Бычина Галина
План работы на летний оздоровительный период 2014 года в старшей группе компенсирующей направленности (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Хочу предложить Вашему вниманию план работы с детьми на лето.
Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
1. обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;
Публикация «План работы на летний оздоровительный период 2014 года в старшей группе компенсирующей направленности (часть 1)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;
3. создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;
4. реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;
5. повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества.
Оздоровительная работа.
Цель:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание.
1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе / утренний прием, оздоровительная гимнастика, прогулки, развлечения/.
2. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования.
3. Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня /воздушные и солнечные ванны, босохождение/.
4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
5. Ежедневная витаминизация блюд.
Коррекционная работа.
Цель: поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления детей; обеспечение индивидуальным сопровождением каждого ребенка.
1. Коррекционная гимнастика.
2. Дыхательные упражнения.
3. Игровой массаж А. Уманской и К. Дайнеки.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Психогимнастика по методике Чистяковой.
6. «Игры, которые лечат» Галанов, «Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова, О. М Федоровская.
7. Дорожки здоровья.
8. Пальчиковый игротренинг по методике Железновых.
9. Дни здоровья.
10. Музыкотерапия.
11. Нетрадиционные методы оздоровления / игры с водой и песком, рисование нетрадиционными способами, лепка из слоеного теста/.
12. Педагогическая пропаганда здорового образа жизни среди родителей через консультации, стендовые сообщения и посещения семей.
13. Продолжение работы по совершенствованию здоровьесберегающей предметно-развивающей среды.
14. Проведение здоровьесбережения через все виды детской деятельности.
15. Создание здорового психологического микроклимата коллектива взрослых и детей.
Программа «Остров здоровья» под редакцией Е. А. Александровой.
«Лечебная физкультура для дошкольников» О. В. Козыревой.
Комплексно - тематическое планирование на летний период
Цель:
обеспечить «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;
способствовать всестороннему развитию детей /физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому/;
поддерживать эмоционально положительный настрой ребенка в течение всего периода реализации тематического плана.
Июнь
Тема недели
Первая неделя
Счастливое детство моё!
Содержание
Понедельник.
День защиты детей! / развлечение: конкурс рисунков на асфальте, игры, аттракционы, сюрпризы/.
Вторник
1. Рассматривание семейных альбомов.
2. Беседа о том, как вести себя с родителями.
3. Рисование на тему «Дружная семейка»
4. Пальчиковый игротренинг «Этот пальчик-дедушка»
5. Составление рассказов детьми о семье.
Среда
1. Составление рассказов на тему «Я - у бабушки в гостях».
2. Игра «Едем к бабушке в деревню».
3. Д/ игра «Назови ласково».
4. Чтение стихов о членах семьи.
5. Игровое моделирование проблемных ситуаций
по теме «Я и моя семья»
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Четверг
1. Изготовление подарков для родителей.
2. Фото - выставка «Моя семья»
3. Сюжетно - ролевая игра «Моя семья»
4. Хороводная игра «Маме помогаем»
5. Аппликация на тему «Подарю букет тому, кого люблю».
6. Тест - опросник «Семейное интервью».
Пятница
Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!
1. Рисование на тему «Портрет друга»
2. Ситуация общения на тему «Разве так играют».
3. Заполнение таблицы «Ромашка».
4. Разместить друзей на кораблике поведения / Таблица/
5. Игра «Комплименты».
6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Итоговое мероприятие
Фото - выставка
«Моя семья»
Взаимодействие с родителями
1. Привлечение к оформлению предметной среды на участке.
2. Показ кукольного
театра силами родителей.
3. Консультация на тему: «Защита прав детей».
Вторая неделя
Здравствуй, лето!
Содержание
Понедельник
Сколько солнца, сколько света!
1. Наблюдения за изменениями в природе, тематическая беседа.
2. Д/И «Времена года».
3. Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».
4. Рисование бусами солнышка.
5. Опыты с солнышком.
6. Игры с солнечными зайчиками.
7. Логоритмика «Утром солнышко встает».
8. Пение песни Гладкова «Я на солнышке лежу».
9. П/И «Маленькие солнышки».
10. Беседа о пользе и вреде солнечных лучей.
Вторник
1. Загадывание загадок о лете.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Наблюдения за птицами, беседа о птицах.
4. П/И «Перелет птиц».
5. Слушание музыки Вивальди из времен года.
6. Рисование нетрадиционным способом «Цветные ладошки».
7. Упражнение на дыхание «Аромат цветов».
Среда
1. Игры с водой, экспериментирование.
2. Наблюдения за насекомыми.
3. Знакомство с летними видами спорта.
4. Физкультурный досуг «Шалуны-балуны»
5. Сюжетная аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях».
6. «Чудеса природы»/ наблюдения в природе/.
7. Чтение стихов, рассказов Бианки, Пришвина.
8. Релаксация «Бабочка», «Распускаются цветы».
Четверг
1. Цветочная мозаика /рассматривание цветов/.
2. Чтение рассказов о природе Лучич, Пришвина, Бианки.
3. Изготовление поделок из природного материала.
4. П/И «Ловишка, бери ленту» /«Игры, которые лечат»/ Бабенкова Е. А.
5. Плетение венков.
6. Психогимнастика «Цветы».
7. Упражнение на дыхание «Одуванчик».
8. Полив цветов, прополка цветника.
Пятница
1. Систематизация знаний о деревьях.
2. Хороводная игра «Ах, береза!»
3. Рассказ воспитателя о пользе деревьев и о бережном отношении к природе.
4. Д/И «С какого дерева листок».
5. Чтение стихотворения Н. Балашова «Что такое лето»?
Итоговое мероприятие"Творческая мастерская" /оформление коллажа:«Здравствуй, лето! Хорошо, что ты пришло!»;
составление гербария «Деревья Тульского края».
Взаимодействие с родителями
Оформление уголка для родителей на тему «Вот и лето пришло»!
Консультация на тему «Ведите детей в природу».
Третья неделя
Экологическая тропинка
Содержание
Понедельник
Домик в деревне
1. Сюрпризный момент: письмо с приглашением в гости от хозяйки Марии Ивановны.
2. Загадки о домашних животных.
3. Беседа о домашних животных.
4. Д/И «Кто в домике живет»?
5. Пальчиковый игротренинг.
6. Игры с элементами театрализации.
7. Чтение стихов.
8. Рисование в нетрадиционной форме домашних животных.
Вторник
Вот веселый огород - что в нём только не растет!
1. Целевая прогулка на огород.
2. Загадывание загадок, чтение стихов.
3. Беседа о пользе овощей.
4. Полив грядок, прополка сорняков.
5. Хоровод «Есть у нас огород».
6. Д/И «В саду и в огороде».
7. Обрывная аппликация «Овощи на тарелке».
8. Игры и аттракционы с овощами.
9. Изготовление чучела на огород с детьми.
Среда
Цветочный калейдоскоп
1. Загадки о цветах, чтение стихов.
2. Составление рассказов на тему «Опиши цветок».
3. Рисование с натуры «Красивые цветы».
4. Слушание музыки из балета «Щелкунчик» /танец цветов».
5. Изготовление знаков «Береги природу».
Четверг
1. Индивидуальная беседа по рисунку.
2. Дидактическая игра «Заколдованный цветник».
3. Игра «Что перепутал художник»?
4. Праздник цветов.
Пятница
1. Беседа о насекомых.
2. Сюжетная лепка по сказке «Муха – цокотуха» /коллективная композиция/.
3. Слайд «Насекомые. Вред и польза».
4. Драматизация сказки «Муха-цокотуха».
Итоговое мероприятие:
изготовление дидактической игры «Витаминная семья»;
Изготовление альбома с фото.
Взаимодействие с родителями:
консультация на тему «Куда поехать отдохнуть».
Четвертая неделя
Мы – артисты
Содержание
Понедельник
1. Рисуем бусами на развитие моторики руки.
2. Рисование афиши /коллективная работа/.
3. Этюд «Изменю себя, друзья, угадайте кто же я»?
4. Просмотр спектакля детского драматического театра.
5. Конкурс на лучшую драматизацию сказки.
Вторник
Чтобы стать артистом, нужно потрудиться.
1. Игра на развитие двигательных способностей «Как живёшь»?
2. Упражнения на развитие артикуляции «Веселый пятачок», «Лошадки».
3. Этюд на выражение эмоционального состояния «Поссорились – помирились».
4. Игры детей с пальчиковым театром.
5. Пантомима «Как мы покажем» /показать сказку без слов/.
Среда
Театр снаружи и внутри
1. Пальчиковая игра «Играем на рояле» по методике Железновых
2. Закрепление знаний о театре с презентацией. /Зрительный зал, сцена, занавес, декорации/.
3. Упражнения на макете – сцене.
4. Игра – драматизация по стихотворению «Кисонька – Мурысонька».
5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка» – анализ эмоционального состояния персонажей
Четверг
1. Игра «Если весело тебе, то делай так».
2. Этюд «Изобрази животное».
3. Разучивание скороговорки «Купила бабуся бусы для Маруси».
4. Игра «Придумай слово».
5. Психологическая игра «Посмеемся».
6. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Пятница
1. Игра «Разноцветные облака».
2. Игра Волшебный кубик».
3. Этюды «Попробуем измениться».
4. Показ сказки детьми. Воспитание культуры поведения в театре.
5. Игра «Где мы были, мы не скажем».
6. Игра по методике Железновых «Мой зонтик».
7. Работа над фольклором «Кузнец».
Итоговое мероприятие:
Показ кукольной инсценировки по сказке Сутеева
«Утенок и цыпленок».
Составление альбома с художественным словом.
Взаимодействие с родителями:
пополнить центр театрализации атрибутами;
консультация на тему «Развитие творческих способностей детей»;
Творческое задание" Придумать определения к словам солнышко и зайка, оформить на листах";
рисование на тему «Сказка».