Папки-передвижки

План работы педагога-психолога ДОО

Ольга Вандушева
План работы педагога-психолога ДОО

Цель и задачи работы педагога – психолога ДОО

Цель: Создать условия, способствующих охране физического и психического здоровья, эмоционального благополучия и развития познавательных способностей воспитанников.

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогические аспекты личности ребенка: определить ход познавательного развития и социальной компетентности дошкольников в соответствии с возрастными нормами и зоной ближайшего развития; разработать развивающие программы для развития коммуникативных способностей и оказания помощи конфликтным и агрессивным детям.

Публикация «План работы педагога-психолога ДОО» размещена в разделах

2. Расширять психолого – педагогические знания родителей и педагогов для обеспечения эффективного взаимодействия с детьми.

3. Создать условия психологически комфортного пребывания в ДОО детей и сотрудников.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога :

1. Психопрофилактическая

2. Психологическое просвещение

3. Психодиагностическая

4. Коррекционная и развивающая работа

5. Консультативная

6. Повышение профессионального уровня.

7. Экспертная работа.

8. Участие в проектной деятельности

9. Организационно-методическая работа.

№ Содержание работы Условия проведения Ответственные Дата проведения Предполагаемый результат

Психопрофилактическая работа

Оказание помощи в период адаптации Инд. консультации с воспитателями групп раннего возраста Воспитатель группы, педагог – психолог Вандушева О. А. Июль - октябрь Заполнение листов адаптации. Определение степени адаптации поступающих детей.

Отбор детей для индивидуальной работы Изучение результатов индивидуальной диагностики педагог – психолог Вандушева О. А. сентябрь Составление программ работы с той или иной группой. Рекомендации педагогам по инд. работе.

Работа с педагогами :

Выступление: «Организация сотрудничества детского сада и семьи». создание условий для развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок – Родитель – Педагог» педагог – психолог Вандушева О. А. октябрь Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.

Семинар-практикум «Как повысить стрессоустойчивость» Профилактика стресса педагог – психолог Вандушева О. А. февраль Повысить стрессоустойчивость, самоконтроль

Работа с родителями :

Групповые родительские собрания,

1. Адаптация детей к д/с.

2. Воспитание познавательных интересов и любознательности (младшие группы)

3. Психологическое здоровье ребенка (старшая группа)

4. Профилактика психоэмоционального напряжения детей (средняя группа)

5. Скоро в школу, или кризис семи лет (подготовительная группа)

Как сделать период адаптации малыша

к новым условиям наиболее мягким»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей

Познакомить родителей с термином «психологическое здоровье» ребенка

Профилактика психоэмоционального напряжения

Готовность к школьному обучению детей педагог – психолог Вандушева О. А.

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь

Февраль

Май

Оценка периода адаптации

Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка; дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком; вовлечь родителей в игровую деятельность.

Укрепление психологического здоровья ребенка

Памятки для родителей

Оценка параметров готовности к школьному обучению

Психодиагностическая работа

С детьми :

Обследование при поступлении в детский сад Наблюдение за детьми в 2 группе раннего возраста педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Выявление уровня социализации, психологических трудностей детей. Листы адаптации.

Выявление изменений в развитии детей старших и подготовительных групп при переходе на новый возрастной этап. Шарохина В. Л. – развитие познавательных процессов педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь

Май Определение развития детей. Внесение изменений в программы работы Протоколы обследования.

Диагностика уровня самооценки и социально – коммуникативных навыков. Диагностика самооценки детей старшего возраста (Методика «Лесенка») педагог – психолог Вандушева О. А. Февраль Протоколы. Составление таблицы поведенческих расстройств. Внесение изменений в планы работы с детьми.

Выявление общего уровня подготовки ребенка к школе: - оценка школьной зрелости; - мотивационная готовность к школьному обучению К. – Йирасека, Экспресс- диагностика готовности к школе. Е. К. Вархотова

педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь

Май

Протоколы обследования. Аналитическая справка. Рекомендации воспитателям по проведению развивающей работы с детьми

Диагностика интеллектуального развития детей (средняя группа). Инд-ные тестовые задания по мет. Забрамной педагог – психолог Вандушева О. А. Октябрь- декабрь Протоколы обследования

С родителями:

Анкетирование родителей всех возрастных групп «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Анкеты

Индивидуально в группе педагог – психолог Вандушева О. А. Декабрь Анализ анкет

Индивидуальное консультирование по результатам.

Анкетирование родителей средней группы «Значение игры в жизни ребенка» Анкеты. Индивидуально в группе педагог – психолог Вандушева О. А. Март Анализ анкет. Индивидуальное консультирование по результатам.

Анкетирование родителей подг. групп «Скоро в школу» Анкеты по подготовке к школе педагог – психолог Вандушева О. А. Апрель Анализ анкет, индивидуальные рекомендации.

С педагогами :

Анкетирование педагогов : «Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями» Анкеты, индивидуально. педагог – психолог Вандушева О. А. Ноябрь Анализ анкет, индивидуальное консультирование

Анкетирование воспитателей по теме: «Удовлетворенность трудом в коллективе» Анкеты, индивидуально. педагог – психолог Вандушева О. А. Апрель Анализ анкет, индивидуальное консультирование

Развивающая и коррекционно-развивающая работа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младших групп в период адаптации Групповое занятие 1 раз в неделю педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Оказание помощи в период адаптации

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подг. групп (Социально- коммуникативное развитие) Групповое занятие 1 раз в неделю педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Повышение уровня развития социальной компетентности

Работа с подгруппой детей, имеющих низкий уровень познавательного развития Подгр. 1 раз в неделю (младшая группа, средняя группа, старшая группа) педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Повышение уровня познавательного развития детей

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий с детьми ОВЗ по решению ЦПМПК Подг. 1 раз в неделю (старшая группа, подготовит. гр.) педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Повышение уровня познавательного развития детей

Адаптированная программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ЗПР

Индивидуальная программа для детей младшего возраста педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года ранняя коррекция психического развития детей с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Психологическое сопровождение воспитанников и педагогов, участников конкурсов и соревнований Индивидуально по подгруппам 1 раз в неделю педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Снятие эмоционального напряжения, расслабление

Перспективный план работы педагога – психолога в адаптационной группе «Кроха», в ЦИПР содействие успешной поведенческой адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. педагог – психолог Вандушева О. А. По графику содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания таких условий, которые обеспечивали эмоциональное благополучие в процессе развития и обучения.

Программа кружковой деятельности Развивать познавательные мотивы учения (пробуждать у ребенка познавательный интерес; расширять кругозор детей)

педагог – психолог Вандушева О. А. Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.

Индивидуальная работа с детьми по запросу педагогов, родителей Индивидуально 1 раз в неделю педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Оказание помощи нуждающимся в ней детям.

С родителями:

Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность». Индивидуальные и групповые консультации педагог – психолог Вандушева О. А. Апрель – май Сотрудничество ДОО и семьи

Консультативная работа

С родителями:

Индивидуальные беседы: -формулирование запросов - организация работы с проблемными детьми Индивидуально ежедневно педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Повышение уровня компетентности родителей по вопросам развития ребенка, подготовки его к школе.

Беседа «Одаренность вашего ребенка». Индивидуально педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Определение признаков одарённости вашего ребенка

Помощь родителям: агрессивных; застенчивых и конфликтных детей Индивидуальные консультации, тренинги и приглашение на занятия педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи

Консультирование родителей направленных на ЦПМПК Индивидуальные консультации педагог – психолог Вандушева О. А. Февраль – март Сотрудничество ДОО и семьи

Оформление папок – передвижек листов Размещение рекомендаций педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи

С педагогами :

Консультация для педагогов по развитию способностей и одаренности детей Консультация педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Рекомендации педагогам по развитию способностей и одаренности детей.

«Организация работы педагога с детьми и родителями в период адаптации» Консультация Воспитатели 2 групп раннего возраста педагог – психолог Вандушева О. А. Октябрь Справка – отчет о проведении периода адаптации.

«Психологическое сопровождение детей, нуждающихся в помощи» Консультация для воспитателей педагог – психолог Вандушева О. А. Ноябрь Консультация журналы взаимодействия

«Развитие коммуникативных навыков у детей» Консультация для воспитателей педагог – психолог Вандушева О. А. Декабрь Повышение проф. уровня, психологической культуры педагогов.

Консультирование по вопросам разработки индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особых образовательных потребностей детей Консультация для воспитателей педагог – психолог Вандушева О. А. По запросам и результатам диагностики Рекомендации

Отчет работы за год. Задачи на летний период. Пед совет педагог – психолог Вандушева О. А. Май Аналитический отчет

Оформление уголков по социально- эмоциональному развитию Консультация для воспитателей по возрастам педагог – психолог Вандушева О. А. Июнь - июль Выступление

Индивидуальные консультации по запросам педагогов Индивидуально группа №1 Лекотека педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Оказание психологической помощи

Психологическое просвещение

С родителями:

Просветительская работа по организации адаптационного периода детей к ДОО, соблюдению возрастного режима, стиля общения и эмоциональной поддержке детей в семье Информация в родительских уголках в группах, рекомендации буклеты, педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Октябрь Ноябрь Сотрудничество ДОО и семьи

Памятка «Если ребенок одаренный» Памятка педагог – психолог Вандушева О. А. Октябрь Сотрудничество ДОО и семьи

Виды одаренности Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. Январь Сотрудничество ДОО и семьи

Просветительская работа с целью повышения психолого- педагогической компетенции родителей и педагогов по особенностям возрастных периодов, поведения детей, трудностей общения Рекомендации для каждой возрастной группы педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи

Информационно- просветительская работа на стендах в каждой возрастной группы Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи

Информационно- просветительская работа стенда «Первые дни в детском саду» Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Сотрудничество ДОО и семьи

Работа библиотеки педагога- психолога Методическая и научная литература педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи

С педагогами :

Содержание работы с одаренными детьми Памятка педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Направления работы

«Адаптация детей к условиям ДОУ» Информация в родительских уголках в группах, рекомендации буклеты, педагог – психолог Вандушева О. А. Октябрь Оценка адаптационного периода

Участие в педагогических советах и семинарах ДОУ Презентация, выступление педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Результаты диагностики, рекомендации

Семинар практикум «Педагогика общения и сотрудничество» Выступление педагог – психолог Вандушева О. А. Январь Рекомендации

Педагогический час «Как соблюдать педагогический такт в общении с родителями» Выступление педагог – психолог Вандушева О. А. Февраль Рекомендации

Портрет одаренного ребенка Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. Март Рекомендации

Семинар «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников» Выступление педагог – психолог Вандушева О. А. Апрель Рекомендации

Информационно- просветительская работа на стендах в каждой возрастной группы Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи

Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с детьми с учетом темперамента, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей Психологическое сопровождение во время НОД, рекомендации педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Оказание помощи во время НОД

Экспертная работа

Посещение занятий, открытых мероприятий во время тематического контроля Наблюдение, обсуждение, рекомендации В течение года Оценка профессиональной деятельности педагога

Участие в работе конфликтных событий Наблюдение, обсуждение, рекомендации В течение года Оценка профессиональной деятельности педагога

Организационно - методическая работа

Оформление и заполнение рабочей документации (плана работы, журналы) В течение года

Изучение и обновление нормативно-правовой документации В течение года

Разработка (корректировка) коррекционно-развивающих программ В течение года

Подготовка и заполнение протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала для подгрупповой и индивидуальной работы В течение года

Анализ диагностических обследований, заполнение заключений и рекомендаций В течение года

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для педагогов и родителей В течение года

Участие и транслирование опыта на методических объединениях района, города, в интернет конференциях и т. д В течение года

Участие в районных, городских, всероссийских и международных профессиональных конкурсах. В течение года

-

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-психолога В 2016-2017 учебному году были поставлены следующие задачи и цели работы педагогом-психологом: Цели: 1. Создание благоприятных условий.

Специфика работы педагога-психолога в ДОО Педагог-психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Основной.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста». Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы.

План-график работы педагога-психолога в ДОУ на неделю В практической работе педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет правильное планирование работы и.

План консультаций педагога-психолога ДОУ Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога» 10.10.2018 –Памятка родителям «Техника.

План по самообразованию педагога-психолога ДОУ ТЕМА: «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы дошкольного учреждения» Психологическое здоровье - это динамическая.

План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по формированию благоприятного психологического микроклимата Сентябрь 1. Проведение социометрического исследования Цель: изучение эмоционально - личностных взаимоотношений в коллективе, межличностных.

План работы педагога-психолога с родителями План работы педагога-психолога с родителями на период 09.10.2018–31.05.2019 Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности.

План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся» Утверждаю и. о. директора МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа» ___/Ипполитова С. А. / «15» октября 2018 г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога-психолога ДОО
Опубликовано: 12 июля 2019 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД