Папки-передвижки

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» (13 фото)

Лариса Рыбнова
Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»

Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14»

Один из докладов МО "Детский сад №1"

Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет).

В МДОУ «Детский сад № 1 «Алёнушка» актуальна тема по сопровождению развития детей раннего возраста и включение в процесс как педагога так и родителей.

Публикация «Опыт работы „Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Работа по включению педагога и родителей в процесс сопровождения развития ребёнка раннего возраста, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в сопровождении является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Педагоги ДОУ не только воспитывают ребёнка, но и консультируют родителей по вопросам воспитания детей. Преимущества ДОУ по включению педагогов с родителей в процесс развития ребёнка неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в помощи ДОУ по решению педагогических проблем и в то же время знают как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог ДОУ, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

В преимуществе МДОУ понятие «Раннее развитие» определяется как специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств. Это разнообразнейшие игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Это неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в группе для малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее. Это книги, с большими картинками, кубики с буквами, прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое».

Основной целью включения педагога и родителей в процесс развития ребёнка раннего возраста, является гуманизация отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения.

Потребность родителей в приобретении психолого-педагогических знаний, усвоение способов взаимодействия с детьми и недостаточная практическая разработанность сопровождения оказания помощи родителям делают актуальной проблему поиска новых условий, форм, методов работы с родителями с целью повышения родительской компетентности.

В соответствии с этим одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, работающими в группах раннего возраста детского сада «Лучики» и «Теремок» является активное привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей.

Основные условия эффективного привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, предусматривает:

– создание в группе на основе доверия, взаимопонимания эмоционально-комфортного климата;

– использование принципов сотрудничества, диалога, взаимообогащения.

При вовлечении родителей в воспитательно-образовательный процесс используем следующие этапы:

Ознакомительный - на данном этапе родители знакомятся с жизнью детей в детском саду и группе.

Еще до поступления малыша в ДОУ устанавливаем первые контакты между семьё й и детским садом: приглашаем родителей посетить детский сад и познакомиться с развивающей средой, особенностями педагогической работы; проводим встречи со специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра, во время этих встреч родители получают ответы на волнующие их вопросы. Проводим экскурсии по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируем, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Знакомим родителей с игрушками, учебными пособиями, детскими книгами для детей, особое внимание обращаем на их соответствие возрасту ребенка.

Предлагаем родителям памятки с рекомендациями:

- как подготовить малыша, и какие необходимые условия создать для того, чтобы облегчить период адаптации;

- о важности соблюдения режима дня;

- о воспитании навыков опрятности и навыков самообслуживания.

Ценность этих встреч в том, что молодые родители получают определённую информацию, позволяющую им лучше ориентироваться в особенностях развития и воспитания детей раннего возраста.

Также на этом этапе осуществляется сбор информации о семьях детей : наблюдение за взаимодействием родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование.

На втором этапе идёт вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, активное совместное изучение основных особенностей ребёнка (возрастны, индивидуальных) и необходимых условий для его развития.

На этом этапе не малую роль играет наглядная информация, она решает задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в группе, позволяет правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. В группах оформлены родительские уголки, где родители могут познакомиться с годовыми задачами детского сада; режимом дня, расписанием кругов на текущий учебный год. Есть стенд «Наши работы», куда вывешиваются рисунки и выставляются поделки детей.

Оформлен информационный стенд с меняющейся информацией, на котором размещаются рекомендации, памятки.

Видя результаты стараний своего ребёнка, зная, чем занят ребёнок в течение дня, получая советы, рекомендации родители проникаются доверием к педагогам и легче идут на контакт.

У многих из них возникает интерес к процессу воспитания и развития индивидуальности своего ребёнка, желание совершенствовать свои педагогические знания и умения. Так же родители активны и включаются в любую деятельность группы, оказывают помощь педагогам, например, совместных поделок с детьми, участвуют в подготовке развлечения для малышей. Такая деятельность помогает родителям овладевать личностно-ориентированным общением с ребенком, способностью рефлексировать свое взаимодействие с ним, готовностью оказывать ребенку эмоционально-психологическую поддержку.

Воспитатели и педагоги ДОУ помогают родителям сформировать педагогическое сознание, зрелое отношение к своей социокультурной миссии, к ответственности, которую они должны принять на себя в воспитании и развитии индивидуальности ребёнка, без какого – либо авторитарного давления.

С этой целью для родителей воспитанников педагоги ДОУ организовали «Консультативный пункт для родителей».

Работа пункта выстроена, исходя из следующих понятий:

- семья источник гармоничного самосознания ребёнка, ведущий фактор развития его личности и индивидуальности;

- воспитание детей в семье – это самовоспитание родителей;

- развитие родительского самосознания;

- установление доверительных отношений педагогов и родителей с обменом информаций, взаимной помощью.

-включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Заседания «Консультативного пункта для родителей» проходят в разнообразной форме: круглый стол, семинар – тренинг, семинар – практикум, вечер вопросов и ответов.

На заседаниях консультативного пункта обсуждаются различные темы, такие как:

«Почему дети разные?». На котором родители знакомятся с особенностями воспитания и особенностями психического и физического развития малыша на втором – третьем году жизни.

«Здоровье всему голова». В ходе данной встречи, обсуждаются вопросы воспитания здорового малыша, о методах приобщении ребёнка к здоровому образу жизни.

«Роль развивающих игр для детей от 1,6 до 3 лет». В ходе беседы родители знакомятся с традиционными и не традиционными приёмами игровой деятельности. Такие встречи способствуют повышению родительской компетентности, а также сближает педагогов и родителей.

Таким образом, развитие детей раннего возраста - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Но это и самый уязвимый период в жизни человека, требующий наибольшей заботы со стороны родителей.

Именно в это время опыт взаимодействия с родителями, другими членами семьи, детьми и взрослыми влияет на развитие ребенка.

Потребности детей раннего возраста в охране здоровья, питании, безопасной обстановке, психосоциальном и познавательном развитии должны удовлетворяться координированным и взаимосвязанным образом так, чтобы каждый из компонентов подкреплял другой и ни один не оставался без внимания.

Чрезвычайно важно для развития нравственных понятий формирование эмоционального опыта ребенка раннего возраста. Вся информация должна быть пронизана чувствами. Понятия о добре и зле, счастье и горе, и даже понятие о светлом утре, жарком лете, опасной поездке, уютной комнате складываются только тогда, когда ребенок непосредственно наблюдает проявления чувств и эмоций, характеризующих эти понятия.

Для развития и воспитания детей раннего возраста необходимо комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»
Фото «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»
Опыт работы - фото
Августовское методическое объединение в МДОУ Детские сад Один из докладов МО Детский сад Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста от года до х лет В МДОУ Детский сад Алёнушка актуальна тема по сопровождению развития детей раннего возраста и включение в процесс как педагога так и родителей Публикация Опыт работы Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Опыт работы практика Опыты и эксперименты Консультации для родителей Работа с родителями Взаимодействие с семьями Развитие ребенка Принципиально важной стороной в сопровождении является позиция ребенка в воспитательно образовательном процессе отношение к ребенку со стороны взрослых Педагоги ДОУ не только воспитывают ребёнка но и консультируют родителей по вопросам воспитания детей Преимущества ДОУ по включению педагогов Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителей в процесс развития ребёнка неоспоримы и многочисленны

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет» «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ Совершенствование физического воспитания и здоровья детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования.

Опыт работы «Познавательное развитие детей раннего возраста» Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей раннего возраста» АННОТАЦИЯ Опыт работы по познавательному развитию детей раннего возраста.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Уважаемые коллеги, Вашему вниманию я хочу представить опыт работы на тему: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как активизация речи детей раннего возраста» Актуальность Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Не обязательно быть специалистом в области.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Развитие речи происходит на специально организуемых занятиях, на тех занятиях, в ходе которых развивается действие с предметом, а так же.

Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста через восприятие цвета Сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете,.

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни» Выступление на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни» воспитатель МБДОУ «Детский сад №102.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 21:23
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД