Лучший педагог года

План работы по адаптации детей в первой младшей группе

Марина Овчинникова
План работы по адаптации детей в первой младшей группе

Адаптационный период.

«Мы знакомимся».

1 неделя

Уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают, плачут. Привлекать малышей к игровым действиям. Формирование эмоционального контакта, формировать доверие детей к воспитателю. Познакомить детей и их родителей с развивающей предметно - пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада.

Создание фотоальбома «Мы малыши».

Публикация «План работы по адаптации детей в первой младшей группе» размещена в разделах

«Мы привыкаем».

2 неделя

Доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение.

«Праздник знакомства».

«Мы осваиваемся».

3 неделя

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно, развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность к себе, формировать позитивное отношение к сверстникам, развивать самопонимание, самосознание своей индивидуальности.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду».

Детский сад «Наш дом родной».

4 неделя

Помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Продолжать развивать чувство единства, сплоченности, повышать у детей уверенность в себе, воспитывать позитивное отношение к воспитателю и сверстникам. Установить доверительные отношения между родителями и ДОУ.

Показ театра «Курочка ряба».

План работы педагога на адаптационный период.

Этапы.

Подготовительный

Наблюдение

Задачи деятельности.

Сформировать представление о группе

Сформировать подгруппы по :

- гендерному признаку, - уровню развития самостоятельной двигательной деятельности,

- уровню речевого развития,

- группе здоровья. Заполнение документации. Ведение записи по наблюдению

Проанализировать полученные данные.

Содержание деятельности.

1. Работа с родителями : - Наблюдение родителей за организацией режимных моментов в группе «Особенности адаптации детей в ДОУ».

анкетирование родителей на тему «Мой ребенок».

Беседа «Наша семья и ребенок» «Родительское сочинение»

Оформление 1 раздела портфолио «Познакомьтесь со мной».

Педагогическая поддержка. Формы работы : «Первое знакомство», «Вместе с мамой», «Делаем поделку в подарок группе»

2. Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение:

- состояние здоровья ребенка, - уровень развития,

- коммуникабельность

- сформированность предметной и игровой деятельности,

- наличие навыков самообслуживания

Работа с родителями и детьми в условиях ДОУ: - поэтапный прием детей в группу,

- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе,

- наблюдение за поведением детей,

- наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезок времени.

Консультации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

1. Обработка результатов : анализ адаптационных листов,

2. Выявление детей с тяжелой степенью адаптации.

3. Планирование работы с детьми с тяжелой степенью адаптации.

Анализ и выводы степенью адаптации : индивидуальная работа с детьми, рекомендации родителям по проведению игр с детьми и использованию методики «Любимая игрушка».

Тематическая консультация для родителей «Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду.

Публикации по теме:

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по адаптации детей в первой младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 16:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по адаптации детей в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД