ирина лежнева
План проведения зимних каникул в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения зимних каникул в средней группе «Зимние забавы»
Составили воспитатели высшей квалификационной категории
Лежнева И. А. Зазерская С. В. г. Рязань.
Цель: организовать активный отдых детей в дни зимних каникул.
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
20. 12. 2021г.
Дикие животные
Публикация «План проведения зимних каникул в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1.«Игра – путешествие в зимний лес» - развиваем воображение, закрепить знание о лесных животных.
2. Д/ и: «Узнай животных».
3. Беседа «Безопасная игра» о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице.
4. Концерт «Лесные музыканты».
5. С/р. игра «Лесная больница» - уточнить у детей, кто лечит зверей; учить принимать на себя роль, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (вата, бинт, фонендоскоп, градусник, шприц).
6. Лепка «Зайка белый»
7. Экспериментирование: «Чьи следы на снегу».
21. 12. 2021 г.
1. Зимние забавы
«Зимние забавы» - способствовать организации самостоятельных игр. Развиваем внимание, быстроту, ловкость; умение договариваться с детьми.
2. Познавательная беседа: «Живая Ель и искусственная»
3. Хороводные игры «Каравай», «Карусель с загадками»
4. Рассматривание старых ёлочных игрушек.
5. Д/ и: «Расскажу Деду Морозу о своей мечте» - активизировать в речи детей формы выражения просьбы. Развиваем слуховое восприятие, внимание.
6. П/и «Не буди медведя»
22. 12. 2016 г.
1. Игра – драматизация по сказке «Морозко» - развиваем артистические способности, воображение, выразительную речь, играем дружно, вежливо.
2. Игра на развитие воображения «Заморожу».
3. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
4. Рисование «Снегурочка».
5. П/ и: «Льдинки, ветер, мороз», «Снеговик».
6. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Морозко» «Снегурочка»
23. 12. 2016 г.
1Спортивное развлечение:
«Зимние виды спорта» создать радостное настроение, и формировать интерес к зимним видам спорта, совершенствовать двигательную активность.
2. С/р. игра: «Детский сад» - умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.
3. Игра на развитие мелкой моторики: «Наряжаем ёлочку» (шнуровка)
4. Весёлые загадки – придумаем загадки про зверей. Развивать речь воображение, память.
5. Игра – ситуация «Что надеть на праздник» - развивать речь.
6. П/и «Белые медведи»
24. 12. 2016 г.
1.«Зимняя сказка» чтение сказок на новогоднюю тему, развитие интереса к сказкам, сказочным героям, развитие воображения, положительного настроя. Желание быть похожими на положительных героев.
2. Беседа: Как поздравить с Новым годом друга – развитие речи.
3. Аппликация «Украсим ёлочку».
4. Просмотр мультфильма «Маша и медведь готовятся к новому году»
5. Игры со снегом: «Семья снеговиков».
6. П/ и: «Сбей колпак» - метание снежков в мишень.
27. 12. 2016 г.
1.«Путешествие в страну здоровья» - способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Станции –витамины, гигиена, физкультура.
2. Беседа «Я и моё тело» - помочь детям понять, что здоровье надо беречь. Приобщать к здоровому образу жизни.
3. Д/и «Наши помощники» - развитие речи, согласование сущ., глаголов, прилагательных.
4. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»- развиваем мелкие мышцы рук пальцев.
5. Ручной труд конструируем фонарик из бумаги: «Мастерская Деда Мороза»
28. 12. 2016 г.
1. Новогодний утренник «Превращение Деда Мороза» - развиваем желание принимать участие в празднике. Создать эмоционально – положительный настрой.
2Просмотр познавательной презентации «Где живёт Дед Мороз и его семья».
3. С/р. игра: «Семья готовится к встрече Нового года»
4. Д/ и: «Найди снежинке пару»- развиваем внимание, наблюдательность.
5. Игра – забава на прогулке «Зимний поезд» катание друг друга на санках – развиваем двигательную активность у детей.
29. 12. 2016 г.
1Экспериментирование «Зимние превращения» - изготовление разноцветных льдинок из воды, окрашенной разным цветом. Учить проводить анализ, как из воды получились льдинки.
2. Драматизация Я. Тайца «Поезд»
3. Экскурсия на соседний участок, рассматривание зимних построек, совместные игры со старшими детьми.
4. Игры: «Мы идём на новый год», «Новогодняя зарядка» - способствовать двигательной активности, ловкости, смелости, выдержки.
5. Познавательная беседа: «Кто угадай-ка белая хозяйка» уточнить приметы зимы, познакомить с моделями обозначающими приметы
6. Рисование- раскраски на новогоднюю тему.
30. 12. 206 г.
1.«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»- развиваем у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку, настойчивость, честность в отношениях с соперниками (сверстники) создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.
2. Развлечение «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!».
3. Д/ и: «Угадай маску» - активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, развиваем творческие способности, звукоподражание.
«Загадки Деда Мороза» - формируем внимание, логику, мышление.
4. Музыкальная игра: «Погреемся», «В гости к Деду Морозу»- развиваем музыкальный слух, чувства ритма, согласованность движений со словами песен.
5. Самостоятельная двигательная активность с мячами, санками, ледянками.
6. Познавательная игра: «Собери картинку».
31. 12. 2016 г.
1.«Дискотека для ребят»- развиваем эмоциональное восприятие музыки, музыкально-ритмические движения.
2. Прослушивание записей песен о зиме «Как красива наша ёлка» (хороводы)
3. Игры – аттракционы: «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в цель»- способствуем радостному настроению. Развиваем смекалку, ловкость, выдержку.
4. Беседы о прошедшем празднике – вспомнить радостные моменты праздника, какие впечатления остались в памяти.
5. Игра – тренинг «Как у Дедушки Мороза» - развиваем аналитические способности, выделять яркие, характерные способности героев сказки.
6. П/ и: «Не выпустим», «Слепи ком».
Взаимодействие с семьёй
1. «Новый год у ворот» - обсудить вопросы к новогоднему утреннику детей (костюмы, стихи).
2. Совместная деятельность родителей и детей «Рождество Христова» (выставка поделок).
3. Помощь родителей в оформлении зимних поделок на участке «Наш волшебный городок».
4. Акция: «Подари книгу в детский сад о семейных традициях празднования Нового года».
5. Конкурс новогодних открыток «Чудеса своими руками».