Папки-передвижки

План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников в средней группе

Елена Мостова
План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников в средней группе

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Публикация «План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников в средней группе» размещена в разделах

Программа взаимодействия с семьями воспитанников составлена с учётом Основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №1 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Ожидаемые результаты: 1. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями;

2. Повышена педагогическая грамотность родителей на основе Федеральных государственных требований;

3. Обогащён опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Сентябрь

1. «Воспоминания о лете». Фоторепортаж.

2. «Развивающую среду в группе создаём вместе». Неделя добрых дел.

3. «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд». Родительское собрание.

4. «Осень-дивная пора». Выставка рисунков и поделок.

Октябрь 1. «Возрастные особенности детей 4-5 года жизни». Консультация.

2. «Как выбрать средство от простуды и гриппа». Консультация.

3. «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах посёлка». Папка-передвижка.

4. «Осень золотая». Совместное развлечение

5. «Как отвечать на детские вопросы». Памятка

Ноябрь 1. «Безопасная дорога глазами детей». Выставка рисунков

2. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Папка-передвижка.

3. «Папа, мама, я-очень дружная семья». Фотовыставка

4. «Хорошо быть с мамой рядом». Совместное развлечение

5. «Уровень развития речи детей 4-5 лет». Консультация

Декабрь 1. «Безопасность ребёнка». Родительское собрание

2. «Будь здоров!» Консультация

3. «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». Папка-передвижка.

4. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Консультация.

5. «Новогодняя игрушка». Конкурс-выставка.

6. «Новогодний праздник». Совместный праздник

Январь 1. «Снежные постройки». День добрых дел

2. «Помогите ребёнку укрепить здоровье». Консультация

3. «Азбука дорожного движения». Консультация

Февраль 1. «Роль папы в воспитании детей». Папка-передвижка.

2. «Наши замечательные папы». Фотовыставка

3. «Будем в армии служить». Совместный спортивный праздник.

4. «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» .Консультация.

Март 1. «Мамочка любимая». Фотогазета.

2. «Маме в день 8 Марта». Совместный праздник.

3. «Игры и упражнения по развитию речи детей». Памятка

4. «Игры между делом». Консультация

5. «Играют дети – играем вместе». Родительское собрание.

Апрель 1. «Компьютер в жизни детей». Консультация

2. «Берегите зубы». Папка-передвижка

3. «Музыка и дети» Педагогический всеобуч

4. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». Газета.

Май 1. «Наш любимый детский сад». Фотовыставка

2. «Внимание! Улица!» Тематическая выставка (книги, пособия, игры).

3. «Здравствуй, лето!» Итоговое родительское собрание.

Июнь-август 1. «День защиты детей.» Совместный спортивно-музыкальный праздник.

2. «Летний отдых вместе». Газета

3. «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Консультация

4. «Безопасность прежде всего!» (Правила поведения с детьми около водоёмов). Консультация

Список литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 208с.

2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Средняя группа. – М. : ВАКО, 2009. - 256 с.

Публикации по теме:

«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей.«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает.

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для родителей Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников в средней группе
Опубликовано: 16 июля 2014 в 18:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД