Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «День защитника Отечества» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
12 февраля - понедельник.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
НОД.
1. ФЭМП. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, спава).
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Публикация «План работы на неделю „День защитника Отечества“ (продолжение)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рисование. «Золотая хохлома». Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Прогулка. Наблюдение за снегом.
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения;
Поет зима аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
С. Есенин.
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев-быть снегопаду.
Измерить глубину снега открытых изащищенных участков детского сада. Отметить, где снега больше и почему?
Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками. Цель: работать сообща, получать развивать эстетический вкус. Поливка водой ляденой дорожки.
Подвижная игра. «Два Мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа. «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Хозяйственно-бытовой труд: «уход за комнатными растениями» (протереть листья растений)
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Цель: учить детей играть в совместные игры, распределять роли, доводить сюжет игры до конца.
Вариативная программа патриотической направленности «Мы в России живем». «Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитыч, Алеша Попович)». Знакомить детей с русскими богатырями, воспитать любовь к родной земле и ее людям.
Работа с родителями : привлечение роддителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Самофалова Настя)
13 февраля. — вторник.
Утро. Пальчиковая гимнастика: «Птичка»
Цель. Развивать слуховое восприятие; внимание, память, мелкую моторику рук.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи.
Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». Программное содержание: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.
2. Музыка. По плану музыкально руководителя.
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы-метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю - это метель.
Трудовая деятельность.
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры. «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Автопарк».
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу автопарка. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»(Терещенко Рома).
14 февраля - среда.
Утро. 1. Артикуляционная гимнастика.
Цель: развивать работу артикуляционного аппарата детей, учить детей произносить звуки с-ш громко, тихо; быстро, медленно, дифференцировать.
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с окружающим миром: «Российская армия»». Программное содержание: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка. Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Ход наблюдения.
Сравнивать осеннюю и зимнюю рябину по картине. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что произошло с рябиной? Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды? Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов? Кто питается ягодами рябины?
Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках с места на двух ногах.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Умывание холодной водой.
Лепка по замыслу. Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
Работа с книгой (художественная литература) : С. Черный. «Волк».
Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о семье, учить этикету приема гостей, активизировать и расширить словарь, действовать согласованно, уметь брать на себя роль и доводить начатое до конца.
Работа с родителями : информирование родителе о ходе образовательного процесса.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Алиева Лейла).
15 февраля - четверг.
Утро.
1. Дид. игра: «Раздели на группы». Цель. Тренировать дошкольников в определении принадлежности животных к группам по тому или иному признаку.
НОД.
1. Развитие речи.
Чтение стихотворения Ю Владимирова «Чудаки». Программное содержание:
совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
2. Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за ивой.
Цели: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться за ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.
Как называется это дерево? Расскажите о его строени. А чего зимой нет у ивы? Почему?
Что делают деревья зимой?
Как можно спасти их от сильного мороза? (укрыть толстым слоем снега)
Трудовая деятельность.
Утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры. «Собака и воробьи», «На санки». Цели: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа.
Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить ни снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
«Я, ты, мы». Работа по рабочей программе социально - эмоционального развития. «Горе». Продолжать учить детей распознавать различные эмоции по выражению лица; помочь понять, что такое горе, учить справляться с этим чувством.
Работа с родителями : рекомендации родителям к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Даниил Мишерев).
16 февраля. Пятница.
Утро. 1. Дид. игра: «Перелетные и зимующие птицы».
Цель: актуализировать и дополнить представления дошкольников о птицах, делить на группы по хпрактерным признакам перелетных и зимцющих птиц, выяснить роль птиц в природе.
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование. «Пограничник с собакой». Программное содержание: упражнять детей в изображении человека и животного. В передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно распологать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
2. Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма.
День-коньки, гора, салазки,
Вечер-бабушкины сказки.
Вот она-зима!
Воспитатель загадывает детям загадки.
Гуляет в поле — да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель)
Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Есть приметы:
В феврале зима с весной встречается впервой.
Бледная луна к снегопаду.
Если вокруг солнцатуманный круг — к метели.
Трудовая деятельность.
Украшение участка цветными льдинками.
Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры. «Хитрая лиса», «Как сделать менье прыжков?». Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Эксперименты со снегом».
ПДД. Дорожные знаки. Продолжать с детьми учить дорожные знаки, учить правилам поведения на дороге.
Работа с родителями. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Катя)