Татьяна Алексеева
План проведения недели зимних игр и забав в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель недели : доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.
Понедельник
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
1 половина дня: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений А. С. Пушкина о зиме. Продуктивная деятельность: «Что мне нравится Зимой» (рисование)
Публикация «План проведения недели зимних игр и забав в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Утренняя гимнастика под песню «Три белых коня»
НОД
1. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Три белых коня!»(зимние месяцы, старое название)
2. Рисование.
Тема: «Зимние забавы»
3. Музыкальное.
Прогулка: подвижные игры «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.
Катание по ледяным дорожкам. Цель: развивать равновесие, ловкость.
Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.
Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.
Труд – сооружение снежной крепости.
2 половина дня: Гимнастика пробуждения. (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы») см. стр. 70 Т. Л. Зуева
Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки».
На прогулке катание на санках.
Вторник
«Веселая сказка»
1 половина дня: Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду»(выбор материала)
Утренняя гимнастика та же.
НОД
1. Математика
Тема: «В стране сказочных фигурок»
2. Аппликация
Тема: «Зимняя сказка»
3. Физкультура.
Прогулка: Детей на участке встречает Баба Яга. Наблюдение за птицами: какие прилетают на участок, чем питаются (покормить, поискать следы на снегу.
Труд совместный – расчистить дорожки от снега, подмести веранду.
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий» - развивать ловкость, быстроту движений.
2 половина дня: Гимнастика пробуждения та же.
Продуктивная деятельность «Снежный пластилин» - работа с пластилином (подарок сказочным героям)
На прогулке разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
Игры по желанию детей, катание на санках, лыжах, ледяных дорожках.
Среда
«Мы сильные и ловкие»
1 половина дня: Беседа о предстоящих Олимпийских играх в Сочи. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Утренняя гимнастика под музыку «В хоккей играют настоящие мужчины…»
НОД
1. Развитие речи.
Тема: «Репортаж с олимпийских игр»
2. Конструирование.
Тема: «Мы - спортсмены»(природный материал)
Прогулка: Наблюдение – за работой дворника – зачем он расчищает снег с дорожек, какой инвентарь использует.
Труд – помочь дворнику расчистить площадку для игр.
Эстафеты и игры-забавы : с санками – «Быстрые упряжки», «Черепахи»
на лыжах – «Скольжение на одной лыже», «Шире шаг»
2 половина дня: гимнастика пробуждения с использованием гимнастических «косичек» для профилактики осанки и плоскостопия. См. стр. 34 Л. В. Лебедева
Дид. игра «Кому что нужно» - Лыжнику нужны лыжи,
хоккеисту - …, фигуристу - …
На прогулке спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы, «Городки» - бросание биты сбоку.
Четверг
«Малыши – крепыши»
1 половина дня: Подготовка атрибутов для вечернего показа малышам сказки.
Беседа: «Мы – защитники малышей». Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Утренняя гимнастика совместно с детьми младшей группы в муз. зале.
НОД
1. Обучение грамоте
2. Рисование.
Тема: «Моя любимая игра»(создание книжки для малышей)
3. Музыкальное
Прогулка: Наблюдение – уточнить, как зимуют насекомые; рассказать малышам о том, что зимой насекомые в спячке, спят в коре деревьев.
Труд – построить малышам лабиринт.
Совместные с малышами игры: «Догони свою пару», Жмурки», «Гонки санок».
2 половина дня: Гимнастика пробуждения та же.
«Новогодняя сказка»(повторение сценки с новогоднего утренника) для малшей.
На прогулке катание с горки, на санках, обучение малышей лепить снеговика.
Пятница
«Наша дружная семья»
1 половина дня: Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Продуктивная деятельность – «Моя семья»(рисование). Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта».
Утренняя гимнастика с участием родителей. (проводят родители)
НОД
1. Математика
Тема: «Посчитаем хоккеистов»
2. Чтение худ. лит-ры
Тема: «Два Мороза» - сказка
3. Физкультура
Прогулка: Опытно-исследовательская деятельность (проводит родитель) – выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте.
Труд совместно со взрослыми – сгребание снега к корням деревьев (для чего это нужно). Подвижные игры-забавы : «Кто первый», «Встречная эстафета», Перетягивание каната.
2 половина дня: Гимнастика пробуждения.
Создание альбома по итогам недели «Зимнее настроение»(продуктивная деятельность).
На прогулке – создание снежного подарка для родителей: из снежных кирпичиков выложить слово «спасибо»!
Взаимодействие с родителями
1. Рекомендации по проведению совместного семейного досуга.
2. Анкета: «Умеете ли Вы играть с ребенком»
3. Участие родителей в проведении недели зимней игры.
4. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр.