Папки-передвижки

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год

Татьяна Красноперова
План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение

СОШ №5

Принято:

на педсовете Утверждаю:

протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5

от «___» ___2017 г. ___/ Попова И. Г.

Приказ от «»___2017 года

№___

План работы кружка

«Веселые художники»

с детьми первой младшей группы (от 2 до 3лет)

на 2017 -2018 учебный год

Руководитель кружка :

Красноперова Татьяна Петровна

воспитатель

Публикация «План работы кружка „Веселые художники“ с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

городской округ Сухой Лог

Актуальность организации кружка «Веселые художники» заключается в том, что в процессе его реализации раскроются и развьются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны детям раннего возраста.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил карандашом по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

В процессе обучения рисованию у ребенка совершенствуется зрительное восприятие, наблюдательность, художественный вкус, творческие способности. В раннем возрасте рисование является важнейшим средством познания окружающего мира.

Организуя кружковую работу по рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Цель кружка : развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами рисования.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно, то одной, то другой рукой.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Обучающие:

1. Учить детей различать цвета карандашей, красок, правильно называть их, рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя их предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

2. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклонятся низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

3. Приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

4. Формировать умение бережно относится к материалам, правильно использовать: по окончании рисовании класть их на место.

Расписание непосредственно – образовательной деятельности кружка

«Веселые художники»

Дни недели Количество

НОД в неделю Количество

НОД в месяц Длительность НОД

Вторник (среда)

вторая половина

дня 16.00 – 16.10 1 4 10 минут

Планируемый результат :

• Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.

• Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвет.

• Владеет простейшими приемами рисования.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей раннего возраста проводится 2 раза в год (промежуточный – в январе, итоговый - в мае).

План работы кружка «Веселые художники»

Сентябрь Программное содержание

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

«Яблоко для куклы» Совершенствовать умение работать карандашом; учить рисовать предмет круглой формы.

«Травка на лугу»

Учить различать зелёный цвет; рисовать короткие отрывистые штрихи; развивать умение работать карандашом

«Мячик для котят» Закреплять умения работать с карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, определять цвет предмета; развивать внимание.

Октябрь Программное содержание

«Разноцветные колечки» Учить правильно, держать карандаш, передавать в рисунке определённую форму, отрабатывать кругообразные движения рук, учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знания о цвете.

«Колеса для машин»

Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

«Снежная улица» Развивать у детей способность к сюжетно-игровому замыслу, учить ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа.

«Бублик» Упражнять в рисовании круглых форм, совершенствовать навыки работы красками.

Ноябрь Программное содержание

«Рисование зелёной травки» Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.

«Рисование дождя» Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

«Солнечный зайчик» Совершенствовать умение работать с красками.

«Разноцветные мячи» Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, учить различать основные цвета.

Декабрь Программное содержание

«Морские волны» Упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять умение рисовать карандашом.

«Красивый зонтик» Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивая кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, узнавать и правильно называть жёлтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

«Дождик» Учить изображать дождик, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

«Дорожки» Продолжать учить правильно, держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».

Январь Программное содержание

«Озорные лучики»»

Продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности; формировать у детей правильную позу при рисовании.

«Веточки для птички» Учить детей приемам рисования кисточкой, обмакивать кисть в краску, проводить линии

«Раскрась коню хвост» Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

«Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу

Февраль Программное содержание

«Разноцветные ворота»

Закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать работу.

«Елочные шары» Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно; коллективная работа.

«Рисование палочек» Продолжать учить рисовать краской, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определённую форму, развивать желание рисовать.

«Тарелочка»

Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять название цветов, развивать интерес к рисованию.

Март Программное содержание

«Море»

Совершенствовать умение работать с красками, учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом

«Красивая чашка в горошек» Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

«Яблоко для куклы»

Совершенствовать умение работать карандашом; учить рисовать предмет круглой формы.

«Мячик для котят»

Закреплять умения работать с карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, определять цвет предмета; развивать внимание.

Апрель Программное содержание

«Маленькие и большие следы»

Продолжить учить рисовать пальцем и тыльной стороной ладони, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности; формировать у детей правильную позу при рисовании.

«Шарф для кошки» Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицироватьцвета, называтьих, развивать желание рисовать.

«Рисование заборчика» Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

«Украсим платье узором» Продолжать учить рассматривать картинки (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии; развивать восприятие цвета.

Май Программное содержание

«Зёрнышки для уточки»

Совершенствовать умение рисовать пальцами; учить различать жёлтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

«Жёлтые комочки»

Учить различать и называть жёлтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно.

«Штанишки для мишки»

Закреплять умение рисовать прямые линии, работа с красками, правильно держать кисть.

«Раскрасим репку»

итоговое мероприятие

Учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной работы в средней группе». 2. Оформление уголка памяти «Беслан. Помним.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2016–2017 учебный год Месяц Консультации, родительские собрания Активные формы работы Наглядная работа Сентябрь Родительское собрание «Вот они какие наши дети.

Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе №6 на 2017–2018 год Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе №6 на 2017-2018 год Цель: создaть в детском сaду необходимые условия для развития.

План работы с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет по предупреждению террористических актов на 2016–2017 год. План работы с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет по предупреждению террористических актов на 2016–2017 год. Месяц-Сентябрь.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в первой младшей группе Сентябрь 1. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное». 3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

План работы с родителями первой младшей группы (2016–2017 уч. год) Срок Тема Форма проведения Сентябрь «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Консультация ПДД. «Обеспечение безопасной жизни и деятельности.

План работы с родителями подготовительной группы на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. • Родительское собрание «Подготовка.

План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями старшей группы на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь1. Музыкальный досуг «День знаний» 2. Беседа с родителями «Личный.

План работы с родителями в старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группы на 2016 - 2017 учебный год. Сентябрь 1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 07:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД