Фаниля Абдрахманова
План образовательной работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
16 января - понедельник.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч : беседа «Мои выходные».
Народные приметы января.
НОД.
1. ФЭМП. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Физическая культура.
Публикация «План образовательной работы на неделю» размещена в разделах
Рисование. "Городецкая роспись". Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями кустарников и деревьев. ( почему зимой деревья без листьев: хорошо это или плохо)
Трудовая деятельность: уборка снега.
Подвижные игра : «Встречные перебежки» (учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Хозяйственно-бытовой труд: «уход за комнатными растениями» (протереть листья растений)
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».
Задачи: расширить и закрепить представления детей о жизни детей в детском саду.
Вариативная программа патриотической направленности «Мы в России живем». «Наше село». Воспитывать любовь к малой родине, людям, живущим рядом.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.
Индивидуальная работа : упр. на развитие памяти: «Что изменилось?» (Данил.)
17 января - вторник.
Утро. 1. Дид. игра: «Продолжи предложение»
Цель. Развивать умение выполнять ранее принятые условия при составлении рассказа.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи.
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
2. Музыка.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом.
Трудовая деятельность : коллективная работа на уборке (формировать навыки коллективного труда.)
Подвижная игра:
«Море волнуется» (развитие координации движений, красоты движений.)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Устное народное творчество:
«Пословицы и поговорки»
(учить понимать их смысл).
Творческая театрализованная деят-ть: «Этот колобок – хитрый маленький зверек! Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных качеств.
Инд. беседы с родителями.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд» (Маша).
18 января - среда.
Утро. 1. Дид. «Кто трудится, кто играет»»
Цель: Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности.
2. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик».
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Ознакомление с природой. «Зимние явления в природе». Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморось). Учить получать о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
2. Физическая культура.
Прогулка.
Наблюдение за погодой.
Трудовая деятельность: уборка снега.
(приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.)
Подвижная игра:
«Два Мороза» (соблюдать правила игры, учить играть в коллективные игры)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Умывание холодной водой.
Аппликация. «.Петрушка на елке». Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять
в вырезывании симметричных частей
одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки)Закреплять умение вырезать мелкие изображения на лист бумаги детали: шапка, пуговицу., аккуратно наклеивать изображения.
Работа с книгой (художественная литература) : Шляпа волшебника», пер. В Смирнова.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о семье.
Информирование родителе о ходе образовательного процесса.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? Алина).
19 января - четверг.
Утро.
1. Дид. игра: Наоборот». Цель. Научить самостоятельно, находить противоположные по смыслу слова.
2. Формирование элементарных умений ЗОЖ: беседа «зачем нужна зарядка?»
3. Утренняя зарядка.
4. Разучивание дыхательной гимнастики: «Часики» .
НОД.
1. Развитие речи.
Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э Мошковской «Вежливое слово»
Познакомить детей с новыми произведениями. Обогащать словарь детей вежливыми словами.
2. Музыка.
Прогулка.
Наблюдение за домашними животными.
Трудовая деятельность
Навести порядок в игровых уголках.
Подвижная игра:
«Из кружка в кружок».
(продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость, смелость.)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Устное народное творчество: «Народные песни»
(слушание, беседа).
Игры на развитие фонематического слуха.
«Я, ты,мы». Рабочая программа социально. -эмоционального развития. «Твое настроение». Учить детей по мимике определять настроение узнать причину и постараться помощь.
Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Алена).
20 января. Пятница.
Утро. 1. Дид. игра: «Какое слово лишнее?».
Цель: развивать умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других.
2. Работа с календарё м природы: осадки - снег. (От чего это зависит).
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование. «Машины нашего села».
Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашом.
2. Физкультура.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
(продолжать знакомить детей с птицами, их жизнью)
Трудовая деятельность
Покормить птиц.
Подвижная игра:
«Кто быстрее добежит до дерева».
(развитие бега, умения прыгать на двух ногах).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Температура воздуха»
ПДД. Машины и пешеходы.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Паша.)