Лучший педагог года

Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

Зезина Анастасия
Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

Здравствуйте, меня зовут., я работаю педагогом-психологом в детском саду №. Сегодня я хотела бы поделиться небольшим опытом работы с родителями детей с ОВЗ. Но для начала я хотела бы рассказать про методы, формы работы которыми пользуюсь в работе с родителями.

Публикация «Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определенных вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Понятие «партнерство» наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.

Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, врач, др., однако главная роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.

Определена общая цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей : повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач :

научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком;

вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;

сформировать адекватную самооценку.

Используются различные формы работы с родителями детей с ОВЗ.

Беседы: коллективные и индивидуальные.

Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребенка, организации предметно-развивающего пространства для ребенка в семье.

Родительские собрания в форме : тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т. д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребенком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Во время таких встреч как «круглый стол» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что дает родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определенные социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.

Индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери: подбираются эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка и результативные способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям;

Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями.

- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

- наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

В результате такой работы : родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Проведенное мною занятие для родителей проходило в форме тренинга на тему общения с ребенком.

Цель - повышение педагогической компетенции родителей в вопросе общения с детьми.

Задачи: научить родителей конструктивным методам общения со своими детьми. Дать родителям возможность задуматься над проблемой общения с детьми, познакомить родителей со структурой «Я-сообщения», поделиться друг с другом опытом общения с детьми дошкольного возраста.

Структура моего занятия такова:

1 этап - Знакомство

2 этап – Информационный

3 этап – Практический

4 этап – Разминочный

5 этап – Заключительный

Знакомство

Для того чтобы настроить участников тренинга на положительный настрой, я использовала упражнение и игру, которые способствовали сплочению и снятию напряжения.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, положительное начало мероприятия.

Игра: «Меняются местами те, кто…»

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия

Информационный этап

Роль общения в детско-родительских отношениях.

Цель: получить представление о том, что такое общение, виды общения и какую роль оно играет в детско-родительских отношениях.

Практический этап

Изготовление куколок из ниток

Цель: – воплотить все свои светлые мысли при изготовлении данной куколки, чтобы показать насколько родители любят своего ребенка, заботятся о нем.

Разминочный этап

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

Цель: научение осознанию своего эмоционального состояния во время негативного поведения ребенка; обучение методам «я-сообщения»; отработка навыка использования «я-сообщения» в общении с ребенком.

Притча «Про морские звёзды»

Цель: навести на мысль, о том, что нужно обязательно прислушиваться к своему ребенку, научиться слушать и слышать его.

Заключительный этап

Обратная связь

Цель: подведение итогов

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: положительное завершение занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает.

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.

Специфика работы педагога-психолога в ДОО Педагог-психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Основной.

Обобщение опыта работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет» Обобщение опыта работы педагога-психолога по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-7лет» Дошкольный возраст - время активного.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ Я, педагог-психолог, Близко Оксана Леонидовна. Вот уже десять лет работаю с детьми ОВЗ и инвалидами. Психологическое сопровождение детей.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД