Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога

Тарина Кулемеева
Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога

Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста».Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы с различными видами эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающей технологии - сказкотерапии.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по использованию сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста;

-создать необходимые условия для сказкотерапевтической деятельности в условиях ДОУ;

-составить комплексы игр и упражнений для сказкотерапии с детьми;

-разработать консультации в папки-передвижки для родителей и педагогов;

-оформить информационный стенд для родителей и педагогов.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, напрямую связанную с воображением. Сказкотерапия – «метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева). Он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. Поэтому метод сказкотерапии способствует становлению ребенка как личности. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы. Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

№ Содержание работы Сроки

1 Теоретический этап.

1. Изучение методической литературы, практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки, обмен опытом.)

1. 1. Вачков И. В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

2. 2. Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.

3. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб. : Речь

4. 4. В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб. : Речь, 2004

5. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь

6. 6. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок. - СПб., 2001.

2. Изучение материалов на интернет ресурсах (просмотр вебинаров и т. п. «Сказкотерапия в работе с детьми»)

В течение года

2 1. Разработка конспектов занятий для детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

2. Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников, основанных на содержании сказок для работы с детьми дошкольного возраста.

В течение года

3 Практическая часть:

1. Организация и систематизация занятий детей с использованием сказкотерапии. Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии. ноябрь-май

4 Обобщение опыта.

Подведение итогов проведенной работы. апрель - май

Ожидаемые результаты:

У педагога:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение одной из техник - сказкотерапией;

- применение полученных знаний и умений на практике.

- создание образовательной среды, формирующей эмоционально стабильную, психически здоровую, социально-адаптированную личность.

У детей:

-снижение уровня тревожности, страхов, агрессивности и эмоционального напряжения у детей;

-положительная динамика показателей эмоционального благополучия у воспитанников;

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.

Специфика работы педагога-психолога в ДОО Педагог-психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Основной.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Перспективный план социального педагога Согласовано: Утверждаю: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ социального педагога на 2018-2019 уч. год. Цели работы:.

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

План по самообразованию педагога Тема. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. Актуальность темы Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих.

План по самообразованию педагога в области «Физическое развитие» План по самообразованию педагога. Тема: «Использование нетрадиционных форм проведения утренней гимнастки, детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...