Анализ работы педагога-психолога

Светлана Чередниченко
Анализ работы педагога-психолога

В 2016-2017 учебному году были поставлены следующие задачи и цели работы педагогом-психологом:

Цели: 1. Создание благоприятных условий для развития всех категорий детей обучающихся в школе, их целостного личностного и гражданского формирования, на основе изучения индивидуальных возможностей и особенностей каждого обучающегося школы.

2. Установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Задачи: 1. Формирование гуманных, здоровых отношений и адаптация в социум всех категорий детей обучающихся в школе.

2. Создание условий для оказания комплексной педагогической, психологической, социальной

помощи в процессе обучения для всех категорий детей, обучающихся в школе.

Для успешной работы есть пакет документов (в соответствии с должностной инструкцией педагога-психолога):

1. Перспективный план работы на учебный год.

2. Циклограмма рабочего времени.

Общее количество обучающихся- 798 человекВ соответствии с поставленными целями и задачи проводилась работа по таким направлениям: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, просвещение и профилактика, консультирование, экспертная, организационно-методическая работа и профессиональное самообразование. Эта работа проводилась в течение всего учебного года. В результате этой работы были получены следующие результаты:

Проведено консультаций и индивидуальных бесед с обучающимися — 40 консультаций.

Проведено консультаций и индивидуальных бесед с законными представителями и лицам их заменяющими — 20 консультаций. Проведено консультаций и индивидуальных бесед с педагогами -20 консультаций (в соответствии с журналом регистрации работы основных видов деятельности педагога-психолога). Проводились консультации по вопросам обучения и воспитания, контроль родителей за использованием свободного времени, об ответственности родителей за содержание, обучение и воспитание своих детей. Предоставление контактов с телефонами и адресами учреждений и организаций, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую, правовую помощь детям. Выявляла интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывала им психологическую помощь и поддержку. При помощи таких методик как: проективные методики по исследованию личности - «Кактус» и «Несуществующие животное», метода портретных выборов (Л. Сонди, фрустрационный тест Розенцвейга (в модификации Н. В. Тарабриной, тест тревожности Филипса, тест тревожности Е. В. Рогова, профориентационные тесты, так же проведена диагностика по выявлению личностной агрессивности у подростков при помощи методики «А. Басса и А. Дарки», «Наnd – тест», опросник агрессивности и реакции на обиду (Н. В. Тарабриной). Проведено 420 коррекционно-развивающих занятия. Коррекционно-развивающие занятия проводились по программе О. В. Хухлаевой. "Тропинка к своему я» и «Лабиринт души», так же при проведении коррекционно-развивающих занятия использовалась министерская программа «Здоровая Россия-Общее дело!». С детьми, которые находятся на инклюзивном обучении в школе работа педагога-психолога строится, по индивидуальной адаптированной программе по коррекции и развитию познавательных процессов и формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки на основе программы Н. П. Локаловой. «120 уроков психологического развития младших школьников». С детьми, которые относятся к категории детей с ОВЗ и с детьми, которые находятся на домашнем обучении педагогом-психологом, составлена компиляторная индивидуальная адаптированная программа по коррекции и развитию познавательных процессов и формированию эмоциональной стабильности на основе министерской коррекционно-развивающей программы по «Развитию познавательных процессов, коммуникативных навыков и формированию эмоциональной стабильности личности ребенка и его положительной самооценки» профессора М. Н. Ильной профессора Л. Г. Парамановой, профессора Н. Я. Головневой. Занятие с детьми проводятся на основе программ, индивидуальному календарно-тематическому планированию обучающихся, утверждённому графику занятий, который был предварительно согласован с детьми, родителями и администрацией школы, согласно рекомендации СанПиН и ФГОС.

Профилактика и просвещение в школе. Осуществлялось по таким темам как: «Распития спиртных напитков и употребления наркотических средств молодежью. Мера ответственности и наказание», «Такакурение», «Здоровый образ жизни», «Правилах поведения в общественных местах», «Вредные пищевые привычки», «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних». Всего 20 профилактических бесед и 20 просветительских бесед. Экспертная работа осуществлялась в рамках психолого-медико-педагогического-консилиума школы. Вела журнал регистрации детей на ПМПк и книгу протоколов.

В рамках работы ПМПк было проведено 5 заседаний и выдано 18 характеристик.

Заседания ПМПк:

• Протокол №1 от 09.09.2016 г.

• Протокол №2 от 14.10.2016 г.

• Протокол №3 от 14.11.2016 г.

• Протокол №4 от 16.12.2016 г.

• Протокол №5 от 13.03.2017 г.

Список характеристик, которые выданы на обучаемых (см. Приложение1)

Приложение1

Организационно-методическая работа и профессиональное самообразование Принимала участия в работе педагогических, методических советах и других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных и воспитательных мероприятиях предусмотренных образовательной программой школы.

Взаимодействовала с Красным Крестом в акции «Стоп спид!». Совместно с обучающимися 9-«Б» (кл. руководитель Ф. И. О) была подготовлена и проведена лекция об опасности данного заболевания, путях передачи и способах защиты от него.

Участвовала в программе здоовьесбережения школы совместно с 5-ми классами (кл. руководители Ф. И. О. и Ф. И. О) были проведены тематические классные часы по формированию навыков здорового и безопасного образа жизни среди младших подростков.

Совместно с обучающимися состоящими на внутришкольном учете, в КДН, ЗП, ПДН в количестве 10 человек была осуществлена поездка в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей г. Белгорода.

В ноябре 2016 г. согласно приказа МКУ «Управления образования Шебекинского района» от 15.09. 2016 г. № 1141 «О ежегодной работе межведомственного консультационного пункта в школе в 2016-2017 учебном году» состоялась встреча со специалистами: педагогом-психологом Ф. И. О (МБУ «Центр диагностики и консультирования Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области», заместителем передседателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шебекинского района Ф. И. О., инспектором полиции Ф. И. О. при участи фельдшера школы Ф. И. О. Была проведена профилактическая беседы с обучающимися школы 7-8 классов, на тему здорового образа жизни, и правилах поведения в общественных местах.

Прошла курсы повешения квалификации «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации».

В своей работе использую Интернет – ресурсы. Просматриваю сайты при подготовке информационно-организационной и консультативной работе, создаю медиапрезентации, зарегистрирована в сообществе педагогов-психологов, где участвую в обсуждении проблем и новинок. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая нормативные документы, методическую литературу, посещаю мастер-класс, тренинги, семинары.

Проблемное поле:

1. Снижение ответственности родителей за воспитание детей.

2. Посещаемость обучающимися уроков, снижение мотивации к обучению.

3. Нет необходимых средств для оказания помощи детям из малообеспеченных, многодетных, семей в сложных жизненных ситуациях семей.

Варианты решения проблем:

1. Продолжить работу по обеспечению социального, психологического, и педагогического сопровождения всех категорий детей обучающихся в школе.

2. Проводить раннюю диагностику в нарушения процесса обучения и воспитания.

3. Привлечение спонсорских средств для оказания помощи остронуждающимся детям.

Публикации по теме:

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском садуОрганизация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Презентация «Основные направления работы с родителями в ДОУ педагога-психолога» Реализация работы с семьей должна строиться на приоритете родительского участия в жизни детского сада. Необходимо проводить обмен опытом.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Специфика работы педагога-психолога в ДОО Педагог-психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Основной.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста». Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы.

План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по формированию благоприятного психологического микроклимата Сентябрь 1. Проведение социометрического исследования Цель: изучение эмоционально - личностных взаимоотношений в коллективе, межличностных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы педагога-психолога
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:38
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...