МААМ-картинки

План работы кружка по тестопластике «Хлебная сказка» во второй младшей группе

Галина Чвилёва
План работы кружка по тестопластике «Хлебная сказка» во второй младшей группе

Программа разработана на основе:

Учебно-методического пособия «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа (художественно-эстетическое развитие).

Автор: Лыкова И. А. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2013.-144 с., перераб. и доп.

Рекомендовано Учёным Советом ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» Учёным советом ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования.

Задачи:

видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;

Публикация «План работы кружка по тестопластике „Хлебная сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок глины;

создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);

учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

Январь

№ 1. «Мышка-норушка»

(стр. 36-37)

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению пред-ставлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материалы: Солёное тесто, тонкие шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки, салфетки матерчатые. Персонажи кукольного театра.

№ 2. Раскрашивание красками «Мышка-норушка»

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки.

Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат своей работы.

Материалы: Краски «Гуашь», банки с водой, кисточки, клей, шерстяная нитка.

Февраль

№ 3. Коллективная композиция «Лесной магазин»

(по сюжету стихотворения)

(стр. 60-61) Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы: Солёное тесто, клеёнки, пу-говички и бусины, салфетки матерчатые.

№ 4. Раскрашивание красками «Лесной магазин»

Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.

Оформлять работу на основе (картон).

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой. Основа для коллективной композиции - «Лесная полянка» (картон зелёного цвета, вырезанный в форме неправильного овала).

№ 5. «Я пеку, пеку, пеку…»

(стр. 76-77)

Цель: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овоид, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (тор, кольцо) и т. д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Материалы: Солёное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки матерчатые. Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем.

№ 6. Раскрашивание красками «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: Учить раскрашивать хлебобулочные изделия красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой.

Март

№ 7. «Баю-бай, засыпай»

(стр. 93-93)

Цель:Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овоид (яйцо, голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

Материалы: Солёное тесто, спичечные коробки и другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки матерчатые, клеёнки.

№ 8. Раскрашивание красками «Баю-бай, засыпай»

Цель: Продолжать учить рисовать красками.

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой.

№ 9. «Весёлая неваляшка»

(стр. 112-113)

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска теста на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы: Цельные бруски солёного теста, стеки, клеёнки, пуговицы, бусины, салфетки матерчатые.

№ 10. Раскрашивание красками «Весёлая неваляшка»

Цель: Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой.

Апрель

№ 11. «Филимоновские игрушки-свистульки»

(стр. 136-137)

Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Материалы: Солёное тесто, 4-5 филимоновских игрушек (напри-мер, курочка, петушок, медведь, солдат, барыня, лиса, козёл и пр., клеёнки, стеки, салфетки матерчатые. Картон яркого цвета для фона.

№ 12. Раскрашивание красками «Филимоновские игрушки-свистульки»

Цель: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.

Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек.

Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на основе (картон).

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой. Дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла.

№ 13. «Мостик»

(стр. 122-123)

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Учить выравнивать детали (столбики-брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

Материалы: Солёное тесто. Половина листа бумаги или картона зелёного цвета, стека, салфетки матерчатые, клеёнка.

№ 14. Раскрашивание красками «Мостик»

Цель: Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой.

Май

№ 15. «Ути-ути, уточки!»

(стр. 128-129)

Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования го-ловы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций.

Материалы: Солёное тесто, бусинки для глаз, матерчатые салфетки, клеёнки, стеки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

№ 16. Раскрашивание красками «Ути-ути, уточки!»

Цель: Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой. Основа – фольга (пруд).

№ 17. «Робин-Бобин Барабек»

(стр. 96-97)

Цель: Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т. д.) и выкладывать их на общую основу (живот или стол Робина Бобина). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков).

Материалы: Солёное тесто, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки матерчатые. Поделки разной формы, подготовленные воспитателем.

№ 18. Раскрашивание красками «Робин-Бобин Барабек»

Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат своей работы.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой. Основа для коллективной композиции (большой рисунок или бумажный силуэт толстого Робин-Бобина или стола, холодильника).

Итого: 18 часов.

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по тестопластике «Хлебная сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД