Приложение МААМ

План работы к экологическому проекту

Изета Багаева
План работы к экологическому проекту
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по теме проекта

Мероприятия

1 этап подготовительный.

Цели1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности

1.3. Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?" Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Публикация «План работы к экологическому проекту» размещена в разделах

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии, презентаций, дидактических пособий. Создать условия для реализации проекта

1.5. Создание условий для организации работы : обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Приобретение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

1.6. Консультация для родителей "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста" Просвещать родителей по данной теме.

1.7. Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом "Природа Республики Северная Осетия Алания" Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

2 этап Основной

Содержание. Работа с детьми

Познавательная беседа "Наша планета -Земля. Где я живу?".

Цель: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Дидактическая игра «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Презентация «Природа Республики Северная Осетия- Алания».

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира Сахалинской области, учить детей наблюдать за жизнью животного мира, учить наблюдать за жизнью природы. Развивать творческое воображение, фантазию.

Настольно-печатная игра «Собери грибы в лукошко».

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

Творческая мастерская "Сбережем планету". (рисование)

Познавательная беседа с использование ИКТ (виртуальная экскурсия)

"Природа Республики Северная Осетия-Алания - живая и неживая"

Цель: Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; развивать логическое мышление детей; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Рассматривание иллюстраций. Дикие животные готовятся к зиме.

Цель: Уточнять знания детей о диких животных наших лесов, выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Загадки-описания «Когда это бывает?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Творческая мастерская " Планета Земля" (лепка)

1. Настольно-печатная игра «Береги живое». Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Беседа "Чистая вода – богатство Земли " Цель: Закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.

Водоемы родного края.

Цель: Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

«Наблюдение за снегом и льдом» Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Проведение опытов, подвижные игры. «Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.

Чтение детям литературы экологического содержания, рассматривание иллюстраций. «Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».

Рассматривание «Мороз – удивительный художник». Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова.

Практическая деятельность «Выращиваем пщеницу на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в зерна. Учить создавать ситуацию опыта

Беседа с элементами труда «Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».

Изготовление альбома «Домашние и дикие животные».

«Лаборатория добрых дел». Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей

Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

Экологическая беседа "К природе с добротой"

«Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); — закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование художественного слова,

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Приобрести для детей альбом с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стихотворения "Март", «Весна идёт»,

Д/и «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

Создание папки-копилки «Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Презентация «Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Наблюдение «Пернатые гости». Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).

Операция "Подарок птицам". Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

«Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

Выставка детского рисунка «Весенний букет» «Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение детям литературы экологического содержания, рассматривание иллюстраций.

Удивительный мир растений

Беседы: «Зелёная аптека»

Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

«Доктора природы»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виртуальная экскурсия на луг

Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.

«Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

"Друг или враг".

Цель: Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

Дидактическая игра - "Узнай растение", «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок»

Опыты и исследовательская поисковая деятельность:

- На территории детского сада ищем полезные растения.

- Наблюдаем как растет подорожник.

- Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений.

- Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?

- Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?

- Есть ли запах у растений?

Опыты и эксперименты в процессе реализации проекта

1. Тема «Какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, не имеет цвета и запаха.

Предполагаемый результат: Дети усвоят свойства воды такие как: прозрачная, текучая, является растворителем, не имеет цвета и запаха, имеет вес.

2. Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Предполагаемый результат: Дети узнают что воздух занимает всё окружающее пространство.

3. Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Предполагаемый результат: Научатся определять

вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

4. Мы – фокусники. Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Предполагаемый результат: Познакомятся со свойствами магнита и с предметами которые вступают во взаимодействие с ним.

5. Как согреть руки? Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Предполагаемый результат: Научатся нагревать предметы при помощи трения, движения и выявят условия сохранения тепла.

6. Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Предполагаемый результат: Познакомятся со стеклом, его свойствами. Научатся определять его качества.

7. Металл, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Предполагаемый результат: Познакомятся с металлом, его свойствами. Научатся определять его качества.

8. Волшебная рукавичка. Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Предполагаемый результат: закрепить свойства магнита и выявить с какими предметами он вступает во взаимодействие.

9. Резина, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Предполагаемый результат: Познакомятся с резиной, её свойствами. Научатся определять её качества.

10. Из чего птицы строят гнезда? Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Предполагаемый результат: Узнают некоторые особенности образа жизни птиц весной.

11. Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Предполагаемый результат: Познакомятся о пластмассой, её свойствами. Научатся определять её качества.

12. Прозрачность воды. Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Предполагаемый результат: Познакомятся со свойством воды «прозрачность», научатся определять прозрачная вода.

13. Бумажные комочки. Цель: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

Предполагаемый результат: Познакомятся с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

Для чтения детям:

Экологические сказки о растениях

-Почему у земли платье зеленоеА. Лопатина

- Кто землю украшаетА. Лопатина

- Могучая травинкаМ. Скребцова

- История одной Елочки (Экологическая сказка)

Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка)

Экологические сказки о воде

-История одной Капли (грустная сказка о воде)

- Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)

- Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

- История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)

- Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка)

- Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка

Экологические сказки о мусоре

-Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка)

- Маша и Медведь (Экологическая сказка)

- Нет места мусору (Экологическая сказка)

- Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка)

Экологические сказки о грибах

- Благородный грибМ. Малышев

- Храбрый опенокЭ. Шим

- Война грибов

- Знакомство с грибамиА. Лопатина

- Грибная аптекаА. Лопатина

- Две сказкиН. Павлова

- По грибыН. Сладков

- МухоморН. Сладков

- СоперницаО. Чистяковский

Работа с педагогами

1 Консультации по организации мероприятий проекта.

Организация мини-выставки детских творческих работ

2 Сбор методического материала по теме проекта

Работа с родителями

1 Работа с интернет- ресурсами, презентации «Экологическое воспитание детей в семье».

Консультация на стенд в родительский уголок «Лечение луком»

Оформление стендов в течение 5 месяцев в приемной группы, папки-передвижки.

Участие в изготовлении кормушек для птиц, в обогащении центра природы группы.

Изготовление костюмов из бросового материала к конкурсу Эко Мода

Изготовление макета и подделок «Земля-наш дом родной»

Консультативная помощь по теме проекта

3 этап - III этап -заключительный

РППС

1 Пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.

2 Презентация проекта на педсовете ДОУ

3 Изготовление Лэпбука «Экология»

4 Изготовление папок передвижек

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина»Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Дата тема Программное содержание октябрь «История возникновения крепости Саранск».

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы к экологическому проекту
Опубликовано: 27 июля 2021 в 12:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы к экологическому проекту» (включая файлы) размещена пользователем Изета Багаева (УИ 1125945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД