Людмила Абрамова
План работы на неделю в старшей группе по теме «В стране Знакоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели в старшей группе «В стране Знакоград»
День недели
Понедельник Тема «Мы пассажиры»
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Социализация»,
«Художественное творчество»,
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Физическая культура»
Задачи:
Публикация «План работы на неделю в старшей группе по теме „В стране Знакоград“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Расширять знания детей о пассажирском транспорте4 о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
2. Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
3. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
- беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по дороге; объяснить правила поведения в транспорте. Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
- подвижная игра «Цветные автомобили»
- рассматривание картины «Мы едем в автобусе». Цель: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте
- дидактическая игра «На островке». Цель: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Прогулка 1.
Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Индивид. работа. Развитие пряжков у Маши М., Полины С., Сережи П. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Игры с выносным материалом.
Подвиж. игра. Шофер и пассажиры.
Вечер.
- чтение худож. литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно».
- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
- настольная игра «Транспортное лото»
- Строительно-конструктивная игра «Строим улицу»
- конкурс художественного творчества «Создаем пассажирский транспорт»
Прогулка 2.
Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнить представления о работе водителей, управляющими разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Индив. работа. Развитие движений у Леши П., Саши М., Семена К. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1-2м.
Игры с выносным материалом.
Подвижн. игра. «Перебежки - догонялки»
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внесение макета автобуса, троллейбуса, такси.
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
-предложить для просмотра DVD диски по ПДД
Взаимодействие с родителями
Родителям посоветовать во время прогулок закреплять с детьми понятия о средствах передвижения.
Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «Детям о ПДД»
Вторник
Тема «В гостях у Светофора»
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Музыка»,
«Безопасность»,
«Здоровье»
Задачи:
1. Развивать умение детей ориентироваться на макете близлежащего микрорайона. Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
2. Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры.
3. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
4. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
5. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
6. Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.
7. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
8. Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила поведения на дороге, а также объяснять их другим.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
- Просмотр слайдов «Регулировщик на наших улицах». Цель: знакомство с работой регулировщика
- Беседа «Наш друг светофор»
Цель: познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора.
- Дидактическая игра «Красный и зеленый».
- подвижная игра «Пешеходы и переходы»
- Рисование «Я иду по улице»
Прогулка1.
Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Индивид. работа. Игровые упражнение со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Игры с выносным материалом.
Подвижн. игра. «Сломанный светофор», «Найди свой цвет»
Вечер.
-Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный»
Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.
-Ручной труд. Изготовление дорожных знаков для использования в играх.
- Занятие. Чтение стихов о регулировщике. С. Маршак. «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»
Прогулка2.
Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Индивид. работа. Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.
Игры с выносным материалом.
Подвижн. игра. «Три сигнала светофора»
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести макет светофора
-Магнитная доска и магниты;
плакат: «Школьный двор», геометрические фигуры, карточки к упражнениям: «Запомни за 20 секунд»; «Пропущенные цифры»; «Что лишнее»;
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».
- иллюстрации по теме
- изготовить макет проезжей части дороги.
- Материал для продуктивной деятельности
Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»
Консультация для родителей «Чтобы не было беды»
Среда
Тема «День юного пешехода»
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Художественное творчество»,
«Чтение художественной литературы»
«Безопасность»,
«Здоровье»
Задачи:
1. Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применение знаний на практике
2. Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.
Утро
-игра-сказка «Азбука пешехода»
- дидактическая игра «Мы выходим со двора…»
- Показ кукольного спектакля «Как зайчик дорогу переходил». Цель: Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).
Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Формировать навыки самосохранения.
- Подвиж. игра «Помни ты про переход!»
Прогулка1.
Развлечение на улице. «Школа пешехода». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально; способствовать применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.
-подвижная игра «Умелый пешеход»
Вечер
-Чтение стихотворения С. Михалкова
«Дядя Степа»
- рисование на тему «Я пешеход»
- дид. игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
- подвиж. игра «красный, желтый, зеленый»
Прогулка 2.
Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветных сигналов.
Индивид. работа. Леру Б. и Катю С. учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Игры с выносным материалом.
Подвижн. игра. «Цветные автомобили»
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
- Выставить набор дорожных знаков
- Повесить в уголок по ПДД форму и жезл инспектора ГИБДД
-Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
- кукольный театр «Солнечный зайчик»
- Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации
- Уголок дорожного движения в группе
Взаимодействие с родителями
Конкурс плаката на тему безопасности дорожного движения
Викторина для родителей «Знаете ли Вы правила дорожного движения»
Четверг
Тема «На улицах большого города»
НОД
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Здоровье»
Задачи:
1. Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре.
Способствовать развитию умения анализировать характер и поступки героев. Развитие интереса детей к художественной литературе.
2. Учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков; развивать чувство цвета и композиции;
воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
3. Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд легко, ритмично, удерживая мяч коленями. Развивать ловкость.
Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.
Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике.
Утро.
Беседа «На улице–не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
-подвиж. игра «Я шагаю по улице». Цель: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города»
-дид. игра «Собери светофор»
Целевая прогулка1.
«Знакомство с улицей». Цель: расшить представления детей об улице. Закрепить с детьми правила передвижения пешеходов по улице.
Индивид. работа. Колю К., Славу В. учить кататься на велосипеде по прямой линии.
Игры с выносным материалом.
Подвижн. игра. «Сломанный светофор»
Вечер.
-заучивание стихотворения В. Семерина «
Запрещается-разрешается»
- ручной труд- изготовление из бросового материала макет перекрестка
- просмотр мультфильма «Смешарики» (серия про ПДД)
Прогулка2.
Наблюдение за специальным транспортом- «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей.
Индивид. работа. С Даной Н., Ульяной А. закрепить умение прыгать через перекладину.
Игры с выносным материалом.
Подвижн. игра. «Можно-нельзя» -Дидактические игры «Собери машину» (из 8-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».
- Поставить в уголок ПДД фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге
-велосипед Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
Пятница
Тема «День дорожного знака»
Интеграция образовательных областей:
НОД
«Музыка»
«Познание»
«Здоровье»
Задачи:
1. Закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
2. Развить у детей активный интерес к конструированию. Научить строить по словесной инструкции. Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
3. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Утро.
- рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков. Цель: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.
- дид. игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
- подвиж. игра «Стоп!»
- чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Целевая прогулка.
«Дорожные знаки» Цель: Закрепить полученные знания. Учить знаки стоящие около детского сада.
Индивид. работа. С Катей В, Митей Д., закреплять умение метать в цель.
Игры с выносным материалом.
Подвижн. игра. «Попади в цель», «Регулировщик»
Вечер.
Итоговое мероприятие. Музыкально-игровой досуг «Правила дорожного движения». Цель: закрепление полученных знаний по теме, воспитание у детей ответственности за свое поведение на дороге.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
- повесить на доске иллюстрации по теме
- Выставить набор дорожных знаков