Татьяна Цыбина
План проекта «Новый год у ворот» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :информационно-творческий; краткосрочный.
Участники проекта :дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, родители.
Сроки реализации:1 месяц (1 декабря – 30 декабря)
Актуальность проекта :
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Публикация «План проекта „Новый год у ворот“ старшая группа» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».
Цель:создание условий для закрепления знаний детей о традициях празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками;
познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг;
развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
развивать певческие навыки детей, актерское мастерство;
способствовать развитию творческих способностей детей;
формировать нравственные качества: доброту, справедливость, гордость за свой край.
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией:
традиции празднования Нового года в нашей стране;
Родина Деда Мороза – Великий Устюг;
Новогодние песни, хороводы.
Виды работы:
Сбор информации;
Подбор иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы, художественного материала;
Организованная и неорганизованная деятельность;
Совместная и самостоятельная деятельность;
Проведение Новогоднего праздника.
Методы работы:
беседа;
наблюдение;
анализ.
I этап – подготовительный:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
Просмотр презентации: «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
Беседы:«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «История праздника Новый год»; интервьюирование «Какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза?»;
Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику: «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали»;
Чтение и обсуждение стихов и сказок на новогоднюю тематику (Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Феофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев«Ёлка»); отгадывание загадок;
Разучивание стихов и песен на новогоднюю тематику.
Организованная деятельность:
Цикл НОД:
«Скоро-скоро Новый год»
«Снежная сказка»
«Новогодняя сказка»
«Подарок для Деда Мороза»
Самостоятельная деятельность:
Рисование снежинок
Изготовление открытки к Новому году
Вырезание снежинок из бумаги
Лепка «Снегурочка»
Изготовление шумовых музыкальных инструментов
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Логическая елочка»; «Собери картинку - Зима».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Сугроб дружбы», «Не выпустим», «Ледяные фигуры», «Кто быстрей до елочки», «Попади в снежный замок».
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Веселый Новый год»
Конкурс на лучшую елочную игрушку «Мастерская деда Мороза»
Проведение праздника совместно с родителями.
Продукт проектной деятельности :
Выставка елочных игрушек «Мастерская Деда Мороза»
Выставки детских работ:
- «Летят снежинки, кружатся»
- «Новогодняяоткрытка»;
- «Снежное покрывало»;
- «Девочки-снегурочки»;
- «Музыкальный сундучок»
III этап – заключительный:
Проведение праздника «Три ключа от сундука».