МААМ-картинки

План-программа по экологии в первой младшей группе

Светлана Санина
План-программа по экологии в первой младшей группе

1-я младшая группа.

Время проведения Тема. Пути достижения цели. Формы и методы закрепления.

Сентябрь. «Ладушки – ладушки» Занятия, наблюдения на прогулке. Игры с песком на прогулке. Беседы о свойствах песка. Опыт: «Я пеку, пеку, пеку…»

«Поймай бабочку» Занятия, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок. Д/ игра: «Найди такой же». Украшение бумажных силуэтов бабочки (пальчиком и кистью)

Октябрь. «Кукла гуляет» Занятие, наблюдение в повседневной жизни. С/ ситуация: «Катя идет гулять». Д/ игра: «Одень правильно»

Публикация «План-программа по экологии в первой младшей группе» размещена в разделах

Ноябрь. «Летят листочки». Занятие, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы. Чтение потешки: «Ветер, ветер, ветерок…». А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет». Опыт с лентой. Лепка: «Осенние листочки».

«Птички хотят пить» Занятие, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы. М. П. игра: «Села птичка на дорожку». П/ игра: «Воробушки и автомобиль».

Декабрь. «Белоснежные комочки» Занятие, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций. Чтение потешки: «Маша варежку надела». Игры со снежками. Опыты со снегом. П/ игра: «Выпал беленький снежок».

«Наши верные друзья» Занятие, просмотр иллюстраций, беседы в свободное время, наблюдение на прогулке. Игры с игрушками. Конструирование: «Домик для друзей». П/ игра: «Догони собачку (кошечку)»

Январь. «Куда листочки спрятались» Занятие, наблюдение на прогулке, беседы в свободное время. П/ игра : «Снежинки». Чтение стихотворений о зиме. Опыты со снегом.

Февраль. «Где живут звери» Занятие, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Д/ игра: «Дикие – домашние». «Угадай кто кричит?».

Март. «Почему снег тает?». Занятие, наблюдение, чтение художественной литературы. Опыт : 2Разноцветные льдинки». М. П. игра: «Я пеку, пеку, пеку…»

«Куда плывет кораблик». Занятие, наблюдение на прогулке, просмотр иллюстраций. Опыт с корабликом. Заучивание потешки: «Дождик, дождик».

Апрель. «Смотрит солнышко в окошко». Занятие, прогулка, просмотр иллюстраций. П/ игра: «Солнышко и дождик». Опыт с зеркалом (поймай солнечного зайчика)

Май. «Желтые, пушистые» Занятие, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке, беседа, просмотр сюжетных картинок. Чтение произведения В. Сутеева «Цыпленок и утенок». М. П. игра: «Вышла курочка хохлатка».

2-я младшая группа.

Время проведения. Тема. Пути достижения цели. Формы и методы закрепления.

Сентябрь. «Падают листочки». Занятие, просмотр иллюстраций, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы. Рисование на тему: «Листопад». Чтение стихотворения А. Плещеевой «Осень наступила».

«Овощи с огорода». Занятие, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Инсценировка сказки: «Репка». Заучивание р. н. песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация: «Овощи на тарелке».

Октябрь. «Меняем воду в аквариуме». Занятие, просмотр иллюстраций, наблюдение. Кормление рыб. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Рисование: «Рыбки в аквариуме».

Ноябрь. «В гостях у бабушки». Занятие, беседы, игры с игрушками, просмотр иллюстраций. Чтение потешек: «Жили у бабуси…», «Кисонька – мурысонька…». Д/ игра: «Домашние животные».

Декабрь. «Подкормим птиц зимой». Занятие, беседа, наблюдение на прогулке. П/ игры: «Птичка и птенчики», «Воробушки и автомобиль». Рисование: «Украсим дымковскую уточку». Чтение произведений Р. Сеора «Десять птичек – стайка». Л. Толстой «У Вари был чиж»

Январь. «В январе, в январе много снега во дворе…» Занятие, экскурсия, наблюдение. Чтение стихотворения А. Акима «Первый снег». Лепка снеговика на прогулке. Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие»

Февраль. «У меня живет котенок». Занятие, наблюдение, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Рисование: «Клубок для котенка». Чтение потешки: «Кисонька – мурысонька».Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?».

Март. «Уход за комнатными растениями» Занятие, наблюдение, просмотр иллюстраций. Выполнение трудовых поручений. Аппликация: «Цветы в подарок маме».

Апрель. «Прогулка по весеннему лесу». Занятие, наблюдение, просмотр иллюстраций. П/ игра: «Солнышко и дождик». Рисование: «Светит солнышко». Чтение потешек: «Травка – муравка». «Дождик, дождик пуще».

Май. «Экологическая тропа». Занятие, наблюдение, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Рисование: «Деревья на нашем участке». Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (в сокр.)

Средняя группа.

Время проведения. Тема. Пути достижения цели. Формы и методы закрепления.

Сентябрь. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах». Занятие, прогулка, просмотр иллюстраций, беседа. Д/ игры: «Что сажают в огороде?». «Найди пару». Беседа на тему: «Что нам дарит осень». Чтение произведения Э Успенского «Как растили капусту».

«Насекомые». Занятие, наблюдение на прогулке, просмотр иллюстраций. Д/ игра: «Опиши, мы отгадаем». Чтение произведения В. Бианки «Паучок – пилот». Беседа на тему: «Зачем нужны насекомые».

Октябрь. «Наблюдение за рыбкой». Занятие, чтение художественной литературы, беседа. Уход за рыбкой в аквариуме. Аппликация на тему: «Подводное царство». Беседа на тему: «Где рыбке лучше живется» (в реке или аквариуме).

«Сравнение комнатных растений». Занятие, беседа в свободное время, уход за комнатными растениями. Д/ игры: «Найди пару». «Волшебный цветок». Опыт: «Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий».

Ноябрь. «Как зимуют дикие звери». Занятие, беседа в свободное время, просмотр иллюстраций. М. П. игра: «Покажи без слов». Чтение художественной литературы Л. Толстой «Волк». В. Зотов «Лесная мозаика». Загадывание загадок. Беседа на тему: «Как медведь готовится к зиме».

«В природе все взаимосвязано». Экскурсия в парк, занятие, просмотр иллюстраций. Выставка из природного материала «Лесная сказка». Д/ игра: «Найди пару». Словесная игра: «Кто знает, пусть подскажет».

Декабрь. «Как живут растения зимой». Занятия, беседа в свободное время, наблюдение на прогулке. Опыты: «Установить зависимость свойства снега от температуры» «выяснить потребность растений в свете». Рисование на тему: «Елочка – красавица». Беседа: «О чем грустит растение».

«Зимующие птицы». Занятие, экскурсия в парк, просмотр иллюстраций, наблюдение на прогулке. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. С. Р. игра: «Птичья столовая». Д/ игра: «Собери цветок» (на материале зимующих птиц). Чтение художественной литературы : Зверев «Воробьиное бюро погоды».

Январь. «Прогулка в зимней лес». Занятие, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Беседы на темы: «Где найти медведя зимой». «Живые ли деревья зимой». Игровое упражнение: «Догадайся, о ком расскажу».

Февраль. «Как узнать растение». Занятие, беседы в свободное время, игры на прогулке. Опыт по проращиванию срезанных веток. Экологическая игра : «Найди по названию». Д/ игра: «Опиши, а я отгадаю». П/ игра: «Раз, два, три к дереву беги».

Март. «Наши друзья домашние животные». Занятие, беседа в свободное время, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Чтение произведения Е. Чарушина «Что за зверь». Д/ игры: «На нашем дворе». «Дикие и домашние животные». П/ игра: «Мышеловка». Загадки о домашних животных. Беседа на тему: «Мой домашний любимец».

«Жизнь диких животных весной». Занятие, беседа в свободное время, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Д/ игра: «Помоги малышам». Беседы: «Кто просыпается весной?». «Чему учит мама своих малышей?». Художественная литература Л. Толстой «Пришла весна». «Как волки учат своих детей».

Апрель. «Птицы» Занятие, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк. Обратить внимание на поведение птиц. Отметить прилет грачей, скворцов. Чтение произведения Н. Павловой «Ранней весной». Рисование: «Птицы прилетели».

Экскурсия в парк. Занятие, беседа в свободное время. Наблюдение на прогулке. Чтение произведения В. Бианки «Последняя льдинка». Беседы на тему: «Опасный лед», «Почему весной бывают наводнения». Д/ игра: «Времена года».

Май. «Путешествие в весенний лес». Занятие, беседа в свободное время, наблюдение на прогулке. Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота», Е. Чарушина «Воробей». Беседы на тему: «Правила друзей леса», «Что изменилось в жизни человека с приходом весны». С/ упражнение: «Когда это бывает?».

Старшая группа.

Время проведения. Тема. Пути достижения цели. Формы и методы закрепления.

Сентябрь. «Лето – лучшая пора». Занятие, беседа вне занятия, наблюдение. Д/ игра: «Что где растет». Чтение стихотворений о лете. Рисование мелом на асфальте: «Вот какое наше лето». Опыт: «Вода нужна всем». Наблюдение за пауком.

«В лес за грибами». Занятие, беседа вне занятия, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций. Аппликация: «За грибами в лес пойдем». Опыт: «Здравствуй ветер». Беседа на тему: «Зайку серого возьму». Д/ игра: «Грибы – ягоды».

«Парк осенью». Занятие, беседы вне занятий, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк. Д/ игры: «Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем». Аппликация: «Разноцветные осенние деньки». Рисование: «Осенняя фантазия». Заучивание стихотворения С. Когана «Листики».

«Волшебница вода». Занятие, беседа вне занятия, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность. Моделирование речного бассейна. Опыты: «Вода не имеет цвета», «Вода не имеет запаха». П/ игра: «Ходят капельки по кругу». Аппликация: «Мама тучка и капельки». Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Октябрь. «Ядовитые растения». Экскурсия на луг, беседы вне занятий, просмотр предметных картинок. Д/ игра: «Угадай, что за растение». «Следопыты».

«Путешествие в грибное царство». Занятие, беседы вне занятия, просмотр предметных картинок. Заучивание стихотворения И. Мазина «Осень». Рисование: «Осенняя природа». Аппликация: «Старичок – лесовичок» Д/ игра: «Съедобное – несъедобное».

«Беседа об овощах». Занятие, наблюдение на огороде за ростом овощей, просмотр сюжетных картинок. Д/ игры: «Овощи и фрукты», «Угадай на вкус». С/ игры: «Продуктовый магазин», «Столовая». Опыт: «Ходят капельки по кругу». Аппликация: «Овощи на тарелке».

«Дом под крышей голубой». Занятие, просмотр иллюстраций и предметных картинок, наблюдение на прогулке. Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой». Д/ игра: «Живая – неживая природа». Составление рассказов на тему: «Я путешествую на облаке». Ситуация: «Мы и то, что нас окружает». Аппликация: «Волшебные облака». Наблюдение за луком.

Ноябрь. «Любите землю – матушку». Занятие, беседа, просмотр иллюстраций. Разгадывание кроссворда: «Овощи и фрукты». Рисование: «Густой дремучий лес». Опыт: «Пар тоже вода». Разгадывание загадок об овощах.

«Труд людей осенью». Занятие, беседа вне занятия, чтение художественной литературы. Беседа на тему: «Профессия – земледелец». Д/ игра: «Овощехранилище». Аппликация: «Консервируем огурци и помидоры».

«Строение человека». Занятие, просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность. Д/ игра: «Познай себя». Отгадывание загадок. С. Р. игра: «Больница».

«Осень лучшая пора». Занятие, беседа вне занятия, экскурсия в парк. Чтение стихотворений А. С. Пушкин «Ух небо осенью дышало…» Е. Трутневой «Осень» Д/ игра: «Кто где зимует» Аппликация: «Насекомые на осенней полянке». Опыт: «Какой бывает вода».

Декабрь. «Кто как зимует» Занятие, наблюдение на прогулке, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Чтение р. н. с. : «Зимовье». Загадывание загадок. Ситуация: «Зачем звери меняют окрас». Опыт: «Лед – твердая вода». Аппликация: «Сосульки».

«Зимующие и перелетные птицы». Занятие, наблюдение на прогулке, труд в природе. Д/ игра: «Что за пртица? «. Аппликация: «Сказочная птица». Опыты: «Радуга в комнате», «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

«Зимний парк». Экскурсия, наблюдение на прогулке, просмотр иллюстраций. Опыты: «Разноцветные льдинки», «Лед легче воды». Аппликация: «Новогодняя открытка». Рисование: «Морозные узоры».

Январь. «Домашние животные». Занятие, беседа в свободное время, просмотр иллюстраций. Чтение произведения Е. Чарушина «Что за зверь». Д/ игра: «Ты кто? «. Аппликация: «Разноцветные рыбки». Опыт: «Вода нужна всем».

«Беседа о зиме» Занятие, наблюдение на прогулке. Д/ игра: 2Природа и человек». Аппликация: «Зимушка – зима». Чтение стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый». Наблюдение за зимующими птицами.

Февраль. «Воздух и его роль в жизни человека». Занятие, беседа в свободное время. Опыты: «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Аппликация: «Вертолет».

«Наш город и экология». Занятие, экскурсия по городу, беседа в свободное время. Рисование: «Наш город». Выставка на тему: «Экология в нашем городе».

«Рассказ о лягушке». Занятие, беседа в свободное время, просмотр иллюстраций. Д/ игра: «Посели лягушку». Аппликация: «Лягушата». Чтение рассказа «Лягушка – путешественница».

Март. «Здравствуй весна» Занятие, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Аппликация: «Веточка яблоньки». Опыт с веточками тополя, сирени, березы. Чтение произведения А. Барто «Веревочка» С. Маршака «Стихи о весне». Наблюдение: «Пришла весна».

«Сравнительное наблюдение за рыбками». Занятие, труд в природе, просмотр иллюстраций. Д/ игра: «Рыбная ловля». Опыт: «Очистка грязной воды». Аппликация: «Белая лилия».

«Рассматривание веток тополя, березы, ели». Занятие, наблюдение на прогулке. Д/ игра: «Времена года». Аппликация: «Веточка березы в вазе». Опыт: «Здравствуй ветер».

«Половодье» Занятие, просмотр картин, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы. Беседа на тему: «Весенний разлив рек».Чтение произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Апрель. «Знакомство с комнатными растениями». Занятие, труд в природе, наблюдение в свободное время. Д/ игра: «Угадай, что за растение». Аппликация: «Цветок».

«Чем мы дышим». Занятие, беседа в свободное время. Опыт: «Ветер это движение». Ситуация: «Что случится если не будет воздуха».

«Дикие животные». Занятие, беседа в свободное время, просмотр предметных картинок. Д/ игра: «Кто где живет». Аппликация: «Царство диких зверей». Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята».

«Наблюдение за черепахой». Занятие, труд в природе. Аппликация: «Черепаха». Опыт: «Поверхностное натяжение воды».

Май. «Беседа об уходе за комнатными растениями». Занятие, труд в природе. Д/ игра: «Отгадай. Что за растение». Аппликация: «Волшебные цветы». Опыт: «Почва – необходимость ее удобрения для роста растений».

«Что подстерегает тебя в лесу». Экскурсия в лес, чтение художественной литературы. Д/ игра: «Жители леса». Выставка работ из природного и бросового материала.

«Беседа о весне»

(обобщающая) Занятие, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций. Чтение словацкой сказки: «У солнышка в гостях». Рисование: «Что мы видим в лесу», «Узор из весенних цветов».

Подготовительная группа.

Время проведения. Тема. Пути достижения цели. Формы и методы закрепления

Сентябрь. «Планета Земля – наш общий дом». Занятие, беседа, наблюдение в свободное время, просмотр иллюстраций. Игра: «Покажи на глобусе». Чтение стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом». Опыт: «Гром и молния».

«Ранняя осень». Занятие, беседа в свободное время, наблюдение на прогулке, просмотр иллюстраций. Игра: «Хорошо – плохо». Рисование: «Осень начинается». Опыт «Двухцветный цветок».

«Воздушный океан». Занятие, беседа, просмотр иллюстраций. Отгадывание загадок о воздухе, ветре. Чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова.

Опыт: «Свойство воздуха». Беседы: «Источники загрязнения воздуха», «Сила ветра. Еговлияние на жизнь человека и живых организмов».

«Царица – водица». Занятие, беседа, просмотр иллюстраций. Отгадывание загадок, Д/ игра: «Земля, вода, огонь. Воздух». Опыт: «Свойство воды». Беседа: «Значение воды в жизни человека. Использование ее человеком».

Октябрь. «Лекарственные растения – средство оздоровления организма человека». Занятие, экскурсия, наблюдение на прогулке. Экологическая игра : «Узнай целебную траву». Д/ игра: «Угадай по описанию». Отгадывание загадок. Рассматривание альбома «Растения нашего города».

«Золотая осень». Занятие, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Игра: «Осень спросим». Д/ игра: «Узнай дерево по листу». Выставка поделок «Дары осени». Опыт: «Желуди – семена дуба».

«Природная стихия – огонь». Занятие, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций. Отгадывание загадок об огне. Чтение мифа о Прометее. Инсценировка сказки «Кошкин дом». Аппликация: «Костер».

«Как растения готовятся к зиме». Экскурсия в парк, занятие, чтение художественной литературы. Экологическая игра : «Кто больше запомнит». Чтение художественной литератыры Н. Павлова «Поехали», П. Воронько «Зеленый город». Рисование: «Лес осенью». Опыт: «Ветер расселяет растения по новым местам».

Ноябрь. «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». Занятие, труд в природе. Опыт: «Растение теряет воду через испарение». Уход за комнатными растениями.

«Жизнь зверей осенью». Занятие, беседа в свободное время, чтение художественной литературы. Чтение р. н. с. : «Волк и лиса». Отгадывание загадок, Д/ игра: «Хорошо – плохо». Экологическая игра : «Чем похожи», «Чем отличаются». Рисование: «Необычное животное».

«Перелетные птицы». Занятие, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы. Беседа: «Птицы Осенью». Разгадывание кроссвордов. Чтение произведения Е. Носова «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась» А. С. Пушкин «Птичка». Рисование: «Улетает птичья стая».

«Унылая пора». (обобщающая беседа об осени) Занятие, чтение художественной литературы, просмотр репродукций картин. Отгадывание загадок. Чтение рассказов В. Бианки «Мышонок Пик» «Запасы овощей». Пальчиковая игра: «Волк и лиса». Опыт: «Влияние солнечного света на жизнь на земле».

Декабрь. «Беседа о лесе». Занятие, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке. Отгадывание загадок о деревьях. Экспозиция «дары леса». Беседы: «Лес и здоровье», «Кто заботится о лесе?». Чтение рассказов Верзилина «Деревья в лесу», Клычкова «Враги леса».

«Зимний парк». Экскурсия. Чтение стихотворений Э. Чуничевой «Всюду иней серебрится», А. Барто «Снег». Опыт со снегом.

«Для чего человеку кожа» Занятие, экспериментальная деятельность, рассказ воспитателя. Д/ игра: «Познай себя». Опыт: «Рассматривание кожи через увеличительное стекло». С. Р. игра: «Больница».

Январь. «Я – человек». Занятие, экспериментальная деятельность, рассказ воспитателя. Д/ игра: «Живое – неживое». Конкурс: «Умники и умницы». Опыт: «Выяснение причины храпа человека».

«Зимушка – зима». Занятие, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, экспериментальная деятельность. Отгадывание загадок. Чтение произведений С. Маршака «Сыплет. Сыплет снег охапками». А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…-«. Выставка рисунков на тему: «Зимушка – зима». Опыт с палкой – снегомером.

«Жизнь птиц зимой». Занятие. Наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы. Чтение стихотворений В. Берестова «Птицы». А. Яшина «Покормите птиц зимой». Д/ игра: «Что за птица». Экологическая игра : «Птичья столовая». Труд в природе.

Февраль. «Родной край». Занятие, экскурсия, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность. Беседа: «Кто где живет».Просмотр альбома «Животный и растительный мир». Экскурсия в библиотеку, в краеведческий музей. Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина». Опыт: «опыт с ветками деревьев».

«рассказ об экологических пирамидах». Занятие, беседа в свободное время, просмотр иллюстраций. Д/ игра: «Живая пирамида». Опыт: «Как кошка языком чистит себе шерстку».

«Двугорбый верблюд пустыни». Занятие, просмотр иллюстраций. Чтение стихотворения С. Баруздина «верблюд». Рисование на тему: «Корабль пустыни». Опыт: «Определение возможности проживания верблюда в пустыни».

«Как узнать зиму». Занятие, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций. Чтение стихотворений А. С. Пушкина, И. С. Никитина, В. И. Сурикова, Н. А. Некрасова о зиме. Рисование: «Лыжная прогулка».

Март. «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». Занятие, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность. Беседа на тему: «Что такое кислый дождь». П/ игра: «Ходят капельки по кругу». Опыты: «Вода нужна всем». «У растения внутри есть вода». «Друзья – враги».

«Водные жители». Занятие, рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций, экспериментальная деятельность. Аппликация: «Подводный мир». П/ игра: «Мы водные жители». Чтение сказок Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Л. Толстого «золотой ключик или приключение Буратино». Опыт: «Определение возраста рыбы».

«Микробы и вирусы». Занятие, экспериментальная деятельность, рассказ воспитателя. С. Р. игра: «Больница». Опыт: «Жизненный цикл мушек».

«Черенкование комнатных растений». Занятие, экспериментальная деятельность, рассказ воспитателя, наблюдение в уголке природы. С. Р. игра: «Цветочный магазин». Д/ игра: «Узнай по описанию». Отгадывание загадок о цветах. Беседа: «Из чего можно вырастить растение». Пальчикавая игра: «Алые цветы»

Апрель. К. В. Н. «Природа вокруг нас». Занятие, наблюдение в природе, беседа вне занятия. Д/ игра: «Доскажи словечко». Отгадывание загадок. Беседа на тему: «Взаимосвязь живых организмов».

«Весенний уход за комнатными растениями». Занятие, труд в природе, рассказ воспитателя. Опыт: «Вырастить из морковных верхушек морковь».

«Беседа о дождевых червях». Занятие, наблюдение на прогулке, беседа вне занятия. Чтение сказки Н. Павловой «Большое чудо». Опыт с дождевыми червями.

«парк весной». Экскурсия, беседы в свободное время. Чтение стихотворений Ф. Тютчева «Весна», «Весенние воды», А. Н. Плещеева «Весна».

Май. «Космос, Вселенная, Звезды». Занятие, беседа в свободное время, экспериментальная деятельность. Беседа: «Солнце – источник тепла и света». Аппликация: «Космос». Заучивание стихотворения А. Шмыгина «Космонавты». Опыт: «Звезды светят постоянно»

«Носы нужны не только для красы». Занятие, беседа в свободное время, экспериментальная деятельность. Опыты: «Как воздух увидеть», «Как услышать», «Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа».

«Лес весной. Весенние первоцветы». Занятие, беседа в свободное время, чтение художественной литературы. Чтение произведений С. Я. Маршака «Весенняя песенка», Ю. Капотова «Из земли подснежник вышел на рассвете…». Рисование: «Весенний лес». Беседа: «лекарственные растения».

«Солнечные лучики». Занятие, беседа в свободное время, экспериментальная деятельность, рассказ воспитателя. Чтение стихотворений А. барто, А. Прокофьева, Е. Благининой, Я. Акима. Игра: «Догони свою тень». Опыт: «Волшебный лучик».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10: учебно-тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11: учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель: развитие творческого воображения,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 13-учебно-тематический план на апрель — май Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь — октябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 9. Учебно-тематический план на ноябрь-декабрь Ноябрь Раздел: Многообразие растительного и животного мира 8 занятие «Животные Земли» Цель. Углубить и обобщить представления детей о.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа по экологии в первой младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2021 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД