Лучший педагог года

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» (8 фото)

Светлана Бабурова
Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В воспитатель

Публикация «Педагогический проект „Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Цитата по теме:

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи – невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства.

В. А. Сухомлинский

Проблема:

Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений. Рождение ребенка – всегда чудо и огромное счастье. Ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. Важно помнить: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение. Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества.

Тема проекта:

«Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Актуальность:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Адаптация - сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка. Главным в этом проекте является адекватная реакция на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режима дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми людьми;

- к новым требованиям в поведении.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к различным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление у детей. Поэтому мы решили использовать этот проект.

Цель:

создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада

Задачи проекта:

- создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- сформировать у родителей представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников;

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования с 01.08. 2018 - 01.10.2018 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр, анкеты, памятки, буклеты.

Участники проекта:

1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 -3 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В

3. Медсестра: Алтухова. А. М

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 месяца)

Тип проекта…

Практико- ориентировочный

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение стихов, рассказов по теме

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

- выставка художественной литературы

-консультации для родителей;

- Экскурсия родителей по ДОУ.

- Праздник «День знаний»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Заключение договора с родителями;

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

Анкета для родителей

Карта наблюдения

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

Памятки для родителей «Десять заповедей родителям», «Режимные моменты в детском саду»,

Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду», «Ваш ребенок поступает в детский сад»;

Папка-раскладушка «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»;

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Наоборот», «Ладонь на ладонь», «Пропавший малыш» «Солнышко», «Колокольчик», «Найди морковку»; «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад»

Фото «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Педагогический проект - фото

Потешки «Для новичков», «При умывании», «При кормлении». «По ровненькой дорожке», «Друг веселый, мячик мой» «Скачут мышки, шалунишки», «На сон грядущий»; «Зайка серенький сидит», «Карусель»

Подвижные игры: «Зайчики», «Поезд», «Пузырь»; «Топ-топ», «Дождик и солнышко», «Прятки с мячом», «Зайка серенький сидит»; «Наблюдение за водой «Льется из крана водичка» «Лиса и заяц», «Иди ко мне»

Фото №1 Педагогический проект Фото №2 Адаптация детей

массаж «Грибной дождь»;

Чтение стихотворения «Непослушная кукла» «Мой веселый звонкий мяч»; А. Барто «Зайка» цикл стихотворений А. Барто «Мои игрушки», русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»;

Фото №3 Адаптационный период в детском саду Адаптации детей младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ

Релаксация «Мячики отдыхают»; «Мышки отдыхают»;

Пальчиковые игры «Пальчики», «Куда бежишь водичка», «Моем руки», «Стираем белье» «Этот пальчик», «Водичка и дождик», «Лодочка», «Рыбки весело резвятся»

Привлечение родителей к обустройству участка

Игра-забава «Поймай пузырь».

Песенка «Ладушки - ладошки»

Практическое упражнение «Собираем игрушки», «Собираемся на прогулку» «Помощники» «Вымой руки»;

Опыты и эксперименты «Тонет - не тонет», «Узнай какая вода»

Рисование «Лучика для солнышка», «Зернышки для петушка», Травка на лугу»,

настольный, пальчиковый театры по мотивам русских народных сказок;

Фото №4 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

Родительское собрание «Адаптационный период».

Праздник «День знаний»

Фото №5 Разработали Бабурова С

В ходе реализации проекта «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

- Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста

- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007.

- Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.

- Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.

- Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. — Дошкольное воспитание №8, 2005

- Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

- Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68

Публикации по теме:

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!» Проект Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!» «От пятилетнего ребенка до меня только.

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Консультация для родителей первой младшей группы «Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада» Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада. С самого начала существования детских дошкольных учреждений стоит проблема адаптации.

Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Подготовила воспитатель: Зайкова Анна ВалерьевнаМетоды и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация- процесс вхождения.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Участники проекта: Воспитатели младших групп Музыкальный.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Проект по адаптации детей раннего.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 11:56
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД