План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе

Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый третий житель нашей республики. Все дальше и дальше эти страшные дни, полные горя, дыма, смерти. Хорошо, что нашим детям и внукам не известно слово – война. Но хочется, чтобы они помнили тех, кто отдал свои жизни за светлое будущее, за мирное голубое небо над головой.

В канун светлого праздника в нашей группе прошел тематический день «Этот славный День Победы».

Цель тематического дня: расширить представление детей о государственном празднике Республики Беларусь - День Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны.

Мы в доступной форме рассказали нашим малышам о той трагедии, которую принесла война.

Предлагаю Вашему вниманию программу тематического дня.

День начался с традиционного приветствия. Для этого дня мы выбрали игру- приветствие «Здравствуй, солнце!».

1. Игра-приветствие «Здравствуй, солнце!»

Цель: создание радостного настроения, положительного настроя в группе, формирование положительных эмоций у детей.

Дети стоят на ковре и произносят дружно:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! (Машут руками и улыбаются)

2. Игра-беседа «Слова бывают разные».

Цель: развитие внимания, мышления, формирование умения классифицировать слова, расширение кругозора, пополнение активного словаря.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова»:

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик…

Воспитатель: Вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает множество слов. Я предлагаю вам поискать среди них «сладкие слова». Дети называют - конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. д.

Воспитатель: А теперь назовите «весёлые слова».

Дети. Цирк, праздник, подарки, смех и т. д.

Воспитатель: Бывают слова грустные. Назовите их (слёзы, болезнь, укол, ранка и т. д.).

Воспитатель: А есть слово страшное - это слово «война». Почему же слово война такое страшное? (рассуждения детей)

3. Рассказ воспитателя о празднике День Победы в сопровождении презентации «9 мая – День Победы».

Цель: расширение знаний о государственных праздниках, о традициях празднования Дня Победы, развитие умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы.

Слайд 1

Воспитатель: В каждой семье отмечают праздники. Очень скоро все мы будем отмечать День Победы. Повторите название праздника. «День Победы» – самый главный праздник в нашей стране. Наша Армия победила злого врага и прогнала его.

Слайд 2

Воспитатель: Если мы выйдем на улицу, то можем услышать разные звуки. Какие звуки мы слышим на улице? (ответы детей) Правильно. Можно услышать, как поют птицы, шуршит ветер, едут машины. Это хорошие мирные звуки. А есть другие звуки – звук сирены, гул вражеских самолетов, взрыв бомб, которые летели на наши города и дома.

22 июня 1941 года внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов и бомбежки. Фашистская Германия решила захватить нашу страну. Налетели самолёты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу всё изменилось.

Слайд 3 4

Воспитатель: Все, кто умел держать оружие, ушли защищать Родину.

Слайд 5

На бой «святой и правый» наших защитников звал плакат «Родина – мать зовет!» и песня «Священная война».

Слова песни написал поэт В. И. Лебедев-Кумач, музыку композитор А. В. Александров. Исполнил эту песню солдатский хор.

Слайд 6, 7

Воспитатель: Вот такие разрушенные города оставила война.

Слайд 8 - 12

Воспитатель: Много солдат погибло, защищая Родину. Тех, кто остался жив, называют ветераны. Повторите это слово.

У них много наград за защиту Родины, за подвиги, которые они совершили во время войны.

Слайд 13 - 16

Воспитатель: На войне сражались не только мужчины. Воевали и женщины.

Слайд 17

Воспитатель: Главная площадь нашего города Минска - площадь Победы.

Слайд 18

Воспитатель: На ней установлен памятник – монумент Победы всем, кто погиб защищая Родину.

Слайд 19

Воспитатель: У подножия монумента горит Вечный огонь. Огонь – символ памяти. Он горит и день и ночь. Возле памятника всегда живые цветы.

Слайды 20 – 27

Воспитатель: По всей стране благодарные жители установили памятники павшим героям. Чтобы мы всегда помнили о беде, которую принесла война, о подвиге героев.

Слайды 28 – 29

День Победы – это и радостный праздник, потому что война закончилась. В этот день над городом прогремит праздничный салют. Тысячи огней загорятся в небе.

4. Логоритмическая игра. «Салют» по стихотворению О. Высотской

Цель: создание праздничного радостного настроения, развитие общей моторики, развитие умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх.)

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.)

Над площадью, над крышами,

Над нашей головой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

(Присесть, встать 2—З раза, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, (Легкий бег на месте.)

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура».)

Любуются на праздничный салют!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.)

5. Просмотр видеоклипа на песню «Священная война».

Цель: закрепление представлений о войне.

6. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Пусть будет мир».

Цель: приобщение воспитанников к доступным им произведениям литературного искусства, формирование умения воспринимать произведение художественной литературы, закрепление представлений о значении праздника.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

7. Графическое упражнение «Сложи из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель предлагает из счетных палочек словить «Флажок», «Самолет», «Танк» по образцу.

8. Игра «Назови символы Победы»

Цель: расширение представление о празднике.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации символов Победы – цветы гвоздики, Георгиевская ленточка, Красное Знамя, Вечный огонь, рассказывает о каждом символе, затем предлагает детям назвать, какие символы Победы они запомнили.

9. Рисование «Плакат «День Победы».

Цель: закрепление представлений о празднике, навыков пользования графическими материалами.

Воспитатель раздает детям заготовка плаката,

дети выбирают графические материалы и раскрашивают плакат.

10. Заучивание и чтение стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник».

Цель: закрепление умения эмоционально и выразительно исполнять небольшое по объему стихотворение.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

11. Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары, упражнение в беге, распознавании цветов.

Воспитатель рассказывает, что у каждого солдата был флаг, показывает иллюстрацию, предлагает детям стать солдатами и поиграть в игру.

Ход игры:

Игроки выбирают флажки разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно двигаются, бегают по площадке. После слов «Найдите себе пару» дети подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый игрок должен назвать цвет своего флага.

12. Подвижная игра «Передай пакет».

Цель: воспитание у детей чувства товарищества, уверенности в себе, развитие ловкости, внимания, меткости, координации движений.

Оборудование: пакет.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает о том, что во время войны было необходимо передавать важные сведения. Сведения записывали и прятали в пакеты. Этот важный пакет необходимо доставить в штаб командиру.

Воспитатель показывает ребятам заранее приготовленный пакет-донесение.

Участники игры стоят в кругу. Дети передают друг другу пакет,

по сигналу воспитателя «Стоп» движение останавливается. Тот, у кого остался пакет, поднимает его вверх – «Пакет доставлен!».

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Домашнее задание:

• Совместно с родителями возложить цветы к памятнику героям войны;

• Посмотреть празднично украшенный город;

• Посмотреть совместно с родителями парад ко Дню Победы;

• Посмотреть праздничный салют;

Прикреплённые файлы:

9-maja-den-pobedy_uv4k8.pptx | 13604,96 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Из опыта работы. НОД с презентацией во второй младшей группе «Этот день Победы» Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы. Задачи: I. Образовательные • Закрепить знания.

План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный денёк»План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный денёк» Лариса Вострых, МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок», г. Дальнегорск План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный.

План проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группеПлан проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группе 8 апреля мы в Беларуси встречали самый светлый православный праздник Пасху. Накануне Светлого Воскресения, в рамках тематической недели.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Подвижные игры в старшей группе «Этот День Победы»Подвижные игры в старшей группе «Этот День Победы» Подвижные игры в старшей группе на тему: " Этот День Победы" Цель: воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.

Проект в старшей группе «Этот День Победы» Проект в старшей группе Тема: «Этот День Победы» Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность: краткосрочный (неделя). Участники.

Славный праздник мамин день! Праздничная программа к 8 марта в средней группе МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН 1 Под ролик Ершовой «Кап кап кап» В ЗАЛ ЗАХОДЯТ ДВОЕ ДЕТЕЙ. 2 1. О чем воробушек пропел Нам за окном с утра? 2. Что наступает.

Встреча с тружениками тыла. Сценарий ко Дню Победы «Этот День Победы» Встреча с тружениками тыла для нас стала традицией. Дети с большим трепетом рассказывают стихи,исполняют песни,танцы. А как светятся глаза.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 18:36
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Зимующие птицы». Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме и...
Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...