные краски, акварель, уголь, холст, мольберт, палитра) изобразительной деятельности

Рассматривание портретов, натюрмортов, пейзажей – Рассматривание фотопортретов и т. д …

- Тематические экскурсии: «Мы идём в музей» - Игры: «Портрет моего друга» «Нарисуй себя»

«Что нужно художнику» - Беседа: «Кто такой человек – творец»

Писатель

Продолжать знакомить с профессией писатель - Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп) - Учить видеть красоту литературных произведений, их основную цель - Развивать творческие способности

Рассматривание книг - Чтение произведений различных литературных жанров - Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…» «Что сначала, что потом» - Драматизация сказок на новый лад

Дизайнер

Познакомить с профессией дизайнер. - Объяснить, что слово «дизайнер» обозначает:1) сами предметы прошедшие художественное конструирование, 2) вид искусства, 3) деятельность художников. - Дать представление, существуют дизайнеры интерьеров, дизайнер одежды (модельер). Главные критерии ценности дизайнера это красота и функциональность т,е соответствует назначению предмета, его функции, польза.

Рассматривание тканей, иллюстраций, журналов мод - Рисование эскизов одежды - Игры: «Оденем куклу», «Модельер» - Продуктивная деятельность: «Узоры для ткани», «Журнал мод» - С- р игры: «Магазин Ткани», «Дом мод»

Май (2 недели) «Профессии жителей города села»

Май (3-4 неделя)

«В мире профессий» Диагностика «Представления о труде взрослых»

Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: ООД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Форма проведения: игровая программа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работах в рамках проекта по взаимодействию с родителями «Модный приговор»Фотоотчет о работах в рамках проекта по взаимодействию с родителями «Модный приговор» Модный приговор. В рамках реализации проекта по работе с родителями. Вашему вниманию предоставляются очередные работы совместного творчества.

Из опыта работы по взаимодействию ДОО с родителями Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Перспективный план по взаимодействию с родителями детей старшей группы Перспективный план по взаимодействию с родителями старшей группы МБДОУ МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ Сбор информации о семьях.

Перспективный план по взаимодействию с родителями средней группы на 2017–2018 год. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяцы Название.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе» Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе». Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Отчет по взаимодействию педагогов с родителями за первое полугодие Отчет по взаимодействию педагогов с родителями за первое полугодие. Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна.

Сценарий досуга по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста «В гости к игрушкам»Сценарий досуга по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста «В гости к игрушкам» Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие. Тема: «В гости к игрушкам» Возраст дет.

Выступление на педсовете по взаимодействию с родителями по укреплению здоровья воспитанников Приоритетным направлением нашей работы в группе оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по взаимодействию с родителями. Профориентация
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 11:28
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД