МААМ-картинки

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Близко Оксана Леонидовна
Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Я, педагог-психолог, Близко Оксана Леонидовна. Вот уже десять лет работаю с детьми ОВЗ и инвалидами.

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в Одинцовском районном центре «Сопровождение» направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум и устремлено на то, что бы дети овладели специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий. Опыт работы нашего центра показал необходимость психологической поддержки родителей детей с ограниченными возможностями, в первую очередь матерей, поскольку именно на их плечи чаще всего ложится бремя ответственности за воспитание ребенка. Наша работа включает в себя мониторинг психологического климата в семье, проблем в воспитании, обучении и коррекционной работы, оказание консультативной и практической помощи. Специалистами Центра проводятся коррекционно-развивающие занятия разного направления с детьми с ОВЗ. Прием ведется от 1 до 2-х раз в неделю с каждым ребенком, на занятии обязательно присутствуют родители. Учитывая уровень развития ребенка, мы предлагаем ему такие занятия, которые он в силах выполнить. Кроме основных занятий с детьми и с родителями проводятся занятия в арт-мастерской. Арт-терапия является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности и способствует личностному росту и раскрытию. Цель данной арт-мастерской – комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие; создать условия для взаимодействия членов семьи в совместной творческой деятельности. Практически каждый ребёнок с особенностями развития может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их как диагностику. Сегодня достаточно легко подобрать ребенку индивидуальный метод арт –терапии, который будет наиболее полно отражать его состояние. Арт - терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. Виды арт-терапии, которые используются в работе с детьми с особенностями развития: изотерапия; песочная терапия; игротерапия; музыкотерапия; сказкотерапия.

Публикация «Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В нашем центре мы широко используем эти и другие современные методы направленные на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ, которые дают положительные и стабильные результаты.

Публикации по теме:

Эссе педагога-психолога «Когда работа приносит удовольствие, человек может быть счастлив» Немного лирики на сон грядущий, что-то вспомнилось и подумалось) Когда-то давно, когда я заканчивала школу (тогда это было 10 классов,.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в ДОУ» Уважаемые родители! Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог? Кто такой педагог.

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми «группы риска» в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Работа педагога-психолога в ДОУ Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,.

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период Рекомендации педагога — психолога родителям. Уважаемые родители! В летний период педагогом- психологом не даются домашние задания, однако.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Космические приключения» Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Космические приключения». Подготовила педагог – психолог Королева.

Занятие педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ 2 класса «Звездное путешествие» Дата. 17.04.2018 г. Цель: развитие познавательной сферы Задачи: активизация зрительной и слуховой памяти, совершенствование слухового и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД