План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку

Ильсеяр Шагидуллина
План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку

"Изучаем татарский язык"

Сентябрь

«Приветствие»

Цель:Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь.

Обогащение и активизация словаря:

Сине исеме ничек? Бу нрс? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, иснмесез, сау булыгыз, рхмт.

“Ты кто?”

Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о людях, которые живут вместе.

Октябрь

“Магазин игрушек”

Цель:Познакомить с новыми словами; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками

Обогащение и активизация словаря:

Курчак, куян, аю, эт, туп, уен, шакмак, уенчык.

“Собери мишку”

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.

“Чего не стало?”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

«Моя семья»

Цель:Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к близким людям; вызвать интерес к детскому фольклору.

Обогащение и активизация словаря:

ти, ни, би, бабай, апа, абый, кыз, малай, гайл.

«Кто это?»

Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

“Кто, что делает?”

Цель: Учить детей отвечать на вопросы: “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям.

Ноябрь

«В огороде»

Цель:Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах; называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают.

Обогащение и активизация словаря:

Брге, кбест, кишер, суган, кыяр, шалкан, яшелч.

“Чего не стало”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

“Сделай салат”

Цель: Закреплять характерные признаки овощей (цвет, форма, вкус) и правильные их названия.

«В саду»

Цель:Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию;

называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить. Обогащение и активизация словаря:

Алма, груша, лимон, банан, илк-имеш.

«Скажи, какой»

Цель: Закреплять характерные признаки фруктов (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные их названия.

“Четвертый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

Декабрь

«Мой дом»

Цель:Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть основные части дома.

Обогащение и активизация словаря:

Блм, идн, ишек, й, трз, тб, стл, карават, урындык. «Построй дом»

Цель: Учить называть основные части дома; развивать мыслительную деятельность.

“Что изменилось?”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

«Посуда»

Цель:Познакомить с новыми словами; учить называть правильно название посуды.

Обогащение и активизация словаря:

Кашык, кстрл, тлинк, чйнек, чынаяк, чнечке, пычак, таба, савыт-саба.

«Собери картину»

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме.

“Что надо”

Цель: Учить составлять короткий диалог из 2-3 слов.

Январь

«Наш детский сад»

Цель:Развивать связную контекстную речь;

воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.

Обогащение и активизация словаря:

Бала – балалар

“Кто что делает”

Цель: Развивать связную контекстную речь; активизировать словарный запас.

Февраль

«Части тела»

Цель:Учить понимать слова, обозначающие части тела человека; расширять и активизировать словарь детей.

Обогащение и активизация словаря:

Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, кз.

«Собери картину»

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме.

“Что это?”

Цель: Познакомить с новыми словами; активизировать знания о теле человека.

Март

«Кафе»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа.

Обогащение и активизация словаря:

Аш, ботка, йомырка, ипи, шикр, май, ст,чй.

“Что я спрятала?”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

“Четвертый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

«Ателье»

Цель:Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды.

Обогащение и активизация словаря:

Клмк, биялй, башмак, брек, оекбаш, итек, плт, тун, чалбар.

“Пятый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

“Одевай мальчика”

Цель: закреплять название и цвет одежды; активизировать словарный запас.

Апрель

«Лесные звери»

Цель:Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных и их детенышей; (где живут, чем питаются).

Обогащение и активизация словаря:

Аю, бре, тлке, куян,тиен.

«Узнай, кто идет?»

Цель: закреплять названия животных; развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.

«Где, чей дом?»

Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и место их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать.

Май

«Наши друзья»

Цель:Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря:

Песи, ат, сыер, к, тч, тавык, эт.

“Пятый лишний. ”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

«Найди маму»

Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку
Опубликовано: 10 октября 2014 в 22:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...