Получи документы

План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку

Ильсеяр Шагидуллина
План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку

План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку

"Изучаем татарский язык"

Сентябрь

«Приветствие»

Цель:Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь.

Обогащение и активизация словаря:

Сине исеме ничек? Бу нрс? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, иснмесез, сау булыгыз, рхмт.

“Ты кто?”

Публикация «План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку» размещена в разделах

Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о людях, которые живут вместе.

Октябрь

“Магазин игрушек”

Цель:Познакомить с новыми словами; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками

Обогащение и активизация словаря:

Курчак, куян, аю, эт, туп, уен, шакмак, уенчык.

“Собери мишку”

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.

“Чего не стало?”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

«Моя семья»

Цель:Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к близким людям; вызвать интерес к детскому фольклору.

Обогащение и активизация словаря:

ти, ни, би, бабай, апа, абый, кыз, малай, гайл.

«Кто это?»

Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

“Кто, что делает?”

Цель: Учить детей отвечать на вопросы: “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям.

Ноябрь

«В огороде»

Цель:Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах; называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают.

Обогащение и активизация словаря:

Брге, кбест, кишер, суган, кыяр, шалкан, яшелч.

“Чего не стало”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

“Сделай салат”

Цель: Закреплять характерные признаки овощей (цвет, форма, вкус) и правильные их названия.

«В саду»

Цель:Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию;

называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить. Обогащение и активизация словаря:

Алма, груша, лимон, банан, илк-имеш.

«Скажи, какой»

Цель: Закреплять характерные признаки фруктов (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные их названия.

“Четвертый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

Декабрь

«Мой дом»

Цель:Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть основные части дома.

Обогащение и активизация словаря:

Блм, идн, ишек, й, трз, тб, стл, карават, урындык. «Построй дом»

Цель: Учить называть основные части дома; развивать мыслительную деятельность.

“Что изменилось?”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

«Посуда»

Цель:Познакомить с новыми словами; учить называть правильно название посуды.

Обогащение и активизация словаря:

Кашык, кстрл, тлинк, чйнек, чынаяк, чнечке, пычак, таба, савыт-саба.

«Собери картину»

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме.

“Что надо”

Цель: Учить составлять короткий диалог из 2-3 слов.

Январь

«Наш детский сад»

Цель:Развивать связную контекстную речь;

воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.

Обогащение и активизация словаря:

Бала – балалар

“Кто что делает”

Цель: Развивать связную контекстную речь; активизировать словарный запас.

Февраль

«Части тела»

Цель:Учить понимать слова, обозначающие части тела человека; расширять и активизировать словарь детей.

Обогащение и активизация словаря:

Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, кз.

«Собери картину»

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме.

“Что это?”

Цель: Познакомить с новыми словами; активизировать знания о теле человека.

Март

«Кафе»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа.

Обогащение и активизация словаря:

Аш, ботка, йомырка, ипи, шикр, май, ст,чй.

“Что я спрятала?”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

“Четвертый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

«Ателье»

Цель:Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды.

Обогащение и активизация словаря:

Клмк, биялй, башмак, брек, оекбаш, итек, плт, тун, чалбар.

“Пятый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

“Одевай мальчика”

Цель: закреплять название и цвет одежды; активизировать словарный запас.

Апрель

«Лесные звери»

Цель:Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных и их детенышей; (где живут, чем питаются).

Обогащение и активизация словаря:

Аю, бре, тлке, куян,тиен.

«Узнай, кто идет?»

Цель: закреплять названия животных; развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.

«Где, чей дом?»

Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и место их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать.

Май

«Наши друзья»

Цель:Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря:

Песи, ат, сыер, к, тч, тавык, эт.

“Пятый лишний. ”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

«Найди маму»

Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку
Опубликовано: 10 октября 2014 в 22:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД