МААМ-картинки

План проведения мастер-класса «Красивое — своими руками»

Анастасия Кратц
План проведения мастер-класса «Красивое — своими руками»

План проведения мероприятия

1. Сообщение: Роль творчества в жизни человека

2. Видео - презентация: «Творчество – один из основных источников радости».

Экспозиция творческих работ

3. Из опыта работы:

ознакомление с технологией «Мастерская Волшебников»

формы и методы работы с детьми

экспозиция поделок детей

4. Практическое занятие с педагогами по использованию технологии:

тестопластика

оригами

5. Рефлексия

ПРИЛОЖЕНИЯ

Публикация «План проведения мастер-класса „Красивое — своими руками“» размещена в разделах

Сообщение «Роль творчества в жизни человека»

Творчество играет очень важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что самое главное – творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле.

Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы в детстве рисовали, лепили, пели, танцевали. Эти действия жизненно необходимы, человек всегда творит, только с возрастом потребность в этом у большинства людей угасает. Нужно отметить, что до определенного возраста фактически вся деятельность ребенка может быть названа творческой, созидательной.

В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку. В каком-то смысле игра – это почва, питательный раствор для проявления детского творчества. В спонтанных детских играх, не обусловленных четкими правилами, наиболее полно проявляется детское воображение. Игры детей по сути своей есть зачатки искусств и различных видов человеческой деятельности. Зачатки театра, соревнования, армии, суда – через игру ребенок познает мир и проявляет свои творческие способности.

Для того, чтобы творческая деятельность ребенка развивалась, ему нужно получать больше опыта, впечатлений любого характера. Ему нужно больше «кубиков», больше частичек реальности, чтобы было больше вариантов для их комбинирования. Ребенок, чей опыт впечатлений беден, не сможет себе представить картину, которую описывает ему преподаватель – будь то картина сражения на уроке истории, взаимоотношение героев и их внешний облик на уроке литературы или объемная фигура на уроке геометрии. Именно в этом проявляется ценность творчества для общего развития.

Без развития детского воображения, без наполнения ребенка опытом живых впечатлений могут возникнуть самые банальные трудности в учебе, а затем и в дальнейшей жизни, ибо для большинства профессий, хотя мы редко об этом задумываемся, требуется достаточно развитое воображение, чтобы продуктивно работать.

В качестве средств развития творческих способностей можно использовать практически все окружающие предметы и ситуации. Творчество подразумевает под собой умение создавать, творить. Поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать придуманное. Иногда мы, даже не подозревая, развиваем творческие способности детей посредством игр и общения. Но для гармоничного развития необходима последовательность и методичность. Например, играя в развивающие игры, не стоит доводить ребенка до пресыщения. Как только вы чувствуете, что интерес начинает ослабевать, игру лучше отложить. Но и долгие перерывы делать тоже нельзя. Правильнее всего составить программу развития творческих способностей детей. Программа должна включать в себя все методы развития – наглядные, словесные и практические. К наглядным методам относится просмотр любых картинок, нарисованных или реальных. Например, рассматривая облака, определять, на что они похожи. К словесным методам относятся различные формы общения, рассказы, беседы. Например, совместное сочинение сказок, когда по очереди каждый придумывает предложение по заданному сюжету. К практическим методам относятся игры, создание и использование различных моделей, и выполнение развивающих упражнений. Сочетая все методы, можно добиться разностороннего развития ребенка, что положительно скажется на его интеллектуальных способностях.

Детское творчество многогранно и разнообразно. Художественное творчество включает широкий круг разных видов деятельности ребенка. Любые рисунки, вышивки, поделки из бумаги, глины, пластилина, аппликации, оригами, художественные композиции, литературные произведения входят в эту группу. Взрослые участвуют в процессе творчества, помогая детям осваивать необходимые техники. С возрастом у детей могут меняться интересы, а с ними и виды художественного творчества. Смена интересов к изобразительной деятельности, танцам, музыке, литературе, драме вполне нормальна – ребенок ищет себя. Самый распространенный вид творчества – изобразительное. Все дети любят рисовать, к 4-5 годам он уже рисует знакомые предметы, а в 9-10 лет его рисунок становится осмысленным рассказом с игровым сюжетом. Еще Аристотель отметил, что рисование положительно влияет на развитие личности. Это подтверждают современные психологи. Первыми задатками литературного творчества можно считать первые попытки ребенка в 1-3 года манипулировать звуками и сочетать между собой разные слова. В это время его нельзя отделить от других видов деятельности: ребенок, рисуя на бумаге, одновременно сочиняет целую историю и напевает песенку. Уже учась в школе, дети начинают понимать ценность литературного произведения, учатся писать сочинения, эссе и рассказы. Не все проходит гладко, порой рисунки бывают непонятны, а в сочинениях встречаем фразы, которые называют юмором детей. Это неважно. Важно, что ребенок пробует себя в том, что ему раньше было неизвестно.

Техническое творчество помогает определиться с профессией, формирует интерес к технике и небольшим научным исследования, раскрывает в детях изобретательские способности. На уроках труда, в кружках, центрах детского творчества дети с удовольствием мастерят приборы, механизмы, модели и другие технические объекты.

Музыкальное творчество взрослые часто не ценят, но для самого ребенка оно важно. Через игру на музыкальных инструментах, ритмику, пение помогают развиваться зрительно-пространственной координации, музыкальному слуху и моторике. Элементы музыкального творчества появляются, наверное, самыми первыми. Ребенок может двигаться под музыку еще до того, как начал ходить.

Детское творчество помогает развитию всех сторон личности ребенка. Этот сложный процесс начинается с накопления ребенком информации из окружающего мира. Затем он сравнивает и систематизирует накопленные знания. Переработав множество материала, ребенок создает свое, дотоле никем не созданное. Конечно, творческое воображение и результат самого творчества зависят от накопленного им опыта, от его окружения и интересов. Большое влияние на творческие процессы оказывают возраст ребенка, его индивидуальность, его характер, воспитание и оценка окружающими его деятельности. Результат детского творчества часто имеет малую ценность, особенно, если смотреть глазами взрослого человека, умного и опытного. Ребенку важен сам процесс, важно возможность создания нового. Если взрослые хвалят ребенка и его работу, он испытывает душевный подъем и готов к новым творческим успехам.

В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.

Презентация «Виды рукоделия»

Слайд 2

ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА - рассказать о видах рукоделия, которые пользуются наибольшей популярностью.

Слайд 3

РУКОДЕЛИЕ — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.

Для нас рукоделие, или точнее сказать декоративно-прикладное искусство, прочно ассоциируется с вязанием, вышиванием, шитьем мягких игрушек. Это знакомо, это привычно, это связано с образами детства, когда мы наблюдали за бабушкой или мамой, которая уютно устроившись в кресле, вязала нам очередные варежки или теплые носки. Но все меняется, меняется и мода на различные виды рукоделия.

В наши дни декоративно-прикладное творчество переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности реализовать свои творческие способности. Одним словом, старинная техника и современное ее воплощение.

Сейчас все больше и больше появляется необычных видов рукоделия, которые получают большую популярность среди мастериц. О некоторых из них мы сейчас и поговорим.

4 слайд

КАНЗАШИ (с японского kanzashi) всевозможные женские аксессуары для волос: шпильки, гребешки и т. д. Само слово произошло от сложения двух слов «ками» - «волосы» + «сасу» - «втыкать». Но почему-то именно это слово дало название целому виду декоративно-прикладного искусства.

Материалы и инструменты, необходимые для этой техники: атласная ленты шириной от 2.5 до 5 см, зажигалка, клей "Момент“, ножницы, нитки, тонкий пинцет, украшения для серединки цветка (бусины, стразs и т. п.).

В основе техники Цумами Канзаши лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка.

Также в технике канзаши можно выполнить ещё и птиц, и бабочек. Но самой распространенной художественной формой всё-таки являются цветы.

5 Слайд

ТИЛЬДА - эта кукла, которая может нести на себе образ человека (мужчина, женщина, ребенок, ангела, сказочного персонажа (фея, гном и др., животного (овечка, кот, кролик и др.) или даже предмета (сердечко, звездочка, подушечка и др., созданных по дизайну норвежской художницы Тони Финнангер чуть более 10 лет назад.

Характерные черты Тильды

• Это текстильная (тряпичная, набивная кукла;

• 2. немного несуразная пухленькая игрушка, с плавными закругленными линиями;

• использование преимущественно натуральных тканей – хлопок, бязь, шерсть, лён, фланель, фетр для тела и тканей в стиле «кантри» для одежки, нежные пастельные цвета;

• маленькие глазки-пуговки или узелки;

• у кукол Тильд – отсутствуют губы и нос, но никто не запрещает их нарисовать;

• ткани тела куклы и для нее одежды сшивают перед выкраиванием;

• у всех Тильд – загорелая кожа, подбирается ткань по цвету, или колорируется ткань при помощи кофе;

• для изготовления куклы не нужна швейная машина - куклу можно сшить и вручную.

Для изготовления куклы тильды понадобится:

• Картон

• Мел для ткани

• Ткань для тела куклы (бежевого цвета (х/б или синтетическая); можно окрасить белую х/б ткань при помощи кофе) и ткань для одежды

• Нитки для сшивания в тон, иголка;

• Нитки х/б, мулине и пр. для изготовления волос;

• Холлофайбер, синтепон, обрезки тканей или капроновых колготок для набивки куклы.

• Черный бисер и черные нитки

Различные мелочи для декорирования игрушки: кружево, лента, украшение, пуговки и т. п.

• Ватные палочки и румяна.

6 Слайд

КВИЛЛИНГ, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.

Для квиллинга не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Необходимы: цветная принтерная бумага, полоски для квиллинга 3 мм, инструмент для кручения: шило /зубочистка / большая иголка, клей, пинцет, ножницы, карандаш.

Существуют основные базовые элементы для квиллинга. Главный принцип техники основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму: сворачивать, прищипывать. И составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В технике квиллинг можно сделать разнообразные миниатюры из бумаги. Для того чтобы освоить искусство квиллинга, достаточно лишь освоить изготовление отдельных элементов миниатюр, а затем соединяя эти элементы, получать разнообразные поделки, открытки, картины. Изделия из квиллинга завораживают своим изяществом.

7 Слайд

ГАНУТЕЛЬ - эксклюзивное мальтийское рукоделие.

Само слово "ганутель" (от французского "cannetille") обозначает крученую золотую или серебряную нить. Ганутель - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера и бусинок.

Для создания изделий в технике «ганутель» необходимы следующие материалы и инструменты: проволока разной толщины, нитки мулине или шелковые разных цветов, спица, клей ПВА.

Изделия в технике «ганутель» получаются в результате наматывания ниток на спиральную проволоку, которая изготавливается путем накручивания проволоки на спицу.

Изящные, легкие на вес изделия мастеров, освоивших в совершенстве эту технику, представляют собой впечатляющее зрелище.

8 Слайд

НИТКОГРАФИЯ. Техника рисования нитками. Рисование нитками осуществляется таким же образом, как и фломастерами, только в данном случае линии приклеиваются к основе.

Для создания картины в технике ниткография необходимы следующие материалы и инструменты: лист ДВП/плотный лист картона; акриловые нитки/мулине/пряжа для вязания; клей плиточный Титан, карандаш, зубочистка, ножницы.

Изготавливая картину, наклеивать нить можно прямыми полосками, если это крупный элемент, например, трава или небо, но можно также использовать круги, овалы, волны. Использование разных фигур придаст работе более эффектный вид. Нить приклеивают, не отрезая на повороте, а аккуратно выкладывают в нужном направлении.

На фоне обычных контурных изображений рисунки в технике ниткография имеют мягкие формы, и кажутся более объемными и живыми.

9-10 Слайд

СКРАПБУКИНГ (буквальный перевод с анг. «книга из вырезок») — вид ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении фотоальбомов, открыток, коробочек, фоторамок, шкатулок, и любых других вещей аппликациями, т. е это всевозможное бумажное творчество.

Скрапбукинг сочетает в себе разные техники оформительской деятельности: здесь может присутствовать: аппликация, декупаж, оригами, айрис-фолдинг, квиллинг, изонить, имеете мест быть и цифровому скрапбукингу, когда создают фото альбомы в программе «Фотошоп».

Материалы для скрапбукинга пригодятся разнообразные. Аппликации могут состоять из множества различных материалов, но основной материал, как правило, бумага или картон, продается и специальная бумага для скрапбукига. Инструменты для этой техники понадобятся клей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, степлер, дырокол, скотч двусторонний, ножницы фигурные. Для украшения понадобятся: бантики, искусственные цветы, бусинки, наклейки.

Скрапбукинг - это один из способов сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приемов вместо обычного рассказа, передающегося «из уст в уста» Например, фотографии привезённые из отпуска или юбилей мамы, можно оформить в фотоальбом, который состоит из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, подкреплённую красочными фонами, объёмными деталями, интересными заметками к фото.

11 Слайд

ВЫТЫНАНКА. Мало кто знает, что такое вытынанки, но на самом деле с этой декоративной техникой знакомы все, начиная с раннего детства. Вытынанка – это технология ажурного силуэтного резания, ее название произошло от украинского слова «вытынаты», что значит «вырезать». Простейший пример работ в этом стиле – новогодние бумажные снежинки, которые дети клеят на окна. Вырезать вытытнанки можно не только из белой или цветной бумаги: изящно выглядят резные картинки из картона, фольги, тонкого пластика или даже накрахмаленной ткани.

Вытынанка (от укр. «вытинати» - вырезать) – это древний славянский вид декоративно-прикладного творчества, основанное на вырезании ажурных узоров и небольших картин из бумаги, кожи, ткани, бересты, дерева. Самые простые вытынанки – это снежинки, вырезанные из бумаги.

Для работы необходимы: белая бумага, шаблоны, канцелярский нож, острые ножницы разной длины, прямые, изогнутые, фигурные, маникюрные, клей ПВА, коврик для вырезания или кусок фанеры.

12 Слайд

КАРВИНГ. В переводе с английского «карвинг» означает – резание. Кулинарный карвинг зародился в Юго-Восточной Азии (примерно Х II в.) как необходимое средство украшения скудного, преимущественно растительного стола и стал частью национальных традиций, знания которых передавались мастерами по наследству. Сегодня карвинг популярен как резьба по фруктам и овощам. Прекрасное и вкусное украшение праздничного стола.

13 Слайд

ВЫШИВКА КРЕСТИКОМ. Способ вышивания рисунка на канве с использованием иглы и цветных ниток (мулине) или других нитей для вышивания с помощью техники «крестик».

14 Слайд

ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ. Вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна.

15 Слайд

АЛМАЗНАЯ ВЫШИВКА. Выкладка акриловыми стразами красочных картин по схемам.

16 Слайд

ВЫШИВКА БИСЕРОМ. Один из видов творчества, не требующий наличия определенных навыков и доступен любому человеку. Это хобби, которое поможет создать эксклюзивные изделия.

17 Слайд

ВЯЗАНИЕ. Процесс изготовления различных изделий из непрерывных нитей путем изгибания их в петли, которые переплетаются между собой с помощью несложных инструментов (спицами, крючком).

18 Слайд

ГРАВЮРА. Вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.

19 Слайд

ТОПИАРИЙ. Декоративные деревца, которые изготавливаются из всевозможных предметов шарообразной формы, прикреплённых к высокой ножке. На востоке их считают деревом счастья. И если фигурно стричь садовые деревья и кустарники сможет далеко не каждый владелец участка, то создать такое вот красивое деревце, под силу даже детям.

20-21 Слайд

ДЕКУПАЖ. Преобразить старые или обычные предметы в уникальные можно при помощи различных техник, но одна из самых популярных и доступных — декупаж. В работе используются доступные материалы и инструменты. Все что надо «особое» — это бумага или салфетки. Ничего супер-дорогого покупать не придется. Клей, салфетки, лак, кисти, ножницы. Вот и весь набор необходимых инструментов.

22-23 Слайд

БРОШЬ. Брошь уже давно не считается чем-то винтажным. Сейчас носить брошь – это не старомодно, а стильно. Периодически они даже входят в топ главных трендов сезона. Некоторые и вовсе являются классикой, никогда не выходящей из моды, например, брошь от Chanel. Разные по виду и стилю, они дополняют гардероб, преображают его и добавляют яркости и индивидуальности.

24 Слайд

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ. Бисероплетение - изготовление различных аксессуаров с помощью нанизывания на проволоку, нитку или леску стеклянных шариков с отверстием. Это не только простенькие фенечки, популярные среди детей, но и стильные украшения известных брендов. Бисероплетение зародилось тысячи лет назад, но до сих пор регулярно возвращается в моду.

Бисер стали делать вскоре после появления технологии изготовления стекла - примерно 5,5 тысяч лет назад - в Египте. Поначалу его изготавливали поштучно, технология называлась "вытягивание" - стеклянную расплавленную нить наматывали на стержень, затем остужали, снимали и повторно нагревали для придания детали формы. Процесс был медленным и трудоемким, поэтому первый бисер высоко ценился.

25 Слайд

ЦВЕТЫ И СВЕТИЛЬНИК ИЗ ИЗОЛОНА. В последнее время стал популярным оригинальный метод украшения домов и квартир – с помощью изделий из изолона. Это уникальный материал, используемый при создании разных вещей, например, светильников, которые придают дому уют и романтику. Светильник из изолона своими руками – это отличный подарок близкому человеку или друзьям! Изолон – это строительный изоляционный материал, который также называют пенополиэтиленом.

26 Слайд

ОРИГАМИ. Техника создания фигурок из бумаги, дословно с японского это определение переводится как «сложенная бумага». Искусство складывания поделок из бумаги появилось на Востоке, постепенно распространившись по всему миру. Бумажные поделки универсальны, ведь для самых популярных фигурок не нужно ничего,

кроме бумаги и вдохновения.

Виды оригами:

Классическое оригами – традиционное складывание квадратов из бумаги.

Модули – создание фигурок и их соединение путём вкладывания.

Киригами – то же, что и оригами, только с использованием ножниц и клея.

Мокрое оригами — изготовляется из мокрой бумаги.

28 Слайд

ТЕСТОПЛАСТИКА. Лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

29 Слайд

«А может быть, душа человека обитает в его руках?

Ведь все, что мы делаем с миром, мы делаем руками».

(Рэй Брэдбери)

30 Слайд

Все виды рукоделия хороши.

Это занятие для умелых рук и души

Спасибо за внимание!

Рефлексия

Расширен ли ваш кругозор в вопросах творчества?

Считаете ли вы данное мероприятие эффективной формой методической работы?

Повысили ли вы свой профессиональный уровень, в чем конкретно?

Что из данного мероприятия перенесете в свою практику?

Ваши запросы и рекомендации

Прикреплённые файлы:

vidy-rukodelija_efup0.pptx | 12075,96 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками»Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Фотоотчет оформления класса для проведения праздникаФотоотчет оформления класса для проведения праздника Новый год – чарующий праздник, которого ждут с нетерпением взрослые и дети. У всех народов существует замечательная традиция украшать помещение.

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка - красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

План проведения «Недели здоровья»План проведения «Недели здоровья» Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе.» - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье!» Стихи, загадки о здоровом.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План проведения мастер-класса «Красивое — своими руками»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД